Разработка урока русского языка.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Ануфриева Светлана Романовна

Разработка урока русского языка во 2 классе по теме "Окончание". УМК "Перспектива". Цель: Создать условия для  усвоения новых знаний по теме «Окончание»

Тип  урока. Урок приобретения новых знаний.

Задачи урока: создать представление об окончании как изменяемой части слова;

·        показать роль окончания при связи слов в предложении;

·        способствовать выработке правильного употребления окончаний в устной и письменной        речи;

·        продолжить формирование умения находить корень родственных слов, и частей слова, при    помощи которых образованы родственные слова;

·        развивать логическое мышление детей при выборе и употреблении нужного окончания;

·        формировать умения  выполнять учебные задания в соответствии с заданной целью;

·        комментировать учебное действие; взаимодействовать в паре и группе;

оценивать результат учебной деятельности своей и своего одноклассника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_okonchanie.doc82.5 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx75.72 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока русского языка во 2-м классе

Учебник: «Русский язык 2 класс», Л.Ф.Климанова.- М.: Просвещение, 2016;

Тема урока: «Окончание»

Цель: Создать условия для  усвоения новых знаний по теме «Окончание»

Тип  урока. Урок приобретения новых знаний.

Задачи урока: создать представление об окончании как изменяемой части слова;

  • показать роль окончания при связи слов в предложении;
  • способствовать выработке правильного употребления окончаний в устной и письменной        речи;
  • продолжить формирование умения находить корень родственных слов, и частей слова, при    помощи которых образованы родственные слова;
  • развивать логическое мышление детей при выборе и употреблении нужного окончания;
  • формировать умения  выполнять учебные задания в соответствии с заданной целью;
  • комментировать учебное действие; взаимодействовать в паре и группе;
  • оценивать результат учебной деятельности своей и своего одноклассника.

Методы обучения: наглядно-словесный, проблемный,  репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:  фронтальная, групповая,

парная,    индивидуальная.

Средства обучения:

Демонстрационный материал: карточки для оценивания, карточки для выполнения заданий.

Интерактивный материал: компьютерная презентация, задания для нетбуков в Word.

Учитель высшей категории: С.Р.Ануфриева

этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1. Самоопределение к деятельности. 

Организационный момент.

  Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке: ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Сегодня первый день весны. Поздравляю вас с этим днем!

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. 

Слайд  2

1. Чистописание.

Сколько звуков в слове весна? Напишем это слово в тетрадь, правильно прописывая буквы и соединения.  

1.Орфографическая работа.

Конструируем слова

Дом, слоник, тигренок, забег.

-Найдите слово, состоящее из одного корня, из корня и суффикса, из приставки и корня.

3. Что такое корень, приставка, суффикс?

Что вы знаете о корне?

Что такое приставка?

Что такое суффикс?

4. Заносим результаты своей работы при выполнении заданий в таблицу, где красный квадратик – выполнил отлично, синий – небольшая ошибка, зеленый – несколько ошибок, желтый – не справился с работой. В конце урока сделаем вывод.

Работа в группах.

1.Вставляют пропущенные буквы, объясняя орфограмму.

Индивидуальная работа. (карточки)

2. Называют слова, доказывают.

Рассказывают правила.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Постановка учебной задачи. 

Слайд 3

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.

- Прочитайте пословицы

Язык до Киева доведёт. Не спеши языком, торопись делом. Что на уме, то и на языке.

-Найди слово, которое повторяется в каждом предложении. Выпиши его так, как оно дано в предложениях, выдели окончание.

2. Разберите по составу.

-Какая общая, главная часть в этих словах?

-Какая часть слова изменилась?

-Можете ли сказать, как называется эта часть?

- Над какой темой мы сегодня будем работать?

Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока.

1.Находят слова, выписывают, выделяют окончания.

Делают вывод.

Формулируют тему урока.

Физминутка.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные -  самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

4. Построение проекта выхода из затруднения. 

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

-Давайте проведем исследование этой части. Сначала узнаем, как называется эта часть слова.

-Где находится эта часть слова?  (после корня, после суффикса, в конце слова). Это окончание.

Работа по учебнику стр.66, упражнение 88.

Исследуем дальше. Для чего нужно окончание? Оно выполняет ещё одно действие.

- Для чего нужна пропущенная часть слова?

Проверим ваши выводы со словами умного совёнка.

 -Что мы узнали об окончании?

Сравним наши выводы со словами Ивана Ивановича.

Хочу дополнить, что изменение окончаний в словах – это форма одного и того же слова, а не однокоренные слова.

.

Выполняют упражнение.

Работа в паре: взаимопроверка. Формулируют ответы.

Работа с учебником.

Обобщают полученные знания.

Самостоятельное закрепление: правило стр.66.

Динамическая пауза.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5. Первичное закрепление.

Слайд 3. 

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Упражнение 89 стр.66

Обратить внимание на написание слова «компьютер»

Проверка.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Гимнастика для глаз.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 

Работа на компьютерах.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Вставь правильно окончание

Проверка

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение.

7. Рефлексия деятельности 

Организует рефлексию.

Кто выскажет своё мнение о сегодняшнем уроке?

( Я знаю…

Я умею…

Я могу…)

Зачем мы сегодня об этом говорили.

 Где это можно использовать?)

Оцените себы в таблице оценивания.

Домашнее задание: правило стр.66, упражнение 91

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.

Приложение 1

Оцени свою работу

Задания

Чистописание

Соотнеси слова со схемами

Запиши правильно текст о весне

Вставь правильно окончания

Разбери по составу

Приложение 2.

Задания для выполнения на компьютере

  1. Измени слова по образцу.

Образец: кот – коты.

Двор- двор..

машина – машин..

нож- нож..

краска – краск..

собака – собак..

школьник – школьник..

  1. Разбери по составу. Выдели корень, суффикс, окончание.

Лесной , сестрёнка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка Во 2 классе

Слайд 2

Соотнеси слова со схемой забег дом слоник тигрёнок

Слайд 3

Прочитай пословицы Язык до Киева доведет. Не спеши языком, торопись делом. Что на уме, то на языке.

Слайд 4

Пришла весну. Люди и животные рады весна. От весне они ждут тепла и радости.

Слайд 5

Проверь! Многие школьники пользуются компьютер ом . Компьютер помогают нам решать арифметическ ие задач и , печатать сказк и и рассказ ы . На компьютер е можно играть в интересные игр ы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".

На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....

Методические разработки уроков. «Русский язык» авт. В.П.Канакина 1 класс (50часов, 5 уроков в неделю) НАША РЕЧЬ (2ч.)

Методические разработки уроков.«Русский язык» авт. В.П.Канакина1 класс(50часов, 5 уроков в неделю)НАША РЕЧЬ (2ч.)...

Разработка урока русского языка и презентация к уроку по теме " Разбор глагола по составу"

Цель урока: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению алгоритма морфологического разбора глагола. Содействовать развитию у школьников умения структури...

Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."

Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."...

Разработка урока русского языка в 3 классе по теме урока «Употребление и правописание частицы не с глаголами».

На уроке дети знакомятся с новой частью речи - частицей и учатся правильно (раздельно) её писать с глаголами....