Главные вкладки

    программа 1 класс "Школа России"русский язык
    календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

    Морозова Елена Владимировна

    рабочая программа по русскому языку для 1 класса по программе "Школа России"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте в 1 классе

    (5 часов в неделю , 165 часов в год)

    № п/п

    Дата проведения урока

    (план)

       

    Дата проведения урока

    (факт)

    Тема урока

    Количество  часов

    Основные виды

    учебной

    деятельности

    Отслеживание результатов обученности учащихся

    (формы контроля)

    Добукварный период (21 час)

    1.

    Пропись – первая учебная тетрадь.

        1

    Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме. Знакомство с разлиновкой прописи. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Гигиенические правила письма. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв (овал, полуовал, прямая наклонная короткая линия), узоров, бордюров.

    текущий

    2.

    Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

    Подготовка руки к письму

    1

    Подготовка руки к письму. Гигиенические правила письма. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв (полуовал, прямая наклонная короткая линия, короткая наклонная линия с закруглением влево, петля), узоров, бордюров.

    текущий

    3.

    Письмо овалов и полуовалов.

    1

    Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме. Составление предложений к иллюстрациям прописи. Обозначение изображённых предметов словом. Обводка и штриховка предметных рисунков. Рисование бордюров и чередующихся узоров. Классификация предметов на основе общего признака.

    текущий

    4.

    Рисование бордюров.

        1

    Подготовка руки к письму. Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок. Объединение предметов в группу по общему признаку.

    текущий

    5.

    Письмо длинных прямых наклонных линий.

       1

    Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова. Воспроизведение эпизода сказки по иллюстрации.

    текущий

    6.

    Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

    1

    Соблюдение правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Слого-звуковой анализ слов. Составление рассказов по сюжетным картинкам прописи.

    текущий 

    7.

    Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

    1

    Соблюдение правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков текущий ков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи.

    8.

    Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

    1

    Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание (н, п). Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Нахождение недостающих деталей в изображённых предметах и воссоздание рисунка по заданному образцу. Рисование дуги.

    текущий

    9.

    Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

    1

    Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов, известных учащимся, букв (и). Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков.

    текущий

    10.

    Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

    1

    Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (п, г, т). Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи.

    текущий

    11.

    Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

    1

    Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (е). Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи.

    текущий

    12.

    Строчная и заглавная буквы А, а.

    1

    Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [а]. Заглавная буква в именах собственных. Анализ образца изучаемой буквы, выделение элементов в строчных и прописных буквах. Называние элементов буквы А, а. Соблюдение соразмерности элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

    текущий

    13.

            

    Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [а].

    1

    Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

    Называть правильно элементы буквы А, а.

    Сравнивать печатную и письменную буквы.

    Анализировать написанную букву.

    текущий

    14.

    Строчная и заглавная буквы О, о.

    1

    Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [о]. Обозначение границ предложения на письме. Заглавная буква в именах собственных. Воспроизведение формы изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдение соразмерности элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

    текущий

    15.

    Обозначение границ предложения на письме.

    1

    Анализировать написанную букв.

    Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

    текущий

    16.

    Строчная буква и.

    1

    Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Подбор слов со звуком [и], запись некоторых из них. Комментированное письмо слов и предложений. Комментированное письмо слогов и слов с изученными буквами.

    текущий

    17.

    Заглавная буква И.

    1

    Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки. Запись с комментированием слога, слова с новой буквой. Заглавная буква в именах собственных.

    текущий

    18.

    Строчная буква ы.

    1

    Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ы]. Подбор слов со звуками [ы], [и], сравнение произношения и написания слов с этими звуками/буквами. Комментированное письмо слов, содержащих буквы и, ы, и предложений.

    текущий

    19.

    Написание слогов  с буквами  а, о, и, ы.

    1

    Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Оценивать свою работу.

    текущий

    20.

    Строчная и заглавная буквы У, у. 

    1

    Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [у]. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений. Обозначение границ предложения на письме. Закрепление изученных звуков и букв. Взаимооценка.

    текущий

    самоконтроль

    21.

    Обозначение границ предложения.

    1

    Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения.

    текущий

    Букварный период (69)

    22.

    Строчная и заглавная буквы Н, н. 

        1

    Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Письмо слогов и слов с буквами Н, н. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений с комментированием.

    текущий

    23.

    Письмо слогов и слов с буквами Н, н. 

        1

    Писать буквы Н, н в соответствии с образцом.

    текущий

    24.

    Строчная и заглавная буквы С, с.

    1

    Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [с], [с’]. Письмо слогов и слов с буквами С, с. Заглавная буква в именах собственных. Деформированное предложение. Письмо под диктовку.

    текущий

    25.

    Заглавная буква С.

    1

    Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слов с буквами С, с. Списывание с письменного шрифта. Списывание с рукописного текста. Оформление границ предложения на письме. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по заданной учителем теме.

    текущий

    26.

    Строчная и заглавная буквы К, к. 

    1

    Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров. Слого-звуковой анализ слов со звуками [к], [к’]. Письмо слогов и слов с буквами К, к. Списывание предложений. Повествовательная и восклицательная интонация. Оформление интонации на письме.

    текущий

    27.

    Письмо слогов и слов с буквами К, к.

    1

    Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования.

    Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем

    текущий

    28.

    Строчная и заглавная буквы Т, т.

    1

    Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т’]. Письмо слогов и слов с буквами Т, т. Списывание с письменного шрифта. Создание письменных текстов.

    текущий

    29.

    Строчная и заглавная буквы Т, т. Письмо слогов и слов с буквами Т, т. Списывание предложений.

    1

    Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т’]. Письмо слогов и слов с буквами Т, т. Списывание с письменного шрифта. Создание письменных текстов.

    текущий

    30.

    Строчная и заглавная буквы Л, л. 

    1

    Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [л], [л’]. Письмо слогов и слов с буквами Л, л. Рисование бордюров. Списывание с письменного шрифта. Правописание имён собственных. Сравнение предложений с различными видами интонации. Обозначение интонации в письменной речи знаками «!», «?», «.». Оформление границ предложения.

    текущий

    31.

    Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.

    1

    Закрепление написания изученных букв. Слого-звуковой анализ слов. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений. Восстановление деформированного предложения. Работа по развитию речи: составление и запись текста из 2–3 предложений по теме, предложенной учителем. Самооценка.

    текущий

    32-

      33.

    Строчная буква р. Заглавная буква Р.

    Письмо слогов и слов с буквами Р, р

    2

    Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов. Письменные ответы на вопросы.

    текущий

    34-35.

    Строчная и заглавная буквы В, в.

    Письмо слогов и слов с буквами В, в.

        2

    Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [в], [в’]. Письмо слогов и слов с буквами В, в. Рисование бордюров. Запись и интонирование предложений, различных по цели высказывания и интонации. Списывание с письменного шрифта.

    текущий

    36-37.

    Строчная и заглавная буквы Е, е. 

    2

    Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого -звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э]. Списывание с письменного шрифта. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос.

    текущий

    38.

    Строчная и заглавная буквы П, п. 

    1

    Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого -звуковой анализ слов со звуками [п], [п’]. Письмо слогов и слов с буквами П, п. Обведение бордюрных рисунков по контуру. Дополнение предложений словами по смыслу. Письменные ответы на вопросы.

    текущий

    39.

    Письмо слогов и слов с буквами П, п. 

    1

    Слого -звуковой анализ слов со звуками [п], [п’]. Письмо слогов и слов с буквами П, п. Обведение бордюрных рисунков по контуру. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Составление и запись текста из 2-3-х предложений на тему, сформулированную самими учащимися.

    текущий

    40.

    Строчная и заглавная буквы М, м. 

        1

    Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м’]. Письмо слогов и слов с буквами М, м. Письмо элементов буквы М в широкой строке безотрывно.

    текущий

    41.

    Письмо слогов и слов с буквами М, м.

    1

    Оформление границ предложения. Запись и интонирование вопросительных предложений. Списывание с печатного шрифта. Разгадывание ребусов.

    текущий

    42.

    Строчная и заглавная буквы З, з. 

    1

    Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [з], [з’]. Письмо слогов и слов с буквами З, з. Письмо элементов буквы З.

    текущий

      43.

    Письмо слогов и слов с буквами З, з.

    1

    Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы.

    текущий

      44.

    Запись слогов, слов с изученными буквами.

    1

    Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

    текущий

    45.

    Строчная и заглавная буквы Б, б. 

    1

    Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого -звуковой анализ слов со звуками [б], [б’]. Письмо слогов и слов с буквами Б, б. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно.

    текущий

    46.

    Письмо слогов и слов с буквами Б, б.

        1

    Различение единственного и множественного числа существительных (один – много). Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений, вопросы.

    текущий

    47.

    Строчная и заглавная буквы Д, д. 

    1

    Сравнение печатной и письменной букв. Слого -звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Письмо слогов и слов с буквами Д, д. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Разгадывание ребусов. Работа с поговорками.

    текущий

    48.

    Письмо слогов и слов с буквами Д, д.

    1

    Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Различение единственного и множественного числа существительных. Списывание с печатного шрифта. Работа с поговорками. Работа по развитию речи: составление рассказа с использованием поговорки.

    текущий

    49.

    Заглавная буква в именах собственных.

    1

    Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта.

    текущий

    50.

    Строчная и заглавная буквы Я, я. 

         1

    Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а]. Обозначение буквой я мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Я, я.

    текущий

    51.

    Двойная роль буквы я.

    1

    Обозначение буквой я мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Я, я.

    текущий

    52.

    Обозначение буквами а, я твёрдости—мягкости предыдущего согласного на письме.

    1

    Обозначение буквой я мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Я, я.

    текущий

    53.

    Строчная и заглавная буквы Г, г. 

    1

    Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г’].

    текущий

    54.

    Письмо слогов и слов с буквами Г, г.

    1

    Письмо слогов и слов с буквами Г, г. Число имени существительного. Дополнение предложений словами по смыслу.

    Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Дополнение текстов своими предложениями.

    текущий

    55.

    Списывание с печатного шрифта. Дополнение текстов своими предложениями

    1

    Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

    Правильно записывать имена собственные.

    Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.

    фронтальный

    проверочная работа

    56.

    Строчная и заглавная буква Ч, ч.

    1

    Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Характеристика звука. Письмо слогов и слов с буквой ч.

    текущий

    57.

    Сочетания ча, чу. Письмо слогов и слов с буквой ч,Ч

    1

    Наблюдение над личными местоимениями я, они. Правописание ча, чу.  Наблюдение за изменением формы числа глаголов. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. Разгадывание кроссвордов. Работа с пословицей.

    текущий 

    58.

    Буква ь.

    1

    Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов с ь. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного.

    текущий

    59-60.

    Письмо слогов и слов с буквой ь. Тире.

    2

    Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. Вопросительные слова «кто?», «что?». Образование существительных с помощью уменьшительного суффикса -к-. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы.

    текущий

    61.

    Строчная и заглавная буквы Ш, ш. 

    1

    Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш. Правописание сочетания ши. Правописание имён собственных. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Работа с пословицей.

    текущий

    62-          63.

    Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш. Сочетание ши.

    2

    Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш. Правописание сочетания ши. Правописание имён собственных. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы.

    текущий

    64.

    Письмо слогов и слов с изученными буквами.

    1

    Сопоставление букв и, ш, И, Ш. Слого-звуковой анализ слов с сочетаниями ши, запись слов с ши под диктовку. Анализ предложений. Письмо под диктовку изученных букв, слов с изученными буквами, 1-2 предложений. Работа по развитию речи: составление рассказа по иллюстрации, запись 2-3-х предложений с комментированием.

    текущий

    65.

    Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

    1

    Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]. Письмо слогов и слов с буквами Ж, ж. Правописание сочетаний жи, же. Правописание имён собственных (имён людей и кличек животных), модели.

    текущий

    66.

    Письмо слогов и слов с буквами Ж, ж. Сочетание жи.

    1

    Списывание с печатного шрифта. Наращивание слов с целью получения новых слов (Анна –Жанна). Образование простой сравнительной степени наречий по образцу (низко – ниже). Запись предложений, оформление границ. Дополнение предложения словом, закодированным в схеме.

    текущий

    67.

    Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

    1

    Рисование узоров в широкой строке. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи. Запись предложения под диктовку с предварительным разбором.

    текущий

    68.

    Строчная и заглавная буква Ё, ё.

    1

    Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’о], [’о]. Двойная роль йотированного ё в начале слова и после гласной. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё, твёрдости предыдущего согласного буквой о. Письмо слогов и слов с буквой ё.

    текущий

    69.

    Письмо слогов и слов с буквой ё.

    1

    Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё. Правописание сочетаний жи–ши. Списывание с печатного шрифта. Образование существительных – названий детёнышей животных по образцу, данному в прописи.

    текущий

    70.

    Списывание с печатного шрифта.

    1

    Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’о], [’о]. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё, твёрдости предыдущего согласного буквой о. Письмо предложений, содержащих слова с буквой ё. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё.

    фронтальный

    71.

    Строчная и заглавная буквы Й, й.

    1

    Рисование верхнего элемента букв Й, й в широкой строке. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [j’]. Письмо слогов и слов с буквой й. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета.

    текущий

    72.

    Письмо слогов и слов с буквой й. Письмо изученных букв, слогов.

    1

    Рисование узоров в широкой строке. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи. Запись предложения под диктовку с предварительным разбором.

    текущий

    73.

    Строчная и заглавная буквы Х, х. 

    1

    Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’]. Письмо слогов и слов с буквами Х, х.

    текущий

     74-75.

    Письмо слогов и слов с буквами Х, х.

    Признаки предмета.

    2

    Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Правописание парных согласных на конце слова, проверочное слово. Правописание имён собственных (имена людей). Дополнение предложений словами, закодированными в схемах-моделях.

    текущий

    76.

    Строчная и заглавная буквы Ю, ю. 

    1

    Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Рисование узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’у], [’у].

    текущий

    77.

    Письмо слогов и слов с буквами Ю, ю.

    1

    Письмо слогов и слов с буквами Ю, ю. Обозначение на письме звука [j’у] буквами Ю, ю в начале слова и после гласного. Обозначение буквой ю мягкости предыдущего согласного, буквой у твёрдости предыдущего согласного.

    текущий

    78.

    Строчная и заглавная буквы Ц, ц. 

    1

    Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование отдельных элементов буквы ц в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ц]. Характеристика звука [ц]. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц.

    текущий

    79.

    Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

    1

    Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с пословицами и поговорками. Интонирование восклицательного предложения. Запись предложений, оформление границ. Классификация понятий, объединение в группу по общему признаку.

    текущий

    80.

    Строчная и заглавная буквы Э, э. 

    1

    Сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [э]. Письмо слогов и слов с буквами Э, э. Указательные местоимения.

    текущий

    81.

    Письмо слов и предложений с буквой Э, э.

    1

    Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа над деформированным предложением. Обогащение представлений учащихся о мужских именах.

    текущий

    82.

    Правописание имён собственных.

    1

    Правописание имён собственных (имена людей). Списывание с печатного и письменного шрифта.

    текущий

    83.

    Строчная буква щ.  

    1

    Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. Письмо слогов и слов с буквой щ.

    текущий

    84.

    Заглавная буква щ.

    1

    Правописание сочетаний ща, щу. Составление слов из слогов. Списывание с печатного и письменного шрифта. Дополнение слогов до полного слова. Письмо предложений с комментированием.

    текущий

    85.

    Соотношение звучания и написания слогов ща, щу.

    1

    Работа по развитию речи. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу.

    текущий

      86.

    Строчная и заглавная буквы Ф, ф. 

    1

    Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’].

    текущий

    87.

    Письмо слов и предложений с буквой Ф, ф. 

         1

    Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’]. Письмо слогов и слов с буквами Ф, ф. 

    текущий

    88.

    Строчные буквы ь, ъ. 

       1

    Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов, пишущихся с ь и ъ. Письмо слов с буквами ь, ъ.

    текущий

    89.

    Написание разделительных ь и ъ знаков.

        1

    Письмо слов с буквами ь, ъ. Функция букв ь, ъ. Списывание с письменного шрифта. Рисование бордюрных узоров в широкой строке

    текущий

    90.

    Контрольное списывание № 1

    1

    Списывание текста с соблюдением каллиграфических норм и изученных орфографических правил.

    итоговый

    Послебукварный период (19 часов)

    91.

    Работа над ошибками, допущенными при списывании.

    Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

    1

    Запись предложений с комментированием. Сопоставление написания слов сел – съел, семь – съем, их фонетический анализ. Включение слов с буквами ь, ъ в предложения, их запись. Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов.

    текущий

    92.

    Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

    1

    Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

    текущий

    93.

    Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

    1

    Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

    текущий

    94.

    Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

    1

    Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

    текущий

    95.

    Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

    1

    Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

    текущий

    96.

    Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

    1

    Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

    текущий

    97.

    Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

    1

    Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

    текущий

    98.

    Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

    1

    Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

    текущий 

    99.

    Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

    1

    Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

    текущий

    100.

    Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

    1

    Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

    текущий

    101.

    Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

    1

    Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

    текущий

    102.

    Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

    1

    Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

    текущий

    103.

    Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

        1

    Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

    текущий

    104.

    Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

    1

    Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

    текущий

    105.

    Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

    1

    Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

    текущий

    106.

    Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

    1

    Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

    текущий

    107.

    Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

         1

    Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

    текущий

    108.

    Контрольное списывание № 2

         1

    Списывание текста с соблюдением каллиграфических норм и изученных орфографических правил.

    Итоговый

    списывание

     109.

    Работа над ошибками, допущенными при списывании.

    1

    Как правильно работать над ошибками? Развитие орфографической зоркости, умение  применять полученные знания на практике.

    текущий

                                                                                         Блок «Русский язык» (56 часов)

    110.

    Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

    1

    Рассматривание обложки, страницы книги, вычленение отдельных элементов, чтение обращения авторов. Просматривание учебника.

    текущий

    111.

    Виды речи (общее представление).

    1

    Знакомство с понятиями «речь устная» и «речь письменная» (общее представление). Работа со словами с непроверяемым написанием: язык, русский язык.

    текущий

    112-113.

    Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

    2

    Деление текста на предложения. Запись предложений под диктовку. Составление предложений с заданными словами, предложений на заданную учителем тему.

    текущий

    114.

    Диалог.

    1

    Выделение предложения из речи.

    Установление связи слов в предложении. Приобретение опыта в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.

    текущий

    115.

    Диалог.

    Проверочная работа № 1 по теме «Наша речь»

        1

    Чтение текста по ролям. Знакомство с понятием «Диалог». Постановка знаков препинания в конце предложения (точка; вопросительный, восклицательный знаки). Списывание диалога с печатного образца.

    фронтальный

    проверочная работа

    116.

    Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.

    Роль слов в речи.

        1

    Развитие орфографической зоркости, умение  применять полученные знания на практике

    текущий

    117.

    Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов.

    1

    Наблюдение над значением слов. Классификация слов в зависимости от их морфологической принадлежности. Письмо под диктовку.

    текущий

    118.

    «Вежливые слова»

    1

    Развитие умения употреблять в речи «вежливые» слова: здравствуйте, доброе утро, спасибо, пожалуйста, будьте добры, извините и др.

    текущий

    119.

    Слова однозначные и многозначные (общее представление). Близкие и противоположные по значению слова.

    1

    Наблюдение над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретение опыта в их различении.

    текущий

    120.

    Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

         1

    Составление рассказа по рисунку. Составление плана рассказа. Подбор заглавия. Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.

    фронтальный

    121.

    Проверочная работа № 2 по теме «Слова».

         1

    Проверка умений распознавать однозначные и многозначные слова, близкие и противоположные по значению слова, употреблять их в речи.

    фронтальный

    проверочная работа

    122.

    Анализ ошибок, допущенных в работе.

    Слог. Деление слов на слоги.

         1

    Развитие орфографической зоркости, умение  применять полученные знания на практике.

    Составление схем слов. Подбирать слова к схемам и схемы к словам. Упражнение в делении слов на слоги. Классификация слов в зависимости от количества слогов в них.

    текущий

    123.

    Деление слов на слоги.

    Проверочная работа № 3 по теме «Слово и слог».

         1

    Нахождение ударного слова. Классификация слов в зависимости от количества слогов в них. Запись слов под диктовку. Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка). Составление слов из слогов. Подбор схемы к слову.

    фронтальный

    проверочная работа

    124.

    Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.

    Правило переноса слов.

    1

    Развитие орфографической зоркости, умение  применять полученные знания на практике.

    Классификация слов в зависимости от количества слогов в них. Деление для переноса слов с мягким знаком в середине. Отработка навыка переноса слов.

    текущий

    125.

    Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

    Проверочная работа № 4 по теме «Перенос слов».

        1

    Деление слов для переноса. Запись слов под диктовку. Наблюдение над текстами-описа-ниями. Выявление роли прилагательных (без термина) в речи.

    фронтальный

    проверочная работа

    126.

    Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.

    Ударение. Ударный и безударный слог.

    1

    Развитие орфографической зоркости, умение  применять полученные знания на практике.

    Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарём.

    текущий

    127.

    Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

        1

    Восстановление деформированного текста. Составление сказки по началу и концовке. Характеристика героев сказки.

    Работа со словами с непроверяемым написанием: сорока, собака.

    фронтальный

    128.

    Звуки и буквы.

            

    1

    Произношение звуков в слове и вне слова, распознавание гласных звуков, а также букв, которыми они обозначаются на письме. Работа со словами с непроверяемым написанием: пальто, весело. 

    текущий

    129.

    Русский алфавит, или Азбука.

    1

    Знакомство с алфавитом. Правильное называние букв, их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями. Запись слов в алфавитном порядке.

    текущий

    130.

    Русский алфавит, или Азбука.

    1

    Заучивание алфавита. Правильное называние букв, их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями. Запись слов в алфавитном порядке.

    текущий

    131.

    Гласные звуки.

    Буквы, обозначающие гласные звуки.

    1

    Работа со словами с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. 

    текущий

    132.

    Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э.

    1

    Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки

    (сон-сын).

    текущий

    133.

    Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

         1

    Устные и письменные ответы на вопросы. Запись предложений с комментированием. Работа со словом с непроверяемым написанием: деревня.

    фронтальный

    134.

    Ударные и безударные гласные звуки.

         1

    Знакомство с понятиями «ударный гласный», «безударный гласный»; отработка навыка выделения ударных и безударных гласных в слове.

    текущий

    135.

    Ударные и безударные гласные звуки.

    1

    Произношение ударного (безударного) гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

    текущий

    136.

    Ударные и безударные гласные звуки.

    Особенности проверяемых и проверочных слов.

         1

    Знакомство со способами проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов.

    текущий

    137.

    Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука

        1

    Формирование умения писать слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука; способствовать овладению учащимися орфоэпическими нормами в наиболее употребительных словах.

    текущий

    138.

    Повторение изученного материала.

         1

     Применение полученных знаний на практике, написание слов с безударными гласными, формулировка выводов по результатам наблюдений.

    текущий

    139.

    Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

    Проверочная работа № 5 по теме: «Ударные и безударные гласные в слове»

         1

    Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Выполнение задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

    фронтальный

    проверочная работа

    140.

    Проверочный диктант № 1 по теме «Правописание гласных в ударных и безударных слогах».

    1

    Письмо под   диктовку

    фронтальный

     

    диктант

    141.

    Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

    Согласные звуки и буквы.

    1

    Развитие орфографической зоркости, умение  применять полученные знания на практике.

    Дифференциация звуков в словах. Различение согласных звуков. Подбор слов с определенным согласным звуком. Работа со словами с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко.

    текущий

    142-143.

    Слова с удвоенными согласными.

         2

    Наблюдение над смыслоразличительной ролью согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки Знакомство с правилом переноса слов с удвоенными согласными.

    текущий

    144.

    Буквы Й и И.

    Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

    1

    Сравнение способов обозначения мягкости согласных звуков, звука [й’]; выбор нужного способа в зависимости от позиции звука в слове. Применение правил графики и орфографии, правил переноса слов с буквой й в середине слова. Письмо под диктовку.

    текущий

    145.

    Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

         1

    Восстановление текста с нарушенным порядком предложений (восстановление деформированного текста). Запись восстановленного текста.

    фронтальный

    146.

    Твёрдые и мягкие согласные звуки.

    1

    Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Определение и правильное произношение звонких и глухих согласных звуков. Дифференциация звонких и глухих согласных звуков.

    текущий

    147.

    Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных

    звуков.

    1

    Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Работа со словом с непроверяемым написанием: ребята. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

    текущий

    148.

    Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Перенос слов с мягким знаком.

    1

    Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

    текущий

    149.

    Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

    1

    Произношение звуков в слове и вне слова, распознавание согласных звуков, а также букв, которыми они обозначаются на письме. Нахождение мягких согласных звуков в словах.

    текущий

    150.

    Согласные звонкие и глухие.

        1

    Произношение звуков в слове и вне слова, распознавание согласных звуков, а также букв, которыми они обозначаются на письме. Запись слов под диктовку и с комментированием.

    текущий

    151.

    Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

    1

    Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

    текущий

    152.

    Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

    1

    Знакомство с правилом обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах; с особенностями проверяемых и проверочных слов. Работа со словами с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.

    текущий

    153.

    Проверочный диктант № 2 по теме

     «Написание слов со звонкими и глухими согласными на конце слов»

    1

    Письмо под диктовку.

    фронтальный

    154.

    Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

    Шипящие согласные звуки.

    1

    Развитие орфографической зоркости, умение  применять полученные знания на прак-тике.

    Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке. Наблюдение над шипящими согласными звуками: непарными твёрдыми ш, ж; непарными мягкими ч, щ.

    текущий

    155.

    Проект «Скороговорки».

    Составление сборника «Весёлые скороговорки».

    1

    Творческая деятельность. Работа со словами с непроверяемым написанием: работа (работать). Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

    фронтальный

    156.

    Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

    1

    Знакомство с правописанием сочетаний чк, чн, чт, нч. Работа со словом с непроверяемым написанием: девочка. Запись слов под диктовку и с комментированием

    текущий

    157.

    Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ.

    1

    Знакомство с правилом правописания сочетаний: жи–ши, ча–ща, чу–щу. Работа со словом с непроверяемым написанием: машина.

    Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и журавль».

    текущий

    158.

    Проверочный диктант № 3 по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»

    1

    Письмо под   диктовку.

    фронтальный

    диктант

    159.

     Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

    Заглавная буква в словах.

    1

    Развитие орфографической зоркости, умение  применять полученные знания на практике.

    Наблюдение над написанием имен, фамилий, отчеств, кличек животных, названий городов. Распознавание имен собственных в тексте. Деление текста на предложения. Письмо под диктовку.

    текущий

    160.

    Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

         1

    Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов.

    текущий

    161.

    Проверочная работа № 6 по теме «Заглавная буква в словах»

         1

    Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

    фронтальный

    162.

    Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.

    Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма).

         1

    Развитие орфографической зоркости, умение  применять полученные знания на практике.

    Творческая деятельность. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения.

    фронтальный

    163.

    Итоговая проверочная работа.

    1

    Проверка и самопроверка усвоения изученного материала. Отработка умения применять знания на практике.

    итоговый

    164.

    Работа над ошибками, допущенными в работе.

    Обобщение изученного материала.

    Развитие орфографической зоркости, умение  применять полученные знания на практике.

    текущий

    165.

    Итоговое повторение. 

    КВН «Страна Словария».

    1

    Отработка написания слов с изученными орфограммами. Обобщение изученного в первом классе.

    текущий

    СОГЛАСОВАНО

    Протокол заседания

    методического совета

    МБОУ «Школа № 67»

    от «___» _________ 20____г. №____

    ___________        /__В.Л.Иванеско_ /

    подпись руководителя МС, ФИО

    СОГЛАСОВАНО

    Заместитель директора по УВР

    ___________/Т.Б.Сорокина /

         подпись              ФИО

    «___» _________20_____г.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа. Школа России. Русский язык. 3 класс

    Рабочая программа. Школа России. Русский язык. 3 класс...

    Рабочие программы для 2 класса по программе "Школа России" Русский язык

    Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,...

    Рабочая программа "Школа России" Русский язык 1 класс

    Материалы предназначены учителям начальных классов, работающим по программе "Школа России"...

    Аннотация к рабочей программе "Школа России" русский язык 2 класс

    Краткое описание рабочей программы по русскому языку для 2 класса "Школа России"...

    Поурочные разработки для 1 класса по программе "Школа России". Русский язык

    Поурочные разработки для 1 класса по программе "Школа России". Русский язык...

    Поурочные разработки для 2 класса по программе "Школа России". Русский язык

    Раздел содержит разработки уроков по основным предметам во 2 классе...