Рабочая программа по русскому языку 2 класс.
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Шорохова Марина Ивановна

Рабочая программа по русскому языку 2 класс. ФГОС. Программа с внутрипредметным модулем "В стране орфографии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx95.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 376

Одобрена

на заседании МО учителей

начальных классов

25 августа 2017 года,

протокол № 1

Утверждена

Приказом ГБОУ средняя школа №376 Московского района Санкт-Петербурга

от «25» августа 2017 г. №47

Директор_________М. А. Дмитриенко

Московского района Санкт-Петербурга

C:\Users\Dmtrienkoma.SCHOOL376\Pictures\Подпись МА.PNG

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

ДЛЯ 2 КЛАССА

НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учитель Шорохова М.И.

                 

Принята на педсовете ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга

  25 августа 2017 года, протокол № 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого (Москва, «ВАКО» 2014г), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования, федерального и регионального базисных учебных планов и положения «О составлении рабочих программ учителями-предметниками ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга», утвержденного директором школы 27.06.2016г приказом №243 на основании решения педагогического совета № от 27. 06. 2016.     В программу включен внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии» который направлен на формирование навыков грамотного письма и на умение упражняться в правописании слов.

       Цель:

-научить на практике применять знания орфографии и изученных правил письма.

Задачи:

-развивать навыки грамотного письма.

-формировать умение исправлять и находить ошибки в своих работах.

-расширить словарный запас учащихся.

Место курса в учебном плане

 В соответствии с учебным планом школы уроки русского языка во 2 классе рассчитаны на 5 часов в неделю.

Следовательно общее количество часов составило - 170 часов.

Учебно-методический комплект «Школа России»

Учебник Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 кл. в 2-х частях

Электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной «Русский язык. 2 класс» (CD).

             

Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Предметные результаты:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять

Личностные результаты:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
  2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
  3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. 
  4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
  5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
  6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
  7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

 

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. 
  2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
  3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу. 
  4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план.
  5. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. 
  6. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.
  7. Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

Коммуникативные УУД:

  1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
  2. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 
  3. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 
  4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результатов

  1. Словесные, наглядные, практические.
  2. Индуктивные, дедуктивные.
  3. Репродуктивные, проблемно-поисковые.
  4. Самостоятельные, несамостоятельные.
  5. Групповая.

Проектная деятельность

Проектная деятельность обозначена в разделе КТП.

Перечень проектов

  1. И в шутку и всерьёз.
  2. Пишем письмо.
  3. Рифма.
  4. В словари за частями речи.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный;  согласный  твёрдый  – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика**. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.  

Морфология. Части речи.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных. 

Изменение существительных по числам.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по числам. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.

Глагол. Значение и употребление в речи. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов числам в настоящем и будущем времени.

Частица. Частица не, её значение.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

•  сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу в положении под ударением;

•  сочетания чк–чн, чт, нч, щн и др.;

•  перенос слов;

•  прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

•  проверяемые безударные гласные в корне слова;

•  парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

•  непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

•  непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;

•  гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

•  разделительные ъ и ь;

•  раздельное написание предлогов с именами существительными;

•  раздельное написание частицы не с глаголами;

•  раздельное написание предлогов с другими словами;

•  знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

Воспитывающий и развивающий потенциал курса:

  1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.
  2. Стимулирование долга и ответственности в учении.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока в году

Тема урока

Формы контроля

1 четверть

Наша речь.  (4ч)

1

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь.

2

Человек и его речь.

3

Диалог и монолог.

устный

4

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».

Наша речь. Проверка знаний.

индивидуальная

Текст (5 ч.)

5

Текст.

6

Тема и главная мысль текста.

самоконтроль

7

Части текста.

фронтальный опрос

8

Диктант по теме: «Текст».

индивидуальная

9

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

работа в паре

Предложение (12ч.)

10

Предложение.

устный

11

Составление предложений из слов.

12

Контрольное списывание.

индивидуальная

13

Главные члены предложения.

14

Второстепенные члены предложения. Контроль   знаний.

фронтальный опрос

15

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

16

Распространённые и нераспространённые предложения.

фронтальный опрос

17

Установление связи слов в предложении.

18

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине

И. С. Остроухова «Золотая осень».

индивидуальная

19

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».

Анализ сочинений.

групповая

20

Контрольный диктант по теме: «Предложение».

индивидуальная

21

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

Слова, слова, слова... (22 ч)

22

Лексическое значение слова.

23

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Лексическое значение слова.

фронтальный опрос

24

Однозначные и многозначные слова.

групповая

25

Прямое и переносное значение многозначных слов.

26

Синоним.

27

Антонимы.

фронтальный опрос

28

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».

Распознавание среди пар слов синонимов и антонимов.

29

Контрольный диктант по теме «Слово».

индивидуальная

30

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

31

Родственные слова.

32

Родственные слова.

фронтальный опрос

33

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».

Корень слова. Однокоренные слова.

34

Корень слова. Однокоренные слова.

фронтальный опрос

35

Корень слова. Однокоренные слова.

групповая

36

Какие бывают слоги? Проверочная работа.

37

Ударный слог.

38

Проверочная работа по теме: «Корень слова».

индивидуальная

39

Контрольный диктант по теме: «Корень слова. Однокоренные слова».

индивидуальная

40

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

фронтальный опрос

41

Ударный слог.

фронтальный опрос

42

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».

Перенос слова с одной строки на другую

43

Обучающее сочинение по серии картинок.

Звуки и буквы (34ч.)

44

Звуки и буквы.

45

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».

Как мы используем алфавит.

46

Как мы используем алфавит.

47

Заглавная буква в словах.

фронтальный опрос

48

Гласные звуки.

49

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

50

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

51

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

индивидуальная

52

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.  

групповая

53

Контрольный диктант по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

54

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии». Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

фронтальный опрос

55

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии». Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

56

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

57

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

фронтальный опрос

58

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

59

Развитие речи. Обучающее сочинение.

групповая

60

Согласные звуки.

61

 Диктант по теме: «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне». Проверочная работа.

индивидуальная

62

 Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

63

Мягкий согласный звук [й’] и буква Й. Деление слов на слоги и для переноса со звуком[й’].

64

Мягкий согласный звук [й’] и буква Й.

65

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».

Слова с удвоенными согласными.

фронтальный опрос

66

Развитие речи.

67

Наши проекты. «И в шутку и всерьёз».

индивидуальная

68

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме буквами.

69

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

70

Обозначение мягкости согласного звука на письме.

71

Проверочная работа по теме: «Твёрдые и мягкие согласные звуки».

индивидуальная

72

Контрольный диктант по теме: «Обозначение мягкости согласного звука на письме».

индивидуальная

73

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

74

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными.

75

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными.

фронтальный опрос

76

Наши проекты. Пишем письмо.

индивидуальная

77

Развитие речи. Обучающее изложение.

индивидуальная

Правописание сочетаний с шипящими звуками (29ч.)

78

Звуки и буквы.

79

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. 

групповая

80

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные».

81

Наши проекты. Рифма.

индивидуальная

82

Контрольный диктант по теме: «Звуки и буквы».

83

Закрепление знаний. Работа над ошибками.

индивидуальная

84

Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу.

85

Внутрипредметный образовательный модуль. «В стране орфографии».

Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу.

86

Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу.

групповая

87

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

88

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

89

Проверка парных согласных в корне слова.

90

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

фронтальный опрос

91

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста.

92

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

93

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

групповая

94

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

фронтальный опрос

95

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана.

групповая

96

Проверка знаний.

97

Диктант по теме: «Правописание сочетаний с шипящими звуками».

индивидуальная

98

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

99

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

фронтальный опрос

100

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

101

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

индивидуальная

102

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

103

Контрольное списывание.

индивидуальная

104

Обучающее сочинение «Зимние забавы».

индивидуальная

105

Проверка знаний по теме: «Правописание слов с разделительным мягким знаком».

самооценка

106

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».

Обобщение изученного материала

Части речи (47ч.)

107

Части речи.

108

Части речи.

фронтальный опрос

109

Имя существительное.

110

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

групповая

111

Собственные и нарицательные имена существительные, их правописание.

112

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

фронтальный опрос

113

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

групповая

114

Заглавная буква в написании кличек животных.

Развитие речи.

115

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».

Заглавная буква в географических названиях.

фронтальный опрос

116

Диктант по теме: «Собственные и нарицательные имена существительные».

индивидуальная

117

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии». Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

118

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

индивидуальная

119

Обучающее изложение.

самоконтроль

120

Единственное и множественное число имён существительных.

121

Единственное и множественное число имён существительных.

122

Единственное и множественное число имён существительных.

групповая

123

Диктант по теме: «Имя существительное».

индивидуальная

124

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

фронтальный опрос

125

Обучающее изложение.

индивидуальная

126

 Проверка знаний по теме: «Имя существительное».

127

Что такое глагол?

128

Что такое глагол?  Сочинение по репродукции картины

А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

групповая

индивидуальная

129

Что такое глагол?

130

Единственное и множественное число глаголов.

131

Единственное и множественное число глаголов.

групповая

132

Правописание частицы не с глаголами.

133

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии». Обобщение и закрепление знаний по теме «Глаголы».

фронтальный опрос

134

Что такое текст- повествование?

135

Проверка знаний по теме «Глагол».

136

Что такое имя прилагательное?

137

Связь имени прилагательного с именем существительным.

фронтальный опрос

138

Прилагательные, близкие и противоположные по значению.

139

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».

Единственное и множественное число имён прилагательных.

групповая

140

Что такое текст-описание?

141

Местоимение как часть речи.

142

Местоимение как часть речи.

фронтальный опрос

143

Текст- рассуждение.

144

Контрольный диктант по теме: «Глагол».

групповая

145

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

индивидуальная

146

Проверка знаний по теме: «Местоимение».

индивидуальная

147

Проверка знаний по теме: «Части речи».

148

Общее понятие о предлоге.

149

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».

Раздельное написание предлогов со словами.

фронтальный опрос

150

Восстановление предложений.

групповая

151

Проверка знаний по теме: «Раздельное написание предлогов со словами».

индивидуальная

152

Диктант по теме: «Раздельное написание предлогов со словами».

индивидуальная

153

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

Повторение (17 ч.)

154

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».

Повторение по теме «Текст».

155

Повторение по теме «Предложение».

фронтальный опрос

156

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».

Повторение по теме «Предложение».

фронтальный опрос

157

 Сочинение по картине

И.. И.  Шишкина «Утро в сосновом бору».

индивидуальная

158

Повторение по теме «Слово и его значение».

159

Повторение по теме «Части речи».

групповая

160

 Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».

Повторение по теме «Звуки и буквы».

фронтальный опрос

161

 Повторение по теме «Правила правописания».

162

 Мягкий знак.

индивидуальная

163

 Контрольный диктант по теме: «Повторение изученного за год».

164

 Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

самоконтроль

165

Контрольное списывание.

индивидуальная

166

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».

Обобщение знаний об изученных правилах правописания.

групповая

167

Повторение изученного за год.

фронтальный опрос

168

Повторение изученного за год.

групповая

169

Повторение изученного за год.

фронтальный опрос

170

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».  Обобщение знаний по изученному в курсе русского языка.

самоконтроль

Поурочно-тематическое планирование

№ урока в году

Дата

Тема урока

План

Факт

1

1.09

1.09

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь.

2

4.09

4.09

Человек и его речь.

3

5.09

5.09

Диалог и монолог.

4

6.09

6.09

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Наша речь. Проверка знаний.

5

7.09

7.09

Текст.

6

8.09

8.09

Тема и главная мысль текста.

7

11.09

11.09

Части текста.

8

12.09

12.09

Диктант  по теме: «Текст».

9

13.09

13.09

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

10

14.09

14.09

Предложение.

11

15.09

15.09

Составление предложений из слов.

12

18.09

18.09

Контрольное списывание.

13

19.09

19.09

Главные члены предложения.

14

20.09

20.09

Второстепенные члены предложения. Контроль   знаний.

15

21.09

21.09

Внутрипредметный образовательный модуль  «В стране орфографии».Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

16

22.09

22.09

Распространённые и нераспространённые предложения.

17

25.09

25.09

Установление связи слов в предложении.

18

26.09

26.09

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине

И. С. Остроухова «Золотая осень».

19

27.09

27.09

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Анализ сочинений.

20

28.09

28.09

Контрольный диктант  по теме: «Предложение».

21

29.09

29.09

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

22

2.10

2.10

Лексическое значение слова.

23

3.10

3.10

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Лексическое значение слова.

24

4.10

4.10

Однозначные и многозначные слова.

25

5.10

5.10

Прямое и переносное значение многозначных слов.

26

6.10

6.10

Синонимы.

27

9.10

9.10

Антонимы.

28

10.10

10.10

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Распознавание среди пар слов синонимов и антонимов.

29

11.10

11.10

Контрольный диктант по теме «Слово».

30

12.10

12.10

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

31

13.10

13.10

Родственные слова.

32

16.10

16.10

Родственные слова.

33

17.10

17.10

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Корень слова. Однокоренные слова.

34

18.10

18.10

Корень слова. Однокоренные слова.

35

19.10

19.10

Корень слова. Однокоренные слова.

36

20.10

20.10

Какие бывают слоги? Проверочная работа.

37

23.10

23.10

Ударный слог.

38

24.10

24.10

Проверочная работа по теме: «Корень слова».

39

25.10

25.10

Контрольная работа по теме: «Корень слова. Однокоренные слова».

40

26.10

26.10

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

41

27.10

27.10

Ударный слог.

42

8.11

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Перенос слова с одной строки на другую

43

9.11

Обучающее сочинение по серии картинок.

44

10.11

Звуки и буквы.

45

13.11

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Как мы используем алфавит.

46

14.11

Как мы используем алфавит.

47

15.11

Заглавная буква в словах.

48

16.11

Гласные звуки.

49

17.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

50

20.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

51

21.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

52

22.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

53

23.11

Контрольный диктант по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

54

24.11

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии». Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

55

27.11

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

56

28.11

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

57

29.11

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

58

30.11

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

59

1.12

Развитие речи. Обучающее сочинение.

60

4.12

Согласные звуки.

61

5.12

 Диктант по теме: «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне». Проверочная работа.

62

6.12

 Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

63

7.12

Мягкий согласный звук [й’] и буква Й. Деление слов на слоги и для переноса со звуком[й’].

64

8.12

Мягкий согласный звук [й’] и буква Й.

65

11.12

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Слова с удвоенными согласными.

66

12.12

Развитие речи.

67

13.12

Наши проекты. «И в шутку и всерьёз».

68

14.12

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме буквами.

69

15.12

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

70

18.12

Обозначение мягкости согласного звука на письме.

71

19.12

Проверочная работа по теме: «Твёрдые и мягкие согласные звуки».

72

20.12

Контрольный диктант по теме: «Обозначение мягкости согласного звука на письме».

73

21.12

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

74

22.12

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными.

75

25.12

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными.

76

26.12

Наши проекты. Пишем письмо.

77

27.12

Развитие речи. Обучающее изложение.

78

10.01

Звуки и буквы.

79

11.01

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

80

12.01

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные».

81

15.01

Наши проекты. Рифма.

82

16.01

Контрольный диктант  по теме: «Звуки и буквы».

83

17.01

Закрепление знаний. Работа над ошибками.

84

18.01

Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу.

85

19.01

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу.

86

22.01

Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу.

87

23.01

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

88

24.01

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

89

25.01

Проверка парных согласных в корне слова.

90

26.01

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

91

29.01

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста.

92

30.01

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

93

31.01

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

94

1.02

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

95

2.02

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана.

96

5.02

Проверка знаний.

97

6.02

Диктант «Правописание сочетаний с шипящими звуками».

98

7.02

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

99

8.02

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

100

9.02

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

101

12.02

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

102

13.02

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

103

14.02

Контрольное списывание.

104

15.02

Обучающее сочинение «Зимние забавы».

105

16.02

Проверка знаний по теме: «Правописание слов с разделительным мягким знаком».

106

19.02

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Обобщение изученного материала

107

20.02

Части речи.

108

21.02

Части речи.

109

22.02

Имя существительное.

110

23.02

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

111

26.02

Собственные и нарицательные имена существительные, их правописание.

112

27.02

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

113

28.02

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

114

1.03

Заглавная буква в написании кличек животных.

Развитие речи.

115

2.03

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Заглавная буква в географических названиях.

116

5.03

Диктант по теме: «Собственные и нарицательные имена существительные».

117

6.03

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

118

7.03

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

119

8.03

Обучающее изложение.

120

9.03

Единственное и множественное число имён существительных.

121

12.03

Единственное и множественное число имён существительных.

122

13.03

Единственное и множественное число имён существительных.

123

14.03

Диктант по теме: «Имя существительное».

124

15.03

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

125

16.03

Обучающее изложение.

126

19.03

Проверка знаний по теме: «Имя существительное».

127

20.03

Что такое глагол?

128

21.03

Что такое глагол?
Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

129

22.03

Что такое глагол?

130

23.03

Единственное и множественное число глаголов.

131

2.04

Единственное и множественное число глаголов.

132

3.04

Правописание частицы не с глаголами.

133

4.04

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Обобщение и закрепление знаний по теме «Глаголы».

134

5.04

Что такое текст- повествование?

135

6.04

Проверка знаний по теме «Глагол».

136

9.04

Что такое имя прилагательное?

137

10.04

Связь имени прилагательного с именем существительным.

138

11.04

Прилагательные, близкие и противоположные по значению.

139

12.04

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Единственное и множественное число имён прилагательных.

140

13.04

Что такое текст-описание?

141

16.04

Местоимение как часть речи.

142

17.04

Местоимение как часть речи.

143

18.04

Текст- рассуждение.

144

19.04

Контрольный диктант по теме: «Глагол».

145

20.04

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

146

23.04

Проверка знаний по теме: «Местоимение».

147

24.04

Проверка знаний по теме: «Части речи».

148

25.04

Общее понятие о предлоге.

149

26.04

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Раздельное написание предлогов со словами.

150

27.04

Восстановление предложений.

151

28.04

Проверка знаний по теме: «Раздельное написание предлогов со словами».

152

1.05

Диктант по теме: «Раздельное написание предлогов со словами».

153

2.05

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

154

3.05

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Повторение по теме «Текст».

155

4.05

Повторение по теме «Предложение».

156

7.05

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии». Повторение по теме «Предложение».

157

8.05

 Сочинение по картине

И.. И.  Шишкина «Утро в сосновом бору».

158

9.05

Повторение по теме «Слово и его значение».

159

10.05

Повторение по теме «Части речи».

160

11.05

 Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Повторение по теме «Звуки и буквы».

161

14.05

 Повторение по теме «Правила правописания».

162

15.05

 Мягкий знак.

163

16.05

 Контрольный диктант по теме: «Повторение изученного за год».

164

17.05

 Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

165

18.05

Контрольное списывание.

166

21.05

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Обобщение знаний об изученных правилах правописания.

167

22.05

Повторение изученного за год.

168

23.05

Повторение изученного за год.

169

24.05

Повторение изученного за год.

170

25.05

Внутрипредметный образовательный модуль «В стране орфографии».Обобщение знаний по изученному в курсе русского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...