Самоанализ открытого урока по русскому языку
материал по русскому языку (2 класс) на тему

Брылякова Людмила Михайловна

Самоанализ открытого урока по русскому языку, который проходил 22 декабря 2017 года. На этом уроке присутствовали директора нескольких школ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока по  русскому языку  во 2 классе

Дата проведения:  22 декабря  2017 года

Учитель: Брылякова Людмила Михайловна

Тема:  «Правописание буквосочетаний жи- ши, ча- ща, чу-  щу в словах»

Цель: создание условий для запоминания правила написаний буквосочетаний   ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Задачи:

Предметные: формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Метапредметные :

Регулятивные:  принимать учебную задачу урока;  учитывать выделенные учителем ориентиры действия; осуществлять  контроль в форме сличения способа действия и его результатом;  осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; прогнозирование.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;  развитие организационных умений: самоорганизация и организация своего рабочего места;  мотивация к деятельности;  умение выражать свои мысли; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Познавательные:  умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Межпредметные связи ООМ, чтение

Формы работыфронтальная, работа в группах, коллективная, дифференцированная, творческая.

Методы работы: метод контроля и самоконтроля, частично-поисковый, наглядный, метод самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Оборудование:  компьютер, интерактивная доска, тетради,  учебник «Русский язык», дифференцированные карточки с заданиями, ёлочки, игрушки,  снеговики.

Тип урока:  урок систематизации и обобщения знаний, урок-игра.

  Свой урок я строила в соответствии с ФГОС,  учитывая возрастные и психологические особенности учащихся.

Структура урока соответствует его цели и типу. Этапы урока последовательны и взаимосвязаны. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался хороший темп работы учащихся.

Данный  урок  находится в разделе «Звуки и буквы ».  Это третий урок по данной теме, заключительный, поэтому все упражнения подбирались с учетом постоянного повторения и закрепления учебного материала.

  Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.  Урок проходил в игровой форме. Дети выполняли задания  дедушки Мороза.

  Урок начинается с организационного этапа, задача которого – подготовить обучающихся к работе на уроке, мотивировать учащихся к учебной деятельности.  Этот этап включил в себя стихотворение  и  игру «Сплочение- настрой». Этап  был непродолжительным, но  позволил быстро настроить обучающихся  на продуктивную работу, послужил стимулирующим введением в учебную деятельность, а также создал эмоциональный и деловой настрой.

  В следующий этап,самоопределение к деятельности, я включила  загадки, разгадав которые, дети самостоятельно  определили задачи урока.

  На основном этапе  урока,  постаралась разнообразить виды деятельности. Использовала разнообразные формы, методы и приёмы обучения, повышающие степень познавательной активности. Прослеживалась межпредметная связь с окружающим миром и литературным чтением.

  Главный акцент всего урока был направлен на закрепление знаний учащихся  о правописании  слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.  Старалась, чтобы все задания были взаимосвязаны, были интересны и разнообразны. Устная работа чередовалась с  письменной.

 Использовались различные виды работ: индивидуальная, групповая , самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой, дифференцированная.

  На контрольно-оценочном этапе формировались умения оценивать свою работу. Рефлексия урока  показала, что дети довольны уроком.

  Представленная на этих этапах информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Напряжение урока снималось через разнообразные задания и физкультминутку.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Цели урока достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ открытого урока по русскому языку в 4 классе.

Урок по теме "Неопределённая форма глагола", по УМК "Гармония"...

Самоанализ открытого урока по русскому языку 4класс

АНАЛИЗ  УРОКА    ПО РЕЗУЛЬТАТАМ  ФГОС...

Методическая разработка и самоанализ открытого урока по русскому языку. Развитие речи. "Этажи леса"

Данный учебный материал разработан для 2 класса, УМК "Школа России". Поможет учителю организовать урок в интересной и увлекательной форме....

Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Школа России"по теме "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы." с самоанализом

Открытый урок по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы". Конспект и самоанализ урока....

Открытый урок по русскому языку . Корень. Однокоренные слова.Самоанализ.

Цель: научить находить в родственных словах общую часть (корень слова), подбирать однокоренные слова. Задачи: 1. Развивать умение находить родственные слова, выделять в них корень слова, подбирать одн...

Самоанализ открытого урока по русскому языку "Род имен прилагательных" 3 кл

Самоанализ открытого урока по русскому языку "Род имен прилагательных" 3 кл...

Самоанализ открытого урока по русскому языку

В апреле на методическом  объединении учителей начальных классов я дала открытый урок по русскому языку "Личные местоимения, их употребление в речи". Потом сделала самоанализ этого урок...