Самоанализ у уроку по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Гармаева Марина Манибазаровна

Самоанализ по уроку. Тема: Именительный падеж имен существительных. Анализ сделан по требованию  стандарта ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_russkogo_yazyka.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русского языка

Тема: Именительный падеж имён существительных.

Цель: ) познакомить с особенностями именительного падежа.

2) развивать умение определять падеж существительных по вопросу

 Задачи:

1. Создать условия для организации практической деятельности, в ходе которой учащиеся познакомятся  с именительным падежом  имен существительных, научатся правильно употреблять их в речи.

2. Создать условия для формирования познавательных, регулятивных УУД, а также для развития орфографической зоркости.

3. Создать условия для положительной мотивации к учению, для успешной коммуникации при работе в парах.

Ожидаемые результаты:

                   Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу;

                   Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

                   Познавательные: умение анализировать, делать простые выводы;

 Коммуникативные: - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения- учитывать позиции других людей, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Формы организации деятельности детей: коллективная, парная, индивидуальная.

Средства обучения: мультимедиапроектор, учебник русского языка для 3 класса, презентация.

Тип урока: открытие новых знаний.

Технологии: технология деятельностного метода обучения, технология сотрудничества, здоровьесберегающая технология.

На данном уроке работала над формированием предметных, метапредметных и личностных результатов.

Предметные результаты обучения отрабатывала на этапе актуализации знаний с применением карточек, при усвоении нового материала с использованием проблемно-диалогической речи и во время самостоятельной работы при первичном закреплении.

Метапредметные результаты обучения отслеживала при постановке цели урока и задач в сотрудничестве с учениками, отрабатывала регулятивные универсальные учебные действия (взаимопроверка и взаимооценка) при работе в парах, на этапе оценки собственной деятельности (рефлексия)через монологические высказывания.

Сформированность умения преобразовывать практическую задачу в познавательную отслеживалась через работу со словосочетаниями.

Технологию деятельностного метода обучения применяла при актуализации знаний через разрешение проблемной ситуации.

Познавательные УУД отрабатывала при актуализации знаний, усвоении нового материала и первичном закреплении через диалогическую речь и практическую деятельность.

Коммуникативные УУД применяла при работе в парах, создавая условия для взаимодействия детей и формирования коммуникативной культуры.

На протяжении всего урока использовался деятельностный подход.

Учебный материал представлен в виде таблицы, презентации.

Личностные результаты достигаются в течение всего урока через создание мотивации к учебной деятельности путём обращения к внутреннему состоянию каждого и самооценки на основе критерия успешности. Здоровьесберегающая технология формирует ответственное отношение к здоровью обучающихся.

Содержание подобрано в соответствии с программными требованиями и поставленными задачами, с учётом психолого-педагогических особенностей детей младшего школьного возраста и приводит к достижению предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.

Контроль усвоения знаний, умений и навыков старалась осуществлять на протяжении всего урока. (Дети отвечали на вопросы, приводили примеры, анализировали, вычленяли лишнее.)

Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Дети научились следующему: самостоятельно сформулировали тему урока, делали выводы на разных этапах урока, в том числе по новому материалу.

Подведение итогов урока убедило нас, что дети усвоили главное: именительный падеж в предложений является подлежащим, не имеет предлогов.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку продвинутся в своём индивидуальном развитии.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ открытого урока по русскому языку в 4 классе.

Урок по теме "Неопределённая форма глагола", по УМК "Гармония"...

Самоанализ открытого урока по русскому языку 4класс

АНАЛИЗ  УРОКА    ПО РЕЗУЛЬТАТАМ  ФГОС...

Самоанализ открытого урока по русскому языку

Самоанализ открытого урока по русскому языку, который проходил 22 декабря 2017 года. На этом уроке присутствовали директора нескольких школ....

Методическая разработка и самоанализ открытого урока по русскому языку. Развитие речи. "Этажи леса"

Данный учебный материал разработан для 2 класса, УМК "Школа России". Поможет учителю организовать урок в интересной и увлекательной форме....

Конспект урока по русскому языку и самоанализ урока 2класс (УМК "Школа России") Тема: "Что такое глагол?"

Конспект   урока по русскому языкуи самоанализ урока  2класс (УМК "Школа России")Тема: "Что такое глагол?"...

Самоанализ открытого урока по русскому языку "Род имен прилагательных" 3 кл

Самоанализ открытого урока по русскому языку "Род имен прилагательных" 3 кл...

Самоанализ открытого урока по русскому языку

В апреле на методическом  объединении учителей начальных классов я дала открытый урок по русскому языку "Личные местоимения, их употребление в речи". Потом сделала самоанализ этого урок...