Конспект и презентация к уроку по теме "Имя существительное"
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему

Калугина Елена Владимировна

Данный урок был проведён в рамках Дня открытых дверей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka._imya_sushchestvitelnoe.docx21.95 КБ
Файл dod_urok.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                        Конспект урока,

                                                           проведённого в рамках Дня открытых дверей для родителей (25 мин)

Тема урока: Имя  существительное

Класс: 3

Предмет: русский язык

Тип урока: закрепление изученного материала

Цель урока: Закрепление и обобщение знаний об имени существительном.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Начинаем наш урок

Предъявите-ка улыбку,

А с улыбкою билет,

Без билета входа нет!

Скучных мы отсылаем обратно:

Скучать можно дома совершенно бесплатно!

Время даром не теряйте,

На вопросы отвечайте,

Дружно тему обсуждайте.

Не пройдет ваш даром труд, знанья пользу принесут!

Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.

Целеполагание.

Планирование учебного сотрудничества.

II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Слова на слайде: найти общее и различие.

Общее: существительные, словарные слова на тему «город», ед.ч.

Различие: одуш./неодуш., собств./нариц., разн. род, колич. слогов,

Загадка. Давно живу я в мире этом, даю названия предметам.

- Как думаете, какова тема урока?

- Какова  цель урока?

- Чему будем учиться на уроке?

Находят общее и различное в словах.

Дают ответ.

Выделяют признак.

Отгадывают загадку.

Формулируют тему урока  (Имя существительное)

Формулируют цель (обобщить знания о существительном)

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание.

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений

III. Закрепление знаний об имени существительном

  1. «Аукцион знаний». Победит тот, кто назовет какое-то знание о существительном последним.

Молодцы, знания у вас имеются, поздравляем нашего победителя!

  1. Игра «Исключи лишнее».

1 строка – число, 2 строка – род, 3 строка – кол-во слогов, мебель – одна форма числа.

Среди написанных слов найдите то, в котором все согласные твердые/мягкие.

  1. Словарная работа

В первом задании мы говорили о словарных словах. Сегодня вы узнаете написание ещё одного словарного слова. Ребус (металл). Разберем новое слово по плану.

Лексическое значение. Где можно найти толкование значения слова?  Слайд.

Из 118 химических элементов, открытых на данный момент (из них не все официально признаны), к металлам относят примерно 94. 

Известно, что организм человека на 3 % состоит из металлов. Больше всего в наших  клетках кальция инатрия, сконцентрированного в лимфатических системах. Магний накапливается в мышцах и нервнойсистеме, медь — в печени, железо — в крови.

Транскрипция.

Синонимы. Антонимы. Родственные слова. Разбор слов по составу. Просклонять слово.

Переносное значение слова металл вы уже узнали (металлический голос).

 А вот сравнение: я желаю вам, чтобы ваши знания были крепкими как металл.

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений

IV.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

- Какие понятия разобрали?

- Удалось достигнуть поставленную цель?

- Где можно применить знания?

- Оцените свою работу на уроке. Работу класса.

- Выберите смайлик своего настроения.

Анализируют работу на уроке через самооценку

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка. Самооценка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

11 февраля УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 3 КЛАСС

Слайд 2

Найди общее и различное в словах. Метро, Москва, улица, магазин, столица, Кремль, народ, город.

Слайд 3

Имя существительное. Загадка. Давно живу я в мире этом, Д аю названия предметам.

Слайд 4

АУКЦИОН ЗНАНИЙ

Слайд 5

Имя существительное Изменяется по числам 4 Собственное/нарицательное 1 2 3 Изменяется по падежам 5 Одушевленное/неодушевленное Мужского, женского , среднего рода

Слайд 6

Исключи лишнее. Свечи, книга, цветы, друзья. Солнце, утро, дождь, дело. Картина, мебель, чашка.

Слайд 7

Разгадай ребус: М Е ТА ЛЛ

Слайд 8

МЕТА ЛЛ Лексическое значение . Фонтическая транскрипция. Синонимы, антонимы. Родственные слова. Склонение слова.

Слайд 9

1) Химически простое вещество или сплав, обладающие высокой прочностью, ковкостью, хорошо проводит тепло; 2 ) перен. разговорный Резкая интонация, категорический тон речи. Словарь Т. Ефремовой: МЕТАЛЛ

Слайд 10

мета лл ург

Слайд 11

Спасибо за работу !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект и презентация к уроку "Род имен существительных"

урок русского языка для 2 класса по УМК "Школа России"...

презентация к уроку Род имен существительных

презентация к уроку по русскому языку Род имен существительных...

Презентация к уроку "Род имен существительных"

Презентация к уроку "Род имен существительных"...

Конспект и презентация к уроку по теме "Безударные окончания имен существительных в единственном числе"

Данный урок итоговый по теме "Имя существительное".  Он направлен на закрепление и обобщение знаний о правописании безударных окончаний имен существительных в единственном числе. Конспект урока с...

Конспект и презентация к уроку по русскому языку. Тема: «Разбор имени существительного по составу». 3 класс.

           Конспект и презентация к открытому уроку по русскому языку. Тема: "Разбор имени существительного по составу". 3 класс....