"Все падежи"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Лангас Костас Эдвинасович

Обощающий урок по всем падежам 3 класс 2 часть Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_padezhi.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Выполнил студент 44 гр.

Лангас Костас

Проверила: Шилова О.С

Отметка______________

Дата:________________  

Челябинск, 2018

Предмет:

Класс:3 «Д»

Тема урока: "Все падежи "

Цели урока: Способствовать развитию умений сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имен существительных одушевленных мужского рода и др.).

Планируемые результаты:

  • Предметные овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета; ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях  общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач  при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
  • Личностные владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций; проявляют самостоятельность и личную ответственность , в том числе в информационной деятельности, на основе нравственной нормы.

Тип урока: Систематизация и обобщение знаний и способов действий

Оборудование: картины с изображением отраслей экономики

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Планируемые результаты (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

словесный метод;

Здравствуйте, ребята! Садитесь, давайте улыбнемся друг другу и начнем урок

Эмоционально настраиваются на работу.

Осознание необходимости рабочего настроя на уроке;

Актуализация знаний

метод:

репродуктивный;

Проверка д/з:
Сбор тетрадей.

Чем на прошлых уроках мы с вами занимались?

Какие вы знаете падежи?

Назовите их вопросы.

Изучали падежи имен существительных

Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный

осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

применение теоретических знаний на практике;

Постановка учебной задачи

методы: репродуктивный,

беседа, наглядный практический,  комментирование у доски

- Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. Спишите.

У коровы молоко на языке.

- Укажите падеж имен существительных.

- Как определить падеж имени существительного?

- Сформулируйте тему урока.

- Поставьте цели.

воспринимают информацию сообщаемую учителем;

обобщают информацию,

самоопределение;

целеполагание;

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками;

Первичное закрепление во внешней речи

методы: репродуктивный,

беседа, наглядный практический,  комментирование у доски

Упр. 102, стр. 57.

- Рассмотрите таблицу.

Какой падеж никогда не употребляется с предлогами?

- Приведите примеры

- Назовите предлоги, которые употребляются в Родительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры.

- Назовите предлоги, которые употребляются в Дательном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры.

- Назовите предлоги, которые употребляются в Винительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры.

- Назовите предлоги, которые употребляются в Творительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры.

 - Назовите предлоги, которые употребляются в Предложном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры.

- Как же определить падеж существительного?

- Прочитайте сведения о языке на с. 58

- Что такое начальная форма имени существительного?

- Какие падежи называются косвенными?

- Запишите, обозначьте орфограммы в словах. Укажите падеж имен существительных.

Подъехал к городу, работает на фабрике, помогает другу, сделано из дерева, подарил книгу, стоит перед домом, посадил около окна, переплыл через речку.

Именительный

Отвечает на вопросы с опорой на учебник

установление причинно-

следственных связей;

выполнение действий по

алгоритму;

достижение и

согласование общего решения ;

осознание ответственности за общее дело;

Включение в систему знаний

методы: репродуктивный,

беседа, наглядный практический,  комментирование у доски

Упр. 103 с 58.

- Прочитайте. Как определить падеж имен существительных?

- Назовите падеж имен существительных.

- Выполните письменное задание к упражнению.

Упр. 105 с 59.

- Прочитайте задание.

- Какой цифрой справа от слова обозначается этот вид разбора?

- Устно разберите имя существительное берёзу.

- Найдите в орфографическом словаре слово потом.

- Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

- Составьте предложение со словом потом, запишите.

- Запомните написание этого слова.

Письменно выполняют упражнение.

Отвечают на вопросы учителя.

Разбор слова

установление причинно- следственных связей;

выполнение действий по алгоритму;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Рефлексия деятельности

методы анализа;

фронтальный опрос.

- Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл.

Вера и гору с места сдвинет.

- Выполните разбор имен существительных, пользуясь памяткой на с. 144.

- Оцените свою работу на уроке.

Какая тема была сегодня?

Какие цели ставили перед собой? Достигли их?

Как определить падеж имен существительных?

Домашнее задание упр. 107 с. 59.

Подводят итоги  урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока;

прощаются с учителем.

ориентируются в своей системе знаний.

оценивают собственную деятельность на уроке.

проявляют интерес к предмету


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Винительный падеж и именительный падеж неодушевлённых имён существительных

Презентация к уроку  русского языка 4 класс "Школа 2100", тема " Винительный и именительный падеж неодушевлённых существительных"...

Падежи имен существительных. Упражнение в определении падежей.

Цели:Образовательная:- отличать имена существительные от других частей речи;- уметь ставить вопрос и определять падеж имен существительных; Развивающая:- умение общаться, вести диалог;- умение за...

Падежи имен существительных. Упражнение в определении падежей.

Цели:Образовательная:- отличать имена существительные от других частей речи;- уметь ставить вопрос и определять падеж имен существительных; Развивающая:- умение общаться, вести диалог;- умение за...

Проблемный урок по русскому языку в 4 классе "Винительный падеж имён существительных.Распознование винительного и именительного падежей.

Проблемный урок по русскому языку в 4 классе"Винительный падеж имён существительных. Распознование именительного и винительного падежей.Урок-исследование. Цель: -познакомить с особенностями ...

План-конспект урока " Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа"

План-конспект урока по русскому языку с использованиес ЭОР 3 класс...

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе по теме "Именительный падеж и винительный падеж" ("Школа России")

Разработка урока в 4 классе по теме  "Именительный падеж и винительный падеж" ("Школа России")...