"Обобщение знаний о падежах"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Закрепляющий урок по падежам 3 класс 2 часть Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Выполнил студент 44 гр.
Лангас Костас
Проверила: Шилова О.С
Отметка______________
Дата:________________
Челябинск, 2018
Предмет: русский язык
Класс:3 «Д»
Тема урока: "Обобщение знаний"
Цели урока: развивать умения определять падеж имени существительного по вопросу и предлогу, разбирать по членам предложения.
Планируемые результаты:
- Предметные овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета; ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
- Личностные овладеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций; проявляют самостоятельность и личную ответственность , в том числе в информационной деятельности, на основе нравственной нормы.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний и способов действий
Оборудование: картины с изображением отраслей экономики
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Организационный | Здравствуйте, ребята! Садитесь, давайте улыбнемся друг другу и начнем урок | Эмоционально настраиваются на работу. | Осознание необходимости рабочего настроя на уроке; | |
Актуализация знаний | Какой падеж никогда не употребляется с предлогами? - Приведите примеры - Назовите предлоги, которые употребляются в Родительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры. - Назовите предлоги, которые употребляются в Дательном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры. - Назовите предлоги, которые употребляются в Винительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры. - Назовите предлоги, которые употребляются в Творительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры. - Назовите предлоги, которые употребляются в Предложном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры. - Как же определить падеж существительного? - Прочитайте сведения о языке на с. 58 - Что такое начальная форма имени существительного? - Какие падежи называются косвенными? | Именительный Отвечает на вопросы с опорой на учебник | установление причинно- следственных связей; выполнение действий по алгоритму; достижение и согласование общего решения ; осознание ответственности за общее дело; | |
Постановка учебной задачи | — Спросил я Лежебокина: Сформулируйте тему урока - Запишите, обозначьте орфограммы в словах. Укажите падеж имен существительных. Подъехал к городу, работает на фабрике, помогает другу, сделано из дерева, подарил книгу, стоит перед домом, посадил около окна, переплыл через речку. | Выполняют задание учителя | осознанное и произвольное построение речевого высказывания; применение теоретических знаний на практике; умеют выполнять учебные действия по образцу. Осуществляют разбор имени существительного устно и письменно по памятке | |
Включение в систему знаний | Упр. 106 с 59 - Прочитайте предложения. Назовите падеж имен существительных. - Выполните задание. Упр. 104 с 58 Составьте предложения. Прочитайте их. Как вы думаете, как можно озаглавить текст? Запишите заголовок и текст. Укажите падеж у выделенных имен существительных. | Письменно выполняют упражнение. Отвечают на вопросы учителя. | установление причинно- следственных связей; выполнение действий по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; | |
Рефлексия деятельности | Какие задания вызвали затруднения? Как определить род имен существительных? Как определить падеж имен существительных? Оцените свою работу на уроке. | Подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока; прощаются с учителем. | ориентируются в своей системе знаний. оценивают собственную деятельность на уроке. проявляют интерес к предмету |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема: "Обобщение знаний о падежах имён существительных".
УМК "Школа России".Урок русского языка-4 класс.Применение деятельностного метода на уроке, технологии сотрудничества способствует повышению познавательного интереса обучающихся....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/27/picture-131140-1351349799.jpg)
Обобщение знаний о падежах
Урок обобщения и закрепления знаний о падежах с использованием экологических терминов, понятий....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-229980-1364388497.jpg)
Ярмарка знаний по русскому языку в 4-м классе по теме «Обобщение знаний о падежах»
Урок русского языка...
Тема: Урок – игра «Банк знаний» по теме« Обобщение знаний о падежах»
Задачи:Образовательные:1. Проверить знания, умения, навыки по теме «Обобщение знаний о падежах»2. Устранить пробелы в знаниях.Развивающие:1....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/18/picture-1220066-1581977421.jpg)
Урок русского языка в 3 классе "Все падежи.Обобщение знаний о падежах" УМК "Школа России"
Урок - путешествие по "Городу падежей!" Цель: обобщение знаний о падежах имен существительных....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/04/picture-1195771-1575449739.jpg)
"Все падежи. Обобщение знаний о падежах", 3 класс, "Школа России"
Цель: Создать условия для обобщения и закрепления знаний о падежах имён существительных, падежных вопросах и предлогах, употребляемых с падежами, формирования навыков распознавания падежей имён с...