1 класс – Русский язык (комбинированный урок развития речи + письмо)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Дорошенко Татьяна Васильевна

Письмо строчной и заглавной букв Х,х.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 класс – Русский язык (комбинированный урок развития речи + письмо)

Тема: Письмо строчной и заглавной букв Х, х.

Цель: создание условий для формирования умения писать строчную и заглавную букву «х»

Задачи: 

- сформировать в памяти учащихся зрительно-двигательный образ строчной и заглавной буквы «х», научить писать ее по алгоритму и соединять с буквами;

- способствовать развитию грамотного письма;

- развивать у учащихся аналитико-синтетическую мыслительную деятельность, фонематический слух;

- воспитывать взаимоуважение и взаимопонимание;

Личностные УУД:

- формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений)

Познавательные УУД:

  1. познавательное логическое ууд – анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов;
  2. контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  3. формирование умения сравнивать и выделять общее и различное;

Регулятивные УУД:

  1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  2. учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  3. умение осуществлять действие по образцу;
  4. осуществлять самоконтроль;

Коммуникативные УУД:

- осуществление взаимного контроля.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, тетрадь по письму 1 класс, презентация к уроку, магниты-смайлики.


Ход урока:

  1. Орг.момент

Что такое? Что случилось?

Почему звенит звонок?

Вы готовы?

Стол в порядке?

Начинается урок!

- Какой у нас сейчас урок? (ответы детей)

- Что необходимо на уроке? (ответы детей)

2. Актуализация знаний

- Отгадайте загадку (Хи-хи-хи, ха-ха-ха, так смеётся буква  ..…) (на экране)

-С какой буквой мы познакомимся сегодня? (Х)

- Какие звуки она обозначает? (согласный, глухой, непарный, глухой (имеет мягкую пару звук [х'])

3. Самоопределение к деятельности.

- Кто назовёт тему урока?

После правильного ответа на экране появляется тема.

4. Работа по теме урока.

  • Письмо строчной буквы х : написание в воздухе ручкой с помощью помощника на экране (алгоритм, элементы - на что они похожи?)

Работа в тетради. Строчная буква х, сначала по образцу (обвести пунктир), далее строчку дописать самостоятельно.

Самоконтроль.

- Возьмите зелёный карандаш и подчеркните самую красивую букву х.

  • Написание заглавной буквы Х: написание в воздухе ручкой с помощью помощника на экране.

Работа в тетради. Заглавная буква Х, сначала по образцу (обвести пунктир), далее строчку дописать самостоятельно.

Взаимоконтроль.

- Поменяйтесь тетрадями и подчеркните зелёным карандашом самую красивую заглавную букву Х.

  • Закрепление навыка. Прописать строчку Хх самостоятельно без пунктира, по образцу.

Контроль учителя. Пройти по классу, отследить правильность выполнения. Дать индивидуальные рекомендации.

5. Закрепление пройдённого.

  • Загадка:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный, и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

- Какой звук слышится в конце слова? [п]

- Какую букву надо писать? (б)

- Как проверить? (хлеба, хлебушек)

- откроем тетрадь на стр. 23 , прочитаем слова и объясним их значение:

хлеб – хлеба – хлебушек – хлебороб

- запишите эти слова на нижней строчке (по образцу), следите за соединениями букв.

- Какая общая часть у этих слов? (хлеб)

- Как она называется? (родственная, однокоренная)

- Выделите корень во всех словах (по одному на доске)

  • - Что мы говорили о хлебе на уроке чтения? (вспоминаем народные мудрости, пословицы)

6. Подведение итогов. Рефлексия.

- Какую букву мы сегодня научились писать? Что мы о ней узнали?

- Подойдите к доске и магнитом (смайлик) обозначьте: улыбка- у меня всё удалось, нейтральный – не всё удалось, грустный – ничего не удалось.

- Молодцы! Вы хорошо сегодня работали на уроке! Урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа со словарными словами на уроках русского языка как средство развития речи школьников и обогащение словарного запаса.

ВСТУПЛЕНИЕ.   (Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Овчарова Елена Олеговна. Я работаю учителем начальных классов в школе №6.Береза и собака, капуста и воробей, иней и ко...

Открытый урок во 2 классе по русскому языку на тему: « Развитие речи. Сочинение «Праздник наших мам. Православный женский день»

Открытый урок во 2 классе по русскому языку на тему: « Развитие речи. Сочинение «Праздник  наших мам.  Православный  женский день"...

Технологическая карта интегрированного урока чтение - русский язык"Сказки Андерсена. Развитие речи Сочинение сказок"

Через музыку Э. Грига дети погружаются в удивительный мир сказочника.На столе гаснут свечи. Великий сказочник покидает класс. Но его духом пронизаны творческие работы ребят....

Урок развития речи " Письмо Деду Морозу"

Урок развития речи с использованием ИКТ, проектной и здоровьесберегающей технологий....

Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему "Развитие речи. Обучающее изложение". 2 класс

Развивать письменную речь, орфографическую зоркость через работу с изложением.Воспитывать навыки самостоятельной работы учащихся; прививать любовь к вдумчивому чтению....