Конспект урока "Единственное и множественное число имен существительных" (2 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Шаимова Полина Марселевна

Предмет: русский язык

Класс: 2-А

Тема урока: “Единственное и множественное число имен существительных”

Цели урока: формировать умение изменять имена существительные по числам, определять число имен существительных, употреблять  в речи формы единственного и множественного числа;

Планируемые результаты:

·         Предметные: определять грамматический признак имен существительных - число, использовать изменение имен существительных по числам для подбора проверочных слов, изменять имена существительные по числам;

·         Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

·         Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник «Школа России» Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. 2 класс ч. 2, экран, проектор, учебная презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русский язык

Выполнила студентка 44гр.                

Шаимова Полина                        

Проверил: ____________________

Отметка: _____________________

Дата: 19.02.2018                        

Челябинск, 2018


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: русский язык

Класс: 2-А

Тема урока: “Единственное и множественное число существительных”

Цели урока: формировать умение изменять имена существительные по числам, определять число имен существительных, употреблять  в речи формы единственного и множественного числа;

Планируемые результаты:

  • Предметные: определять грамматический признак имен существительных - число, использовать изменение имен существительных по числам для подбора проверочных слов, изменять имена существительные по числам;
  • Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;
  • Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник «Школа России» Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. 2 класс ч. 2, экран, проектор, учебная презентация.

Этапы урока

Методы, приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Словесный, беседа

Наглядный, демонстрация

Практический, упражнение

3

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке. Я уверена, что сегодня мы сделаем для себя много новых открытий, и нам обязательно все удастся, если мы будем внимательными, активными и старательными.

Записывать слова

Л.-самоопределяться

Постановка учебной задачи

Словесный, беседа

Практический, упражнение

Словесный, беседа

7

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Картинки по запросу минутка чистописание во 2 классеМинутка чистописания.

Проведем словарный диктант, записывайте слова в строчку через запятую

Отец, фамилия, улица, город, Россия, Москва, товарищ

Какие слова записали с большой буквы? Почему?

Запишите в столбик словарные слова:

Береза, ветер, заяц, карандаш, месяц, тарелка, мебель

Поставьте ударение и подчеркните орфограммы. Какие части речи вы записали?

Эти слова обозначают один предмет или много?

Измените слова так, чтобы они обозначали много предметов, запишите их во второй столбик.

У какого существительного вы не смогли образовать такую форму?

Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать на уроке?

(О единственном и множественном числе существительных)

Давайте поставим цели на урок:

  • изменять имена существительные по числам
  • определять число имен существительных

Писать каллиграфически

Записывать слвоа

Выделять тему урока, ставить цели

П. - анализировать

объекты с выделением

существенных

признаков;

К. - Аргументировать свое мнение и позицию.

Р. - Принимать и сохранять учебную задачу

Решение частных учебных задач

Словесный, беседа

Практический, упражнение

Словесный, беседа

Практический, упражнение

Физминутка

Практический, упражнение

Словесный, беседа

Практический, упражнение

Словесный, беседа

33

Упр.104

Прочитайте слова, которые вам даны про себя

Докажите, что слова, которые вы прочитали, это имена существительные.

Чем отличаются слова в первом и во втором столбике? (слова в первом обозначают один предмет, во втором – несколько)

Прочитайте правило после упражнения.

Сколько предметов обозначают имена существительные в единственном числе? Во множественном числе?

Теперь скажите, чем отличаются слова в столбиках? (числом)

Игра «Один-много»

Сейчас я называю имена существительные, ваша задача определить число имени существительного. Если число единственное, то вы поднимаете одну руку, если множественное – две.

Задание

Листья

Дом

Километр

Мешки

Фотография

Миры

Дети

Котенок

Рубашки

Физминутка

Упр. 105

Как узнать, в каком числе употреблены имена существительные?

Работать будет по цепочке, выпишите сначала имена существительные в единственном числе, затем во множественном.

На какие еще две группы можно разделить слова? (собственные и нарицательные имена существительные)

Прочитайте правильно на странице 62. Какой можно сделать вывод? (изменяясь по числам, изменяется форма имени существительного)

Упр. 107

Измените число имен существительных, запишите пары слов как в образце. Над каждым словом укажите число. Подчеркните орфограммы в словах.

Прочитайте слова, которые записали. Объясните орфограммы.

Домашнее задание упр. 106

Анализировать слова

Определять число имен существительных

Определять число имен существительных

Объяснять орфограммы

Работать самостоятельно

Записывать домашнее задание

П. - анализировать

объекты с выделением

существенных

признаков;

П. – строить речевое высказывание

П. - строить рассуждение

К. - Аргументировать свое мнение и позицию.

К. - Учитывать разные мнения

П. - анализировать

объекты с выделением

существенных

признаков;

П. - строить рассуждение

П. - анализировать

объекты с выделением

существенных

признаков;

К. - Аргументировать свое мнение и позицию.

К. - Учитывать разные мнения

Рефлексия

Итоги урока

Контроль полученных знаний.

Рефлексия

2

Наш урок подходит к концу, поэтому пора подвести итоги.

Какие умение мы сегодня совершенствовали?

Как это может помочь при написании слов с орфограммами?

И в завершении урока проведем небольшой самоанализ работы на уроке.

Для этого каждый по цепочке дополняет одно из предложений на слайде:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я научился…

На этом урок окончен.

Отвечать на вопросы, подводить итоги

Проводить самоанализ работы на уроке

П.- Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Л.-проводить самооценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»учитель начальных классовДубоделова Н.И. Цели: фор...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного"

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного. Изменение существительного по числам.Цели урока: Учить опр...

Технологическая карта урока «Единственное и множественное число имен существительных» УМК "Школа России" 2 класс

Тема урока: «Единственное и множественное число имен существительных» Цели деятельности учителя: познакомить детей со вторым грамматическим признаком имени существительного – изменением по числам...

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс "Школа России"

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс "Школа России"...