Конспект урока по русскому языку на тему: "Имя прилагательное как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Цель: познакомить с существенными признаками имён прилагательных и функцией прилагательных в нашей речи; учить распознавать  имена прилагательные в тексте, находить слова, к которым они относятся; развивать речь, внимание, наблюдательность, мышление; формировать умение сотрудничать с одноклассниками при выполнении групповых упражнений; воспитывать интерес к изучению русского языка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imya_pril.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Имя прилагательное как часть речи

Цель: познакомить с существенными признаками имён

 прилагательных и функцией прилагательных в нашей речи;

учить распознавать  имена прилагательные в тексте,                        находить слова, к которым они относятся;

        

         развивать речь, внимание, наблюдательность, мышление;

формировать умение сотрудничать с одноклассниками при                                выполнении групповых упражнений;

воспитывать интерес к изучению русского языка.

        

Ход урока

1. Орг. момент

Стали ровненько. Внимание. Сегодня на уроке у нас гости. Повернитесь, посмотрите, улыбнитесь .

Улыбнитесь друг другу, мысленно пожелайте успехов в работе. Садитесь пожалуйста.

2.Словарная работа

.Наш урок начнём с игры «Буквы перепутались»

.В словах перепутались буквы. Поменяйте буквы местами так, чтобы получились слова..

ьемвдед    (медведь)

баскоа      (собака)

язца         (заяц)

алсици     (лисица)

охришой  (хороший)

.Где встречаем эти слова? ( эти слова встречаем в словаре)

 .Почему запоминаем их написание?

. В каком слове букв больше, чем звуков? (медведь)

. В каком слове звуков больше, чем букв? (заяц)

Посмотрите внимательно и запомните эти слова. ( закрыть)

Напишите по памяти. Поднимите руку кто, написал все слова?

3.Сообщение темы и целей урока

Найдите лишнее слово (хороший). Почему оно лишнее? По какому признаку?

Мы уже познакомились с именами существительными. Разгадали их секреты. А вот теперь вам предстоит изучить более подробно новую часть речи. Подскажите мне какую? ( Имя прилагательное)

Правильно мы сегодня будем изучать имя прилагательное как часть речи. (открыть тему на доске)

.Посмотрите на нашу волшебную избушку и вспомните план изучения имени существительного. (вспоминаем, называем)

.Как вы думаете, а по какому плану мы будем изучать имя прилагательное? Давайте посмотрим правильно ли мы думаем  ……… ( снять листок , сравнить). Мы правы?

.А что надо знать, чтобы доказать, что это имя прилагательное?

( что оно обозначает, на какие вопросы отвечает)

.Чему мы должны сегодня научиться? (Находить имена прилагательные, задавать к ним вопросы. Узнать для чего нужны прилагательные и какую роль выполняют в предложении)

4. Изучение нового материала

.Сейчас я прочитают текст, а вы узнайте о каком из этих животных идёт речь?

Под кустом притаился ………….. зверёк. У него ……….. уши,…… хвост. Тело покрыто ….........  шерстью. Есть ………. зубы, но  оборонятся ими он не может.

.Кто догадался о ком текст?

 .Это сделать трудно.

 .Я  раскрою вам секрет.

  .Этот текст  про зайца.

   .Подберите прилагательные, которые помогут понять, что текст про зайца. (картинка на доску)

.Прочитайте только слова, которые помогли вам догадаться.

.Что   обозначают эти слова? (открыть)

.На какие вопросы отвечают? ( открыть)

.Какой частью речи являются?

.Подумайте, для чего нужны прилагательные?

. Обобщите всё, что мы сказали.

.Найдите в учебнике на с.176 правило, прочитайте.

.Сравните с нашими выводами. Что можете сказать?

4.Закрепление изученного.

.И снова загадка. Упр. № 468

.Марина, читай текст. О ком говорится? ( о слоне)  Прочитайте                    какие слова вам помогли догадаться?  

. Придумайте заголовок к тексту.

.Выпишите прилагательные со словами, к которым они относятся.

. Какие слова выписали вместе с прилагательными? (существительные)

.. С какой частью речи связано прилагательное? Сделайте вывод. (Прилагательное связано с существительным)

.Придумайте своё предложение про слона.

.Запишите с комментированием.

.Найдите главные члены предложения.

.Назовите прилагательное. Задайте к нему вопрос.

.Каким членам предложения является прилагательное? (Второстепенным).  Подчеркните его волнистой линией открыть

5.ФИЗМИНУТКА

Встали все, немножко отдохнём. Будьте внимательны. Если я назову имя, прилагательное хлопаем в ладоши, существительное-прыжок.( Мяч, круглый, чудесный, день, вечер, тёплый, яблоко, зелёное стол, высокий). Молодцы! Продолжаем работу.

6. Самостоятельная разноуровневая работа.

Сейчас мы поработаем с вами по карточкам. Возьмите карточки и выполните задание

Зелёные карточки.

Найдите в тексте имена прилагательные и подчеркните их волнистой линией.

        Мишка

Сосёт медведь в тёмной берлоге мохнатую лапу. Спит мишка косолапый, не слышит весенней тревоги. Не слышит, как мчатся весёлые, звонкие ручьи.( Один у доски)

Проверяем задание на зелёных карточках. Прочитайте слова, какие вы подчеркнули. Что обозначают эти слова? На какие вопросы отвечают?

Синие карточки.

Вставьте имена прилагательные в предложения..

………..  вечером ………… лиса спешит на охоту. Тихо ступает она

…………  лапками по лесу, пробирается сквозь ………..  листву.

Прислушивается, обнюхивает …………….   воздух.

Проверяем синие карточки.  Виталик, читай, какой у тебя получился текст. Какую часть речи вы использовали, что бы текст стал понятным и красивым?

Слова для справок: лесной, голодная, густую, пушистыми, поздним.

Красные карточки.

Составь текст на тему « Мой котёнок», используя прилагательные (  4- 5 предложений).

Послушать несколько текстов.

.Чей текст вам позволил представить ярче котёнка?  

.С какой частью речи связано имя прилагательное?

. Док-те, используя словосочетания из своего сочинения. 

7.Игра «Узнай кто это?» Работа в парах.

Узнайте «Кто это?»

.Рыжая, хищная, ловкая, хитрая………(лиса)

. Серый, опасный, хищный, зубастый…….(волк)

А теперь тихонечко посовещайтесь друг с другом и придумайте сами загадку про животного, используя имена прилагательные.

Молодцы.

.Что же обозначают слова, которые помогли вам догадаться о ком идёт речь? .

На какие вопросы они отвечают?

.С какой целью употребляются в речи имена прилагательные?

 .С какой частью речи связаны имена прилагательные?

8. Д/З. №469, 471 (на доске) выберите любое  упражнение,  с каким вы справитесь.

9. Итог урока

Наш урок подходит к концу.

.О чём узнали на уроке?

Вы хорошо потрудились.  Все вы были дружными активными и заслужили хорошие оценки (объявить оценки)

.Что понравилось вам на уроке?

.Что хотели бы взять на другой урок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему: « Имя прилагательное как часть речи» (УМК «Школа России»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по русскому языку....

Конспект урока по русскому языку на тему: Анализ глагола как части речи. 3 класс

В конспекте урока показана работа со словарными словами. Составление с этими словами предложений. Дальнейшая работа с предложениями: нахождение глаголов, их разбор как часть речи....

Урок русского языка по теме"Имя прилагательное как часть речи"

ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке....

Конспект урока по русскому языку на тему: «Имя прилагательное как часть речи» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя:  закрепление знаний, полученных во втором классе; выяснение лексико-грамматических признаков данной речи, его роли в предложении.Планируемые результатыПредметные:- нахо...

Конспект урока русского языка по теме: "Имя прилагательное как часть речи", 3 класс, УМУ "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование языковой компетентности младших школьников посредством углубления, обобщения и систематизации знаний об имени  прилагательном  и выработки практ...

Конспект урока по русскому языку 2 класс. "Имя прилагательное как часть речи". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление с именем прилагательным как частью речи, углубление представлений учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов; развитие коммуникативных ...

Конспект урока русского языка по теме: "Имя прилагательное как часть речи"

Цель урока: - познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке.Планируемые результатыПредметные результаты:- Научатся находить прилагательные в тексте.- Ставить вопросы от суще...