Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Наблюдения над словами"", УМК "Школа России", соответствует ФГОС НОО ОВЗ
план-конспект урока (2 класс)

Труфанова Наталья Алексеевна

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Наблюдения над словами"", УМК "Школа России", соответствует ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudeniya_nad_slovami.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Наблюдение над словами с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

Педагогические цели

Способствовать формированию умения правильно писать буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу;
создать условия для ознакомления со словарным словом
товарищ

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности
и осознают личностный смысл учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в учебном тексте; логические – устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий

Основное содержание темы, понятия
и термины

Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу. Слово с непроверяемым написанием товарищ

Образовательные
ресурсы

Таблица «Орфограмма “Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу”»

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Начинается урок,

   Он пойдет ребятам впрок.

   Постарайтесь все понять,

   Хорошо запоминать.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

ьт  ье

льет

шью

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Творческое
задание

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Организует проверку домашнего задания, устанавливает
правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают записи, отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа, сообщение
учителя

– Прочитайте тему и сформулируйте цель сегодняшнего урока

Читают тему,
отвечают на вопрос. Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Шипящие
согласные звуки (упр. 11)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Объясните смысл пословиц.

– Спишите. Подчеркните буквы, обозначающие шипящие согласные звуки

Читают, объясняют смысл пословиц, выполняют письменные
задания

Анализируют смысл пословиц, высказывают мнение. Распознают буквы, обозначающие шипящие согласные звуки

Беседа по вопросам, письмо

2. Словарно-орфографическая работа. Товарищ

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,
практический. Письмо

Проводит работу со словарным словом «товарищ»,
организует его запоминание

Записывают и запо-
минают правописание слова

Усваивают написание

непроверяемого слова

Письмо

3. Классификация звуков
(упр. 12)

Фронтальная.

Словесный.

Рассказ, беседа

– Произнесите звуки. В какие группы их можно объединить? Выполните задание

Рассказывают о шипящих согласных звуках, приводят примеры слов

Характеризуют шипящие согласные звуки. Распознают данные звуки в словах

Беседа,
рассказ

4. Правописание

буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу (упр. 13). Правило
(учебник, с. 11)

Фронтальная,

парная.

Словесный.

Чтение, беседа

Организует работу с упражнением. Контролирует выполнение. Знакомит с правописанием жи–ши, ча–ща, чу–щу

Читают слоги. Называют звуки и буквы.

Подбирают слова
со слогами
жи–ши, ча–ща, чу–щу

Различают непарные твердые и мягкие
шипящие звуки. Устанавливают причинно-следственные связи

Упраж-
нение,
правило

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,

– Прочитайте. В какие группы можно объединить слова?

– 1) жи; 2) ща; 3) ча;
4)
чу; 5) ши; 6) щу.

Осуществляют классификацию слов по самостоятельно выде-

Упражнение

Объединение слов в группы (упр. 14)

практический. Чтение, беседа, письмо

Комментирует задания,
контролирует выполнение

Отвечают на вопросы, выполняют задание

ленным критериям.

Различают слог
и часть слова

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

•  Я сегодня узнал…

•  Я научился…

•  Мне было…

•  Я рад…

Заканчивают предло-жения в зависимости

от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее задание.

Подготовка
к письму под диктовку (упр. 15)

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол-
нения домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме: " Текст и предложение" (в соответствии с ФГОС)

На данном уроке учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме....

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Имя существительное. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: систематиззация знаний об имени существительном; знакомство с правилом определения имени существительного; развитие умения учащихся определять имена существительные.Планируе...

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Текст-рассуждение. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с понятием  "текст-рассуждение", его отличительных признаках; знакомство со структурой текста-рассуждения; развитие умения отвечать на вопросы.План...

Технологическая карта урока русского языка 3 класс Тема: "Обучающее изложение" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условия для формирования у учащихся умения передавать содержание текста по кол­лективно составленному плану, писать слова с изученными ор­фограммами. П...

Технологическая карта урока русского языка (3 класс). Тема: Имя Числительное. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  ознакомление с новой частью речи – именем числительным; формирование умения распознавать имена числительные, употребление их в речи.Планируемые результатыПредмет...

Технологическая карта урока русского языка 3 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий УМК «Школа России» Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

Технологическая карта урока русского языка   3 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий УМК «Школа России»  Тема:  Корень слова. Однокоренные слова....