Конспект урока по русскому языку на тему: Анализ глагола как части речи. 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

В конспекте урока показана работа со словарными словами. Составление с этими словами предложений. Дальнейшая работа с предложениями: нахождение глаголов, их разбор как часть речи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ф.И.О. учителя: Апполонова О.В.

Предмет: русский язык.

Класс: 3 В.

1.Тема: Знакомство с памяткой анализа глагола как части речи.

2.Тип урока: закрепление новых предметных знаний.

3.Цель урока – совершенствование умения анализировать глагол как часть речи.

4.Задачи урока:

- образовательные: научиться находить глаголы в предложениях, проводить их анализ;

- развивающие: выявлять признаки, присущие глаголам, формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений;

- воспитательные: умение вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать собеседника, соблюдать правила общения.

5.Формирование метапредметных умений:

Личностные качества: положительное отношение к урокам русского языка, наличие элементов познавательного интереса.

Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу, работать по совместно составленному плану, способствовать развитию навыков самоконтроля.

Познавательные УУД: выполнять действия сравнения, группировки с учётом указанных критериев; способствовать формированию умения работать с учебной книгой, понимать информацию.

Коммуникативные УУД: соблюдать основные правила общения на уроке.

Предметные результаты: формирование умения правильно называть глаголы и анализировать их как часть речи.

6.Планируемый результат: учащиеся научатся проводить морфологический разбор глагола.

7.Оборудование: проектор, компьютер.

8.Ход урока.

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Оргмомент, эмоциональный настрой и мотивация.

- Сегодня на уроке нас ждут новые открытия. И чтобы сохранить хорошее настроение и во всём разобраться, какими нужно быть на уроке?

- Нужно быть внимательными, активными, организованными.

Личностные: положительный эмоциональный настрой на урок.

2.Актуализация знаний.

- На прошлом уроке мы познакомились с Памяткой «Анализируем глагол как часть речи»

- Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?

- Какая же тема нашего урока?

- Мы будем делать разбор глаголов как части речи.

Дети предполагают, какая тема урока.

Регулятивные: постановка учебной задачи.

3.Мотивация и целеполагание

На слайде появляется тема урока: Знакомство с памяткой анализа глагола как части речи.

- Сформулируйте для себя цель урока: чему вы хотите научиться на уроке. (Можно использовать опорные слова)

Я хочу                Я хочу научиться:

- узнать, …        - называть…

- понять, …       - разбирать…

- Проговорите в парах свою цель, которую постараетесь сегодня достичь.

Дети читают тему урока и рассказывают, как они понимают значение каждого слова в названии темы.

Обдумывают свою цель.

В парах по опорным словам продолжают фразы:

- Я хочу узнать, как .

- Я хочу понять, как …

Регулятивные: самостоятельная постановка учебной задачи.

Личностные: учёт позиции собеседника.

Коммуникативные: умение договариваться при работе в парах.

4.Повторение изученного материала.

Запись словарных слов с устным комментированием:

Праздник, природа, прыгать, растение, ребята, редиска, рисовать, ромашка.

- Ребята, на какие две группы можно разделить слова?

Дети записывают слова «по цепочке», объясняют написание каждого слова.

Слова можно разделить на имена существительные и глаголы.

Регулятивные: умение делить слова на группы.

Познавательные: выбор нужной информации, умение строить речевые высказывания.

Динамическая минутка.

- Встаньте, пожалуйста, мы немного отдохнём.

 «Веселая зарядка»

Дети  делают упражнения в соответствии с заданиями на экране проектора.

5. Лингвистическая работа

Составление предложений со словарными словами, нахождение в предложениях глаголов, их анализ как части речи.

1)В зимние праздники мы ходили в театр на новогоднюю елку.

1.Ходили – что сделали? – действ., изм. по вр. – гл.

2.Неопр. ф. – что сделать?- ходить.

3.В пр. в., во мн. ч.

2)Природа нуждается в защите человека.

1.Нуждается – что делает? – действ., изм. по вр.-гл.

2.Неопр. ф. – что делать? - нуждаться.

3.В  буд. в., в ед. ч., в 3 л.

Дети составляют предложения, предлагают свои варианты, в ходе обсуждения выбирают лучшее. Один ученик записывает задание на доске, остальные работают в тетрадях.

Познавательные: умение пользоваться инструкцией: памяткой анализа разбора глагола.

6.Включение в систему знаний. Работа по учебнику.

Ребята, мы продолжим работу, выполняя упражнения в учебнике: упр. 374, 375, 376

Дети читают задания упражнений и выполняют задание самостоятельно.

Познавательные: умение пользоваться информацией.

Регулятивные: развитие навыков самоконтроля.

7.Рефлексия деятельности (итог урока)

- Вспомните, какую цель каждый поставил в начале урока, кто достиг своей цели?

- Расскажите, что вы сегодня узнали нового?

- Оцените свою работу на уроке.

- Чью работу на уроке можно отметить?

Подведём итоги.

Вспоминают свою цель, поднимают руку, кто достиг цели.

Оценивают свою работу.

Поднимают руки, кому всё понятно и кто активно работал.

Потом поднимают руки те, кому было трудно и не всё понятно.

Регулятивные: развитие навыков самоконтроля.

8.Домашнее задание

с. 16, упр. 378, памятка

Записывают задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему: « Имя прилагательное как часть речи» (УМК «Школа России»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по русскому языку....

Конспект урока по русскому языку на тему "Деление текста на части" 2 класс "ПНШ"

Цели деятельности учителя: учить выделять в тексте смысловые части; формировать умение делить текст на смысловые части; закреплять умение продолжать предложения, пользоваться толковым словарем.Планиру...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Имя прилагательное как часть речи"

Цель: познакомить с существенными признаками имён прилагательных и функцией прилагательных в нашей речи; учить распознавать  имена прилагательные в тексте, находить слова, к которым они относятся...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Имя прилагательное как часть речи» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя:  закрепление знаний, полученных во втором классе; выяснение лексико-грамматических признаков данной речи, его роли в предложении.Планируемые результатыПредметные:- нахо...

Конспект урока русского языка по теме: "Разбор глагола как части речи" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока русского языка (3 класс)Тема: Разбор глагола как части речиЦель: формирование представления о разборе глагола как части речиПланируемые результаты:Педметные:-знать грамматическое п...