Открытый урок в 4 классе по русскому языку «Спряжение глаголов» Начальная школа 21 века
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Татьяна Станиславовна Шек

делимся опытом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spryazhenie_glagolov._otkrytyy_urok.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

1.Проверка готовности к уроку.

2. Минутка знания правил русского языка и владения речью

- Что такое глагол?

- Назовите один из обязательных признаков глагола? Как различить вид глагола?

- Какие формы глагола вы знаете? Как определить начальную форму глагола?

- Что вы знаете об этих частях слова? (-ть, -ти, -чь)

- С чем не употребляется глагол?

2. Орфографическая минутка

Придумайте к каждой группе задания, различного характера.

1 группа: Любоват…ся, любует…ся, мирит…ся. (правило на слайде)

2 группа: Поёш…, услышиш…, сделаеш…, малыш… . (правило на слайде)

3 группа: (Не)сможет, (не)выполнят, (не)навидит, (не)воробей. (правило на слайде)

II. Постановка главного вопроса урока.

1.Рубрика  «Вспомним изученное».

Даша и Егор получили по одному слову от учителя и задание к ним (Даша – ученик, Егор – работать). Что вы  скажете об этих словах (ученик – сущ., работать – глагол в нач. форме). Вот как они выполнили это задание (слайд)

Даша                                        Егор

Ученик                                работаю

Ученика                                работаешь

Ученику                                работает

Ученикоа

Об ученике

- Какие же задания к этим словам получили ребята? (Даша изменяла слово по падежам (просклоняла), Егор изменял по лицам.)

Что значит просклонять существительное? (изменить его форму, окончание)

Значит Даша получила задание: просклонять имя существительное – ученик.

А как может называться задание Егора? Чем задание Егора похоже на задание Даши? (тоже изменяется форма слова, его окончание)

Вывешиваются слова «форма», «окончание».

Постройте главный вопрос урока.

«Как называется изменение формы (окончания) глагола в русском языке?»

III. Знакомство с темой урока. Нахождение ответа на главный вопрос.

1.Где можно узнать ответ на наш главный вопрос? (в учебнике)

Откроем учебник на стр 121.  Найдём рубрику «Обрати внимание» работаем самостоятельно. Находим главные слова и выражения, которые могут стать ответом на вопрос.

Проверяем ответы (повторное чтение правила) Обратите внимание, что в тексте появились слова ЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛА, ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ОКОНЧАНИЯ. Давайте заменим в нашей речи слова «формы и окончания» выражением СИСТЕМА ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ

Вывод: Так как же называется система личных окончаний глагола в русском языке?

Система личных окончаний глагола в русском языке называется спряжением.

2.Проверка понимания прочитанного.

Задание (на доске окончания глаголов в личной форме) разбейте систему окончаний глаголов  на две группы.

-у (-ю), -ем(-ём), -им, -ешь (-ёшь), -ете (-ёте), -ишь, -ите. –ет (-ёт), -ут(-ют), -ит, -ат (-ят).

Назовите группы.

 Задание на внимание: По какому признаку их разбили на 1-е  и 2-е спряжение?

(подсказка Егора: вывесить гласные у, ю, а, я, и, е (ё). Обратите внимание, что на первой строчке  в 1-ом и во 2-ом спряжении одинаковые личные окончания –У (-Ю).

Найдите место следующим словам: 1-е лицо, 2-е лицо, 3-е лицо, ед.ч., мн.ч.  Кто может продолжить высказывание: спряжение – это система личных окончаний глаголов, изменение  по …. и ….

Вывод (на слайде)

Так что же называется  СПРЯЖЕНИЕМ? (правило с.122)

IV. Физминутка

V Закрепление знаний

  1. Выполним задание (на слайде). Объясните, чему мы научимся выполнив это задание?
  2. Выполним задание (на доске)

Даны основы глаголов и личные окончания формы 3-го лица множественного числа: -ут, (-ют), -ат (ят). Образуйте и запишите глаголы. Какого лица и числа получились у нас глаголы. Какие окончания имеют глаголы первого спряжения, а какие  - второго?

-бер-, -реш-, -вед-

-ворч-, -скрип-, -дуд-

3. Работа по учебнику. Упр 3 с.122.

Прочитайте задание, выделите ключевые слова и выражения. Чему мы научимся если выполним правильно это задание?

VI Самостоятельная работа

Надписать над глаголами, к какому спряжению они относятся.

Проверка (слайд)

Встаньте, кто не допустил ни одной ошибки.

VI. Итог урока. Поднимите руки, кому очень было интересно. Встаньте, кому не понятно, что такое спряжение?

Повторите ответ на наш главный вопрос урока

Что вы нового узнали, чему научились.

VII. Домашнее задание с.122 упр3, выучить правило

Оценки за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку "Спряжение глаголов" 4 класс

Открытый урок по русскому языку "Спряжение глаголов" 4 класс...

урок русского языка в малокомплектной начальной школе 2-4 класс тема "Глагол. Спряжение глагола"

Данный урок   проводился   в соответствии с разработанным  УМК «ПланетаЗнаний» - 2 класс, учебник русского языка авторы: Л.Я. Желтовская, О.Б.Калинина; УМК « Школа России» Л.М...

Рабочая программа для 1 класса по русскому языку. УМК "Перспективная начальная школа".

Рабочая программа для 1 класса по русскому языку. УМК "Перспективная началная школа"....

Рабочая программа для 3 класса по русскому языку. УМК "Перспективная начальная школа".

Рабочая программа для 3 класса по русскому языку. УМК "Перспективная начальная школа"....

Уроки по окружающему миру, русскому языку, технологии в начальной школе

Конспекты уроков по окружающему миру во 2, 3 классах, конспект технологии во 2 классе, конспект урока по русскому языку в 3 классе...

Технологическая карта урока русского языка "Спряжение глаголов" УМК "Школа России", 4 класс

Технологическая карта урока УМК «Школа России», 4 классСпряжение глаголов (общее понятие)Цель урока: Создать условия для ознакомления с понятиями «спряжение глагола», «ли...

Проверочные и контрольные работы на конец года для 1- 4 классов по русскому языку (Из журнала "Начальная школа,2015)

Предлагаемые контрольные работы по русскому языку (диктанты, контрольное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом) позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усв...