Конспект урока по русскому языку на тему: Анализ глагола как части речи. 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
В конспекте урока показана работа со словарными словами. Составление с этими словами предложений. Дальнейшая работа с предложениями: нахождение глаголов, их разбор как часть речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. учителя: Апполонова О.В.
Предмет: русский язык.
Класс: 3 В.
1.Тема: Знакомство с памяткой анализа глагола как части речи.
2.Тип урока: закрепление новых предметных знаний.
3.Цель урока – совершенствование умения анализировать глагол как часть речи.
4.Задачи урока:
- образовательные: научиться находить глаголы в предложениях, проводить их анализ;
- развивающие: выявлять признаки, присущие глаголам, формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений;
- воспитательные: умение вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать собеседника, соблюдать правила общения.
5.Формирование метапредметных умений:
Личностные качества: положительное отношение к урокам русского языка, наличие элементов познавательного интереса.
Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу, работать по совместно составленному плану, способствовать развитию навыков самоконтроля.
Познавательные УУД: выполнять действия сравнения, группировки с учётом указанных критериев; способствовать формированию умения работать с учебной книгой, понимать информацию.
Коммуникативные УУД: соблюдать основные правила общения на уроке.
Предметные результаты: формирование умения правильно называть глаголы и анализировать их как часть речи.
6.Планируемый результат: учащиеся научатся проводить морфологический разбор глагола.
7.Оборудование: проектор, компьютер.
8.Ход урока.
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Оргмомент, эмоциональный настрой и мотивация. | - Сегодня на уроке нас ждут новые открытия. И чтобы сохранить хорошее настроение и во всём разобраться, какими нужно быть на уроке? | - Нужно быть внимательными, активными, организованными. | Личностные: положительный эмоциональный настрой на урок. |
2.Актуализация знаний. | - На прошлом уроке мы познакомились с Памяткой «Анализируем глагол как часть речи» - Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься? - Какая же тема нашего урока? | - Мы будем делать разбор глаголов как части речи. Дети предполагают, какая тема урока. | Регулятивные: постановка учебной задачи. |
3.Мотивация и целеполагание | На слайде появляется тема урока: Знакомство с памяткой анализа глагола как части речи. - Сформулируйте для себя цель урока: чему вы хотите научиться на уроке. (Можно использовать опорные слова) Я хочу Я хочу научиться: - узнать, … - называть… - понять, … - разбирать… - Проговорите в парах свою цель, которую постараетесь сегодня достичь. | Дети читают тему урока и рассказывают, как они понимают значение каждого слова в названии темы. Обдумывают свою цель. В парах по опорным словам продолжают фразы: - Я хочу узнать, как . - Я хочу понять, как … | Регулятивные: самостоятельная постановка учебной задачи. Личностные: учёт позиции собеседника. Коммуникативные: умение договариваться при работе в парах. |
4.Повторение изученного материала. | Запись словарных слов с устным комментированием: Праздник, природа, прыгать, растение, ребята, редиска, рисовать, ромашка. - Ребята, на какие две группы можно разделить слова? | Дети записывают слова «по цепочке», объясняют написание каждого слова. Слова можно разделить на имена существительные и глаголы. | Регулятивные: умение делить слова на группы. Познавательные: выбор нужной информации, умение строить речевые высказывания. |
Динамическая минутка. | - Встаньте, пожалуйста, мы немного отдохнём. «Веселая зарядка» | Дети делают упражнения в соответствии с заданиями на экране проектора. | |
5. Лингвистическая работа | Составление предложений со словарными словами, нахождение в предложениях глаголов, их анализ как части речи. 1)В зимние праздники мы ходили в театр на новогоднюю елку. 1.Ходили – что сделали? – действ., изм. по вр. – гл. 2.Неопр. ф. – что сделать?- ходить. 3.В пр. в., во мн. ч. 2)Природа нуждается в защите человека. 1.Нуждается – что делает? – действ., изм. по вр.-гл. 2.Неопр. ф. – что делать? - нуждаться. 3.В буд. в., в ед. ч., в 3 л. | Дети составляют предложения, предлагают свои варианты, в ходе обсуждения выбирают лучшее. Один ученик записывает задание на доске, остальные работают в тетрадях. | Познавательные: умение пользоваться инструкцией: памяткой анализа разбора глагола. |
6.Включение в систему знаний. Работа по учебнику. | Ребята, мы продолжим работу, выполняя упражнения в учебнике: упр. 374, 375, 376 | Дети читают задания упражнений и выполняют задание самостоятельно. | Познавательные: умение пользоваться информацией. Регулятивные: развитие навыков самоконтроля. |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) | - Вспомните, какую цель каждый поставил в начале урока, кто достиг своей цели? - Расскажите, что вы сегодня узнали нового? - Оцените свою работу на уроке. - Чью работу на уроке можно отметить? | Подведём итоги. Вспоминают свою цель, поднимают руку, кто достиг цели. Оценивают свою работу. Поднимают руки, кому всё понятно и кто активно работал. Потом поднимают руки те, кому было трудно и не всё понятно. | Регулятивные: развитие навыков самоконтроля. |
8.Домашнее задание | с. 16, упр. 378, памятка | Записывают задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему: « Имя прилагательное как часть речи» (УМК «Школа России»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по русскому языку....
Конспект урока по русскому языку на тему "Деление текста на части" 2 класс "ПНШ"
Цели деятельности учителя: учить выделять в тексте смысловые части; формировать умение делить текст на смысловые части; закреплять умение продолжать предложения, пользоваться толковым словарем.Планиру...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Имя прилагательное как часть речи"
Цель: познакомить с существенными признаками имён прилагательных и функцией прилагательных в нашей речи; учить распознавать имена прилагательные в тексте, находить слова, к которым они относятся...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Имя прилагательное как часть речи» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: закрепление знаний, полученных во втором классе; выяснение лексико-грамматических признаков данной речи, его роли в предложении.Планируемые результатыПредметные:- нахо...
Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение глаголов по времени" 3 класс
Тема: Изменение глаголов по времени...
Конспект урока по русскому языку на тему " Изменение глаголов по числам" (3 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему " Изменение глаголов по числам" (3 класс)...