"Обобщение знаний о падежах"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Лангас Костас Эдвинасович

Закрепляющий урок по падежам 3 класс 2 часть Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_znaniy.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Выполнил студент 44 гр.

Лангас Костас

Проверила: Шилова О.С

Отметка______________

Дата:________________  

Челябинск, 2018

Предмет: русский язык

Класс:3 «Д»

Тема урока: "Обобщение знаний"

Цели урока: развивать умения определять падеж имени существительного по вопросу и предлогу, разбирать по членам предложения.

Планируемые результаты:

  • Предметные овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета; ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях  общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач  при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
  • Личностные овладеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций; проявляют самостоятельность и личную ответственность , в том числе в информационной деятельности, на основе нравственной нормы.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и способов действий

Оборудование: картины с изображением отраслей экономики

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Планируемые результаты (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Здравствуйте, ребята! Садитесь, давайте улыбнемся друг другу и начнем урок

Эмоционально настраиваются на работу.

Осознание необходимости рабочего настроя на уроке;

Актуализация знаний

Какой падеж никогда не употребляется с предлогами?

- Приведите примеры

- Назовите предлоги, которые употребляются в Родительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры.

- Назовите предлоги, которые употребляются в Дательном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры.

- Назовите предлоги, которые употребляются в Винительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры.

- Назовите предлоги, которые употребляются в Творительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры.

 - Назовите предлоги, которые употребляются в Предложном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры.

- Как же определить падеж существительного?

- Прочитайте сведения о языке на с. 58

- Что такое начальная форма имени существительного?

- Какие падежи называются косвенными?

Именительный

Отвечает на вопросы с опорой на учебник

установление причинно-

следственных связей;

выполнение действий по

алгоритму;

достижение и

согласование общего решения ;

осознание ответственности за общее дело;

Постановка учебной задачи

— Спросил я Лежебокина:
— А ну-ка расскажи,
За что так ненавидишь ты,
Не любишь падежи?
Давным-давно все школьники
Их знают назубок.
Их за два года выучить
Лишь ты один не смог.
Ответил я рассерженно:
-В том не моя вина.
Пусть им сперва ученые
Изменят имена.
Ведь я падеж творительный
Нарочно не учу:
Трудиться,
А тем более
Творить я не хочу.
Такой падеж, как Дательный
Я с детства не терплю.
Давать, делиться чем-нибудь
С друзьями не люблю.
Предложный ненавижу я:
Чтоб не учить урок,
Приходиться выдумывать
Какой-нибудь предлог.
А на падеж Винительный
И вовсе я сердит:
Отец во всякой шалости,
Всегда меня винит.
— Да, переделка, кажется,
Серьезная нужна.
А сам ты смог бы новые
Придумать имена?
— Давно придумал:
Взятельный,
Грязнительный,
Лежательный,
Губительный,
Ленительный,
И, наконец, простительный

Сформулируйте тему урока

- Запишите, обозначьте орфограммы в словах. Укажите падеж имен существительных.

Подъехал к городу, работает на фабрике, помогает другу, сделано из дерева, подарил книгу, стоит перед домом, посадил около окна, переплыл через речку.

Выполняют задание учителя

осознанное и произвольное построение речевого высказывания; применение теоретических знаний на практике; 

умеют выполнять учебные действия по образцу.

Осуществляют разбор имени существительного устно и письменно по памятке

Включение в систему знаний

Упр. 106 с 59

- Прочитайте предложения. Назовите падеж имен существительных.

- Выполните задание.

Упр. 104 с 58

Составьте предложения. Прочитайте их.

Как вы думаете, как можно озаглавить текст?

Запишите заголовок и текст. Укажите падеж у выделенных имен существительных.

Письменно выполняют упражнение.

Отвечают на вопросы учителя.

установление причинно- следственных связей;

выполнение действий по алгоритму;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Рефлексия деятельности

Какие задания вызвали затруднения?

Как определить род имен существительных?

Как определить падеж имен существительных?

Оцените свою работу на уроке.

Подводят итоги  урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока;

прощаются с учителем.

ориентируются в своей системе знаний.

оценивают собственную деятельность на уроке.

проявляют интерес к предмету


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Тема: "Обобщение знаний о падежах имён существительных".

УМК "Школа России".Урок русского языка-4 класс.Применение деятельностного метода на уроке, технологии сотрудничества способствует повышению познавательного интереса обучающихся....

Обобщение знаний о падежах

Урок обобщения и закрепления знаний о падежах с использованием экологических терминов, понятий....

Тема: Урок – игра «Банк знаний» по теме« Обобщение знаний о падежах»

Задачи:Образовательные:1.     Проверить знания, умения, навыки по теме «Обобщение знаний о падежах»2.     Устранить пробелы в знаниях.Развивающие:1....

Урок русского языка в 3 классе "Все падежи.Обобщение знаний о падежах" УМК "Школа России"

Урок - путешествие по "Городу падежей!" Цель: обобщение знаний о падежах имен существительных....

"Все падежи. Обобщение знаний о падежах", 3 класс, "Школа России"

Цель: Создать условия для обобщения и закрепления знаний о падежах имён существительных, падежных вопросах и предлогах, употребляемых с падежами, формирования навыков распознавания падежей имён с...