Рабочая программа по русскому языку 2 кл. по ФГОС
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Сушенцова Елена Михайловна

Рабочая программа по русскому языку с календарно-тематическим планированием к УМК "Школа России" 2 кл. (2017-2018 уч. г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_russkiy_yazyk_2-v_2.docx34.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

Щёлковского муниципального района Московской области

                                 

                              УТВЕРЖДЕНО

                                                Приказом директора

 МБОУ СОШ № 6 ЩМР МО                                      

№139 от 29.08.2017г.

Рабочая программа

по русскому языку

(базовый уровень)

2 В класса

на 2017 – 2018 учебный год

                     Составитель:

Сушенцова Елена Михайловна,

учитель начальных классов

        

2017 г.

            Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения  основной общеобразовательной программы начального общего образования,  авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г., Дементьевой М.Н.,  Стефаненко Н.А., Бойконой М.В. и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

        Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных.

        Логика изложения, содержание обучения, перечень практических работ рабочей программы в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету, поэтому в программу не внесено изменений.

        На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, где есть требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.

        Настоящая рабочая программа учитывает особенности обучающихся класса. Обучающиеся будут осваивать материал каждый на своём уровне развития и возможностей.

        Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю 34 недели), что соответствует Учебному плану МБОУ СОШ №6.

Планируемые результаты

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;
  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности.

Обучающийся  получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступка.

Метапредметные результаты

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации;
  • понимать цели и задачи учебной деятельности;
  • находить ответы на  проблемные вопросы;  
  • пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики «Шаги к умению», «Узелки на память»);
  • самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;
  • пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема речевого общения, рисунок-схема состава слова, рисунок-схема частей речи);
  • пользоваться справочной литературой (словарями);
  • развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям;
  • развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • делать самостоятельные выводы;
  • находить выход из проблемных ситуаций;
  • определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;
  • выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиям.

Предметные результаты

Развитие речи. Речевое общение.

Обучающийся научится:

  • понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающее выразить мысли и чувства;
  • относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;
  • анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;
  •  понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);
  • выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;
  • контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;
  • правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;
  • различать диалогическую и монологическую речь;
  • составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;
  • составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;
  •  пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания;
  • писать изложения по составленному плану;
  • составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;
  • говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;
  • делать полный и краткий пересказ текста;
  • устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному;
  • исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный», «здоровенный» и др.);
  • совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику;
  • соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ.

Фонетика, графика, орфография

Обучающийся научится:

  • проводить звукобуквенный анализ слов;
  • определять ударение в словах;
  • делить слова на слоги и на части для переноса;
  • находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами (употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн; непроверяемые написания; разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм;
  • верно употреблять мягкий знак на конце имен существительных после шипящих с учётом рода имен существительных;
  • правильно писать «не» с глаголами;
  • использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм;
  • писать под диктовку тексты (55—65 слов), включающие слова с изученными орфограммами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями произношения, определяемым по орфоэпическому словарю;
  • формировать представление о единообразии написания слова, морфем;
  • писать мягкий знак на конце глаголов неопределенной формы после буквы ч.

Лексика

Обучающийся научится:

  • различать лексическое значение и звукобуквенную форму слова;
  • сравнивать слова по значению и по форме (синонимы, антонимы, омонимы);
  • распознавать в тексте синонимы и антонимы;
  • находить необходимую информацию о значении слова в лингвистических словарях;
  • сопоставлять значения слов на основе их двусторонних моделей;
  • объяснять прямое и переносное значение слова, понимать причины появления многозначности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать различие основной функции имён и личных местоимений;
  • объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и антонимов;
  • различать мотивированные и немотивированные названия.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание;
  • выделять в слове основу и окончание;
  • составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;
  • различать однокоренные слова и разные формы одного слова;
  • объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс;
  • образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами;
  • правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания;
  • понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать);
  • образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу.

Морфология

Обучающийся научится:

  • определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;
  • правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях.

Имя существительное

Обучающийся научится:

  • различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные;
  • определять число имён существительных;
  • определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи;
  • определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму;
  • изменять имена существительные по падежам.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода;
  • сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце;
  • образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний;
  • разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, число, падеж).

Местоимение

Обучающийся научится:

  • сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения;
  • употреблять личные местоимения в речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения.

Глагол

Обучающийся научится:

  • распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
  • определять времена глаголов;
  • образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени;
  • определять число глаголов;
  • верно писать частицу «не» с глаголами;
  • писать мягкий знак в глаголах неопределенной формы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • обоснованно применять нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи.

Имя прилагательное

Обучающийся научится:

  • находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
  • определять связь имени прилагательного с именем существительным;
  • верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя предложенный алгоритм.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать разбор имени прилагательного как части речи: определять род, число и падеж имени прилагательного;
  • объяснять роль имён прилагательных в речи;
  • использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.

Синтаксис

Словосочетание

Обучающийся научится:

  • объяснять различия слова, предложения и словосочетания на основе их главной функции — быть средством номинации или средством выражения законченной мысли;
  • составлять словосочетания по заданным моделям;
  • находить словосочетания в предложении.

Предложение

Обучающийся научится:

  • определять тип предложения по цели высказывания и по интонации;
  • находить главные члены предложения — подлежащее и сказуемое;
  • находить второстепенные члены предложения (без их разграничения);
  • устанавливать связь между членами предложения по вопросам;
  • находить в предложении однородные члены.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • верно ставить знаки препинания при однородных членах предложения.

Текст

Обучающийся научится:

  • отличать текст от простого набора предложений;
  • устанавливать связь между предложениями в тексте;
  • определять тему и основную мысль текста;
  •  озаглавливать текст;
  • выделять в тексте вступление, основную часть и заключение;
  • составлять план текста;
  • распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать художественные и научные тексты;
  • составлять тексты разных типов

Содержание учебного предмета

Наша  речь (4 ч)

Текст (5 ч)

Предложение (12 ч)

Слова, слова, слова…(22 ч)

Звуки и буквы (34 ч)

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч)

Части речи (47 ч)

Повторение изученного за год (17 ч)

Календарно - тематическое планирование

урока

Тема урока

Дата

Коррекция

даты

Наша речь  ( 4 ч )

1.

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь.

2.

Человек и его речь

3.

Диалог и монолог

4.

Наша речь. Проверка знаний

Текст (5 ч)

5.

Текст

6.

Тема и главная мысль текста

7.

Части текста

8.

Диктант (контроль знаний)

9.

Работа над ошибками

Предложение (12 ч)

10.

Предложение

11.

Составление предложений из слов

12.

Контрольное списывание

13.

Главные члены предложения

14.

Второстепенные члены предложения

15.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

16.

Распространённые и нераспространённые предложения

17.

Установление связи слов в предложении

18.

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине

И. С. Остроухова «Золотая осень»

19.

Анализ сочинений

20.

Контрольный диктант

21.

Работа над ошибками

Слова, слова, слова… (22 часа)

22.

Лексическое значение слова

23.

Лексическое значение слова

24.

Однозначные и многозначные слова

25.

Прямое и переносное  значение многозначных  слов

26.

Синонимы

27.

Антонимы

28.

Распознавание среди пар слов синонимов и антонимов

29.

Контрольный диктант

30.

Работа над ошибками

31.

Родственные слова

32.

Родственные слова

33.

Корень слова. Однокоренные слова

34.

Корень слова. Однокоренные слова

35.

Какие бывают слоги?

36.

Ударный слог

37.

Ударный слог

38.

Перенос слова с одной строки на другую

39.

Перенос слова с одной строки на другую

40.

Обучающее сочинение по серии картинок

41

Проверочная работа

42.

Контрольный диктант

43.

Работа над ошибками

Звуки и буквы (34 ч)

44.

Звуки и буквы

45.

Как мы используем алфавит

46.

Как мы используем алфавит

47.

Заглавная  буква в словах

48.

Гласные звуки

49.

Контрольный диктант

50.

Работа над ошибками

51.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

52.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

53.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

54.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

55.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

56.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

57.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

58.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

59.

Развитие речи. Обучающее сочинение

60.

Диктант. Проверочная работа

61.

Работа над ошибками

62.

Согласные звуки

63.

Мягкий согласный звук [й’] и буква Й. Деление слов на

слоги и для переноса со звуком  [й’]

64.

Мягкий согласный звук [й’] и буква Й

65.

Слова с удвоенными согласными

66.

Развитие речи

67.

Наши проекты. «И в шутку и всерьёз»

68.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме буквами

69.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

70.

Обозначение мягкости согласного звука на письме

71.

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными

72.

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными

73.

Контрольный диктант

74.

Проверочная работа

75.

Работа над ошибками

76.

Наши проекты. Пишем письмо

77.

Звуки и буквы

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 ч)

78.

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

79.

Развитие речи. Обучающее изложение

80.

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные»

81.

Контрольный диктант

82.

Закрепление знаний. Работа над ошибками

83.

Наши проекты. Рифма

84.

Буквосочетания жи–ши,ча–ща,чу–щу

85.

Буквосочетания жи–ши,ча–ща,чу–щу

86.

Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу. Проверь себя

87.

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

88.

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

89.

Проверка парных согласных в корне  слова

90.

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных

91.

Проверка парных согласных.

 Изложение повествовательного текста

92.

Правописание парных звонких и глухих согласных

 на конце слова

93.

Правописание парных звонких и глухих согласных

на конце слова

94.

Правописание парных звонких и глухих согласных

 на конце слова

95.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана

96.

Проверка знаний

97.

Диктант

98.

Работа над ошибками.Обобщение изученного материала

99.

Правописание слов с разделительным мягким знаком

100.

Правописание слов с разделительным мягким знаком

101.

Правописание слов с разделительным мягким знаком

102.

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала

103.

Контрольное списывание

104.

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

105.

Проверка знаний

106.

Обобщение изученного материала

Части речи (47ч)

14.02

107.

Части речи

108.

Части речи

109.

Имя существительное

110.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

111.

Собственные и нарицательные имена существительные, их правописание

112.

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях  людей

113.

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

114.

Заглавная буква в написании кличек животных.

Развитие речи

115.

Заглавная буква в географических названиях

116.

Обучающее изложение

117.

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

118.

Диктант

119.

Работа над ошибками

120.

Единственное и множественное число имён существительных

121.

Единственное и множественное число имён существительных

122.

Единственное и множественное число имён существительных

123.

Обучающее изложение

124.

Проверка знаний

125.

Диктант

126.

Работа над ошибками

127.

Что такое глагол?

128.

Что такое глагол?

129.

Что такое глагол? Сочинение по репродукции

картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

130.

Единственное и множественное число глаголов

131.

Единственное и множественное число глаголов

132.

Правописание частицы не с глаголами

133.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глаголы»

134.

Что такое текст- повествование?

135.

Проверка знаний по теме «Глагол»

136.

Что такое имя прилагательное?

137.

Связь имени прилагательного с именем существительным

138.

Прилагательные, близкие и противоположные по значению

139.

Единственное и множественное число имён прилагательных

140.

Что такое текст-описание?

141.

Проверка знаний

142.

Общее понятие о предлоге

143.

Раздельное написание предлогов со словами

144.

Восстановление предложений

145.

Проверка знаний

146.

Диктант

147.

Работа над ошибками

148.

Местоимение как часть речи

149.

Местоимение как часть речи

150.

Текст- рассуждение

151.

Проверка знаний

152.

Контрольный диктант

153.

Работа над ошибками

Повторение изученного за год (17 ч)

154.

Повторение по теме «Текст»

155.

Сочинение по картине И.. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

156.

Повторение по теме «Предложение»

157.

Повторение по теме «Предложение»

158.

Повторение по теме «Слово и его значение»

159.

Повторение по теме «Части речи»

160

Повторение по теме «Части речи»

161.

Повторение по теме «Звуки и буквы»

162.

Повторение по теме «Правила правописания»

163.

Контрольное списывание

164.

Мягкий знак

165.

Обобщение знаний об изученных правилах правописания

166.

Проверочный диктант

167.

Сочинение по картине

168.

Контрольный диктант

169.

Работа над ошибками

170.

Обобщение знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку в рамках ФГОС НОО для 2 класса к учебно-методическому комплексу "Гармония", автор учебника М.С. Соловейчик.

Данная рабочая программа предназначена для учителей начальных классов, работающих по учебно-методическому комплексу "Гармония", автор учебника М.С. Соловейчик. Программа составлена в соответствии с тр...

рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена с учётом требований ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс с учетом требований ФГОС УМК "Школа России"...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Содержит раздел "обучение письму" (по Канакиной)...

Рабочая программа по русскому языку 1-4 ФГОС Школа России Канакина

В рабочей программе девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета, курса4. Описание места учебного предмета, курс...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  Начального Общего Образования, Примерной  основной образовательной программы ОУ, авторс...

Рабочая программа по русскому языку по новым ФГОСам, 1 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку разработана согласно новых ФГОСов для 1 класса, УМК "Школа России", и включает в себя пояснительные записки, календарно-тематическое и поурочное планирование с УУД ...