Конспект урока "Обучающее изложение" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Маликова Дина Радиковна

Обучающее изложение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русский язык

                                                                                                                                                                           

Предмет: русский язык

Класс: 2в

Тема урока: «Обучающее изложение».

Цели: создать условия для организации деятельности учащихся по отработке действий с учебным текстом; учить определять  тему и главную мысль текста, выбирать наиболее точные слова в тексте; развивать орфографическую зоркость при написании безударных гласных.

Планируемые результаты

Личностные: учить положительному отношению к учению, привить понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию;

Предметные: содействовать формированию умения делить текст на смысловые части; выделять главную мысль; представлять текст в подробном виде.

Тип урока: урок развития речи.

Оборудование: учебник русского языка 2 класс УМК «Школа России», презентация.

Этапы:

Методы и приемы.

Время

Деятельность учителя:

Деятельность уч-ся:

УУД:

1.Организационный этап.

Словесный: приветствие.

Мотивационный этап.

Игровой: отгадывание загадок.

1 мин.

2 мин.

- Здравствуйте, ребята. Учиться надо весело! Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям.

- Отгадайте загадки:

Все блестящие вещицы очень любит эта птица!

И она вам всем знакома, как зовут ее? (ворона).

Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит.

Молочко из миски пьет, ну конечно это- (кот).

Молодцы!

Приветствовать учителя.

Отгадывать загадки.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

2. Постановка учебной задачи и ее решение.

Словесный: ответы на вопросы.

2 мин.

 - Послушайте, о чем идет речь?

«Это устный или письменный пересказ текста. Используется в школе для развития речи учащихся». (Изложение).

-Как вы думаете, как звучит тема нашего урока? (Обучающее изложение). Какие цели мы поставим? (Научится писать изложение и т.д.).

Размышлять, анализировать.

Предполагать, ставить цели на урок.

П.: строят речевое высказывание.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Решение частных задач.

Практический: анализ содержания текста.

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: разделение текста на части.

Практический: работа с планом текста.

Практический: орфографическая подготовка.

2 мин.

2 мин.

5 мин.

1 мин.

2 мин.

3 мин.

 - Откройте учебники на стр. 66 и рассмотрите иллюстрации. Внимательно послушайте:

 Мурзик.

   Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она тяжело полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему очень повезло. Он провалился в пушистый снег.  (По А. Мусатову)

-О ком говорится в тексте?

-О чем текст? (о том, как котик Мурзик летел верхом на вороне)

-Кто может сформулировать тему текста? (полет котенка на вороне)

-Какова главная мысль текста? (ворона очень испугалась, а котику повезло).

Прочитайте заголовок.

-Удачен ли он? (можем догадаться, кто является главным действующим лицом).

- Попробуем определить, сколько частей в тексте. (4).

1 часть

-Прочитайте первых три предложения.

-Каким был котенок Мурзик?

-Что сказано о Мурзике?

-Почему автор назвал его не кот, а котик?

-Что значит озорной?

-Когда он сидел на дереве?

-Где села ворона?

-Как вы понимаете слова однажды, рядом?

-Каким словом можно заменить слово он?

2часть

-Прочтите следующие два предложения.

-Что говорится о действиях Мурзика? (прыгнул, вцепился когтями и замер)

-Обратите внимание на выражение вцепился когтями в перья.

-Каким словом можно заменить слово ей?

3 часть

-Прочтите следующие два предложения.

-Что сказано о вороне? (испугалась, полетела над деревней)

-Каким словом заменили слово ворона? Почему?

4 часть

-Прочитайте последние предложения.

-Назовите действия Мурзика (не удержался, упал, провалился в снег)

-Почему ему повезло?

-Какие слова автор использует вместо слова Мурзик? (ему, он)

-А какие другие слова можно употреблять? (котику, озорнику)

Физминутка

-Отдохнем немного!

Работа с планом

-Сколько частей в тексте? (4).

1.Кто был озорной?

Где сидел котик?                                                        однажды

Кто сидел рядом?

2.Что сделал Мурзик?                                                прыгнул, вцепился когтями в перья, замер.

3. Что сделала ворона?                                               испугалась, полетела

4. Что случилось с Мурзиком?                                  

не удержался, провалился

Орфографическая подготовка.

С…дел, вц…пился, пол…тела, уд…ржался, пов…зло, пров…лился, дер…ве, в…Рона, к…гтями, сне…, т…жело.

Повторное чтение текста.

-Закрываем учебники, откройте тетради, запишите число,  приступаем к написанию. С красной строки, с большой буквы.

Написание изложения, редактирование.

Открывать, рассматривать, слушать.

Анализировать, отвечать на вопросы.

Читать, разделять, отвечать на вопросы.

Выполнять физические упражнения.

Чтение плана на слайде, передача содержания текста по плану, используя опорные слова.

Запоминать орфограммы.

Писать изложение, опираясь на план.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с задачей.

П.: строят речевое высказывание; осмысляют учебный материал.

К: строят понятные речевые высказывания; аргументируют собственное мнение.

4. Итог урока.

Рефлексия.

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

1 мин.

- Чему учились на уроке? (писать изложение). Какие цели ставили? О чем писали текст? Встаньте, кто считает, что справился с задачей.

 

Анализировать, отвечать на вопросы.

Р: осуществляют итоговый контроль.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"

Красочная презентация по теме урока  делает  изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...

Презентация по теме "Красная книга России" Окружающий мир 2 класс(УМК Школа России)

Данная презентация составлена по проектам учащихся для открытого урока по Окружающиму миру в ходе которого дети защищали свои проекты по данной теме....

Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"

Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности,  Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...

Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...

Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")

Цель: формировать умение правильно обозначать звуки [у], [о] и [а]буквами; развивать речь, фонематический слух, память.Планируемые результаты:Предметные результатыМетапредметные результаты и деят...