Карточка-памятка: "Части речи"
учебно-методическое пособие по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Минакова Людмила Петровна

Карточка-памятка может использоваться, как раздаточный материал в помощь детям на уроках русского языка в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_chasti_rechi.docx 14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Выучи!  Запомни! Научись определять!

Часть

речи

Обозначает

(называет)

Отвечает

на вопросы

 Имя существительное (сущ.)

предмет

Кто?  Что?

В предложении может отвечать:

Кого?  Чего? Кому?  Чему?

Кого?  Что?  Кем?  Чем?

О ком? О чём?

Глагол

(глаг.)

действие

или состояние предмета

Что делать? Что сделать?

Что делал?  Что сделал?

Что делала?  Что сделала?

Что делает?  Что сделает?

Что будет  делать?

Имя прилагательное

(прил.)

признак предмета

Какой? Какая? Какое? Какие?

В предложении может отвечать:

Какого? Каких? Какому? Каким?

0 какой? О каком? О каких?

Местоимение

(мест.)

Указывает на предмет, признак, количество, но не называет его.

Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они,

меня, тебя, её, его, нас, вас, их,

мне, тебе, ей, ему, нам, вам, им,

мной, тобой, ею, им, нами, вами, ими,

обо мне, о тебе, о ней, о нём, о нас, о вас,

о них, мой, твой, моих, твоих, ваших.

Отвечает на те же вопросы, что и имя существительное.

Запомни: предлоги с местоимениями пишутся раздельно!

Наречие

(нар.)

признак действия

или признак признака

Где? Когда? Куда? Откуда? Как?

Предлог

(пр.)

служит для связи слов в предложении

в, с, у, о, к,

на, до, от, по, за, из,

для, без, под, над, при,

 перед, после, около, между, вокруг

Запомни: Предлог со словом – не друзья:

          И слитно их писать нельзя!

Предлоги со словами пишутся раздельно!

Союз

(с.)

служит

 для соединения членов предложения и (или) частей сложного предложения

и, а, но, или, когда

Запомни: Союзы со словами пишутся раздельно!

Имя числительное

(числ.)

Количество

или порядок при счёте

Сколько? Который?

Частица

(ч.)

придаёт смысловой или эмоциональный оттенок отдельным словам или предложениям

Не, ни, бы, да, ли, нет, то  и др.

Запомни: не - с глаголами пишется раздельно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса

Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой – М.; Просвеще...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса

Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса

Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой  – М.; П...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса

Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...

Речь!Речь!Речь!

О важности речевого общения....

Механизмы развития речи. Нейропсихические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игровые методы развития речи.

Механизмы развития речи. Нейропсихологические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игро...

Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности

Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...