конспект по русскому языку на тему "Диктант. Имя существительное" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Салахова Алина Ахатовна

конспект по русскому языку на тему "Диктант. Имя существительное" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diktant.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

По русскому языку

Выполнила студентка 46 гр.

Салахова Алина Ахатовна

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема урока: Диктант по теме «Имя существительное»

Цели урока: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; проверить навыки употребления заглавной буквы в именах собственных и усвоение первоначальных орфографических навыков на основе изученных правил правописания.

Планируемые результаты:

  • Личностные: развивать умение работать самостоятельно; развивать речь, внимание, мышление, память; воспитывать любовь к русскому языку.
  • Предметные: научить применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звукобуквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму.

Тип урока: закрепление материала  

Оборудование: УМК «ШР» (учебник 2 класс 2 часть), презентация, проектор, учебная доска.                                                                                 

Этапы

Методы  и приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

Здравствуйте, ребята! Подровнялись. Глазки на меня Я рада вас всех видеть сегодня.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Приветствовать учителя

Р:
организация уч. д-и  уч-ся

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

Наглядный: презентация

Словесный : работа со словами на доске

3 мин

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число. Диктант.

Сегодня у нас двадцать восьмое февраля.

Обратите внимание на доску. На доске вы видите слова для справок: ( улица, проспект, на Плющихе). Эти слова вам буду встречаться в тексте. Давайте прочитаем с вами эти слова и запомним их.  Когда в тексте вам будут встречаться эти слова, лишний раз взгляните на доску, чтобы не допустить ошибки.

Настраиваться на урок

Записывать число в тетради

Работать со словами

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: выполнять учебное действие

Р: осмыслять уч. материал; действовать  с учетом выделенных учителем ориентиров

III. Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный: целеполагание

Словесный: ответы на вопросы

2 мин

Итак, какая же тема нашего урока, кто прочитает ее на доске? (Диктант)

Все, верно. А какие цели мы поставим себе на урок?

Хорошо, молодцы.

Итак, перед тем как мы начнём писать наш диктант, давайте вспомним, что  необходимо для того, чтобы хорошо написать диктант.

1. Не нужно бояться диктантов!

2.Внимательно слушать и вникать в содержание.

3. Стараться услышать трудные орфограммы.

4. Диктовать себе по слогам.

4.Проверить написанное: не пропущены ли слова, все ли знаки препинания поставлены, нет ли лишних.

5. Не выкрикивать, если ты написал раньше других,  сидеть тихо и ждать пока напишут остальные.

Определять тему и ставить цель урока

Отвечать на вопросы

Р: целеполагание

К: участвовать в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью.

IV.Решение частных задач

Словесный: учебный диалог

Словесный: слово учителя. Чтение текста

Практический: записывать текст под диктовку

Словесный: ответы на вопросы

37 мин

Перед тем как мы займемся с вами написанием диктанта, давайте с вами повторим основные правила, которые изучили. На какие группы можно разделить имя существительное?

Какие группы имён собственных вы знаете?

С какой буквы нужно писать название кличек животных? Городов? Рек и озёр?

Хорошо.

Сейчас  давайте с вами проведем разминку для наших пальчиков и приступим к написанию диктанта.

Зима

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, 
(имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, 
("крошим хлебушек" всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, 
(ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. 
(кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, 
(отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. 
(производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

Итак, хорошо. Ну что, теперь сядьте по удобнее и послушайте внимательно текст.

Главный город.

Москва-главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.

Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.

Ребята, скажите, трудный текст?

О чём это текст?

Какие орфограммы вы услышали в тексте?

Были ли для вас какие-то слова трудными?

 Итак, вы прослушали текст, теперь нам нужно начать писать его. Итак, взяли в руки ручки. Сели правильно как ученики. Спинку держим ровно

Сначала я прочитаю предложение вы слушаете. Только потом пишем. Итак, слушаем первое предложение.  Отметили красную строку и начинаем писать.

Вспоминаем все правила, которые мы изучали по имени существительному. С какой буквы пишем имена собственные? С какой буквы пишем название рек, озер ?

Отвечать на вопросы

Вспоминать изученное на прошлых уроках

Повторять движения

Слушать внимательно текст

 Отвечать на вопросы

Писать диктант

П: выполнять действия по алгоритму;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

П: строить речевое высказывания

П: выполнять учебное действия

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: выполнять учебное действия

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Динамическая пауза

Итак, мы закончили писать наш диктант. Давайте мы с вами немного отдохнем. Итак, встаем из-за своих парт.

Повторять движения

Р: сохранять и принимать учебную задачу

Практический: выполнение заданий из карточки

Ребята, а сейчас вам нужно выполнить практическое задание к диктанту. Я раздам вам карточки с заданием. Каждый выполняет самостоятельно. .

 Практическое задание:

  1. Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
  2. В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.
  3. Запишите название населённого пункта, в котором вы живёте.

Итак, ребята, время подходит к концу. Заканчиваем работу и передаем тетради мне на стол.

Выполнять задание

П: выполнять действий по алгоритму

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Домашнее задание

1 мин

Записывать домашнее задание

V. Итог урока

Рефлексия

Словесный: слово учителя

Наглядный: презентация

2  мин

Давайте подведем итоги урока.

Какие правила повторяли на уроке?

Какие группы имен собственных вы узнали?

Какие орфограммы еще встретились сегодня в тексте?

Кто доволен своей работой?

Кто сомневается в правильности написания диктанта?

Итак, закончите фразы которые вы видите на доске:

Я узнал…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Подводить итоги урока

П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"

План-конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...

Конспект урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 2 класс УМК "НШ 21 века"

Первый урок по новой теме "Фразеологизмы".На этом уроке учащиеся знакомятся с новыми фразеологизмами, с их значениями,вспоминают уже известные им фразеологические обороты, учатся применять их в своей ...

Конспект урока русского языка (с презентацией) во 2 классе по теме "Грамматическая основа" (УМК "Школа 2100")

Урок проводится с целью развития у учащихся 2 класса умения находить грамматическую основу предложения....

Конспект урока русского языка "Правописание сложных слов" 3 класс ПНШ

Урок с использованием технологии проблемного обучения и исследовательских методов....

Конспект урока русского языка "Правописание сложных слов" 3 класс ПНШ

Урок с использованием технологии проблемного обучения и исследовательских методов....

Конспект урока русского языка "Правописание сложных слов" 3 класс ПНШ

Урок с использованием технологии проблемного обучения и исследовательских методов....

Конспект урока русского языка с презентацией в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении»

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения  - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"...