Спецификация диктанта-6 по русскому языку для обучающихся 3 классов по теме «Имя существительное »
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Сомова Раиса Владимировна

Назначение работы -  оценка уровня усвоения знаний материала 3 класса, установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по русскому  языку Федеральным   государственным стандартам  общего образования по русскому языку, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 3  класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spets_russ.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация диктанта-7

по русскому языку для обучающихся  3 классов по теме

«Имя существительное  »

1.Назначение работы -  оценка уровня усвоения знаний материала 3 класса, установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по русскому  языку Федеральным   государственным стандартам  общего образования по русскому языку, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 3  класса.

 2.Документы, определяющие содержание  работы.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г.,в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)
  2. Примерная программа начального общего образования образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204с.; с.119-125)
  3. Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово
  4. Программа для начальных классов общеобразовательных учреждений « Русский язык»3 класс. Автор: Канакина В.П., Горецкий В.Г. М.«Просвещение», 2015 г.
  5. Контрольно- измерительные материалы. Русский язык. 3 класс Автор: В.В. Никифорова, М.: ВАКО, 2015
  6. Поурочные разработки по русскому языку к УМК Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Школа России» О. И. Дмитриева : ВАКО, 2015

3. Структура  работы.

Диктант (64 слова)

4. Распределение  заданий  диктанта по содержанию.

Проверяемые элементы содержания    

1     Правописание чу-щу

2      Правописание жи-ши

3     Правописание ча-ща

4      Разделительный  твёрдый  знак

5   Правописание безударной гласной в корне  слова

 6 Правописание парных согласных

 7  Правописание ь на конце существительных после шипящих

 8 Разделительный мягкий знак

 9 Правописание предлогов со словами

10 Правописание приставок

5. Система оценивания диктанта.

 «5»        Ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии

«4»        Ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3»        Ставится, если допущено 3-5 ошибок , работа написана небрежно, неряшливо, небрежно.

«2»        Ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1»        Ставится, если допущено более 8 орфографических ошибок.

6. Время выполнения работы

 На выполнение всей работы отводится 45 минут 

Контрольный диктант по теме :

«Имя существительное  »

Летучая мышь

                  Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу.

                 Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.

Слова для справок: добыча, преграда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе по теме "Имя существительное как часть речи"

Цели урока:Повторить признаки имён существительных. Научить разбирать имена существительные как часть речи.Развить устную и письменную речь учащихся. Воспитывать гостеприимство. ...

Урок русского языка в 3 классе на тему "Имя существительное".

Данный урок позволяет учащимся в игровой форме знакомиться с новым учебным материалом....

Презентация к уроку по русскому языку в 3 классе по теме "Имя существительное"

Презентация содержит обобщенный материал (блок) к первому уроку по  теме "Имя существительное", позволяет повторить знания , изученные во 2 классе....

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме:"Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок по предложенной теме предполагает создание коллизии при объяснении нового материала, расширяют знания учащихся об имени существительном как о части речи.Урок разработан по системе развивающего об...

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Конспект урока разработан по программе РО Л.В. Занкова (учебник А.В. Поляковой). Тип урока: урок открытия новых знаний....

Диктант по русскому языку в 3 кл. по теме :"Имя существительное"

Диктант с грамматическим заданием по теме:"Имя существительное" в 3 кл. проводится после обобщающего урока. УМК "Школа России"...

Урок русского языка в 3 классе по теме"Имена существительные, отвечающие на вопрос кто? и имена существительные, отвечающие на вопрос что?"

*Формировать умение различать слова, отвечающие на вопрос кто? и что? *Развивать творческое мышление;*Воспитание любви к животным, бережного отношения к учебным вещам, уважения  друг к другу....