Тексты для списывания с орфографическими заданиями
учебно-методический материал по русскому языку (2, 3, 4 класс) на тему
Данные тексты можно использовать на уроках и в качестве домашнего задания по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teksty_dlya_spisyvaniya_s_orfograficheskimi_zadaniyami.docx | 34.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Текст 1.
В.сна
Последний снег сходит (с) п.лей. Звенят (по)оврагам ручейки. Л.мают зимний лёд реки. В.сной ож.вает з.мля.( На )д.рев.ях набухли клейкие поч .ки. Появились первые цв.ты. Ходят (по) п.лям и доро.кам гр.чи. Вес.ло чирикают шустрые в.р.б.и. Птицы рады солнцу.
Задание:
1.Во всех предложениях найти главные члены предложения.
В.сна
Последний снег сходит (с) п.лей. Звенят (по )оврагам ручейки. Л.мают зимний лёд реки. В.сной ож.вает з.мля.( На )д.рев.ях набухли клейкие поч .ки. Появились первые цв.ты. Ходят (по) п.лям и доро.кам гр.чи. Вес.ло чирикают шустрые в.р.б.и. Птицы рады солнцу.
Задание:
1.Во всех предложениях найти главные члены предложения.
В.сна
Последний снег сходит (с) п.лей. Звенят (по )оврагам ручейки. Л.мают зимний лёд реки. В.сной ож.вает з.мля.( На )д.рев.ях набухли клейкие поч .ки. Появились первые цв.ты. Ходят (по) п.лям и доро.кам гр.чи. Вес.ло чирикают шустрые в.р.б.и. Птицы рады солнцу.
Задание:
1.Во всех предложениях найти главные члены предложения.
Текст 2.
В г.рах.
Х.р.шо в.сной (в )г.рах. Склоны зап.стрели цв.тами. Они тянут г.ло.ки (к) солнцу и жадно п.ют его лучи. Выпр.мились сухие травы.
(Из) серых скал вып.лзла туча. Небо пот.мнело. Посыпал к.лючий снег и град. Ветер прогнал тучу. Солнце раст.пило снег. Раскрылись цв.ты. Весело кружат заботливые пчёлы.
Орфографическое задание
Вариант I
Выпиши из текста 3 слова с безударными гласными е, о и подбери к ним проверочные слова.
Вариант II
Выпиши из текста 3 слова с проверяемой согласной в корне и подбери к ним проверочные слова
В г.рах.
Х.р.шо в.сной (в )г.рах. Склоны зап.стрели цв.тами. Они тянут г.ло.ки (к) солнцу и жадно п.ют его лучи. Выпр.мились сухие травы.
(Из) серых скал вып.лзла туча. Небо пот.мнело. Посыпал к.лючий снег и град. Ветер прогнал тучу. Солнце раст.пило снег. Раскрылись цв.ты. Весело кружат заботливые пчёлы.
Орфографическое задание
Вариант I
Выпиши из текста 3 слова с безударными гласными е, о и подбери к ним проверочные слова.
Вариант II
Выпиши из текста 3 слова с проверяемой согласной в корне и подбери к ним проверочные слова
Текст 3.
Встреча весны
Вот и в.сна пришла( в) гор.д. Стало т.пло( на) дв.ре. Зажурч.ли руч.и. Из-под з.мли выл.зла з.лёная тра.ка. М.лодые ли.ки (на) улицах покрылись мя.кими маленькими л.сточками. Как радостно см.треть на них!
Скоро поедем(на) дачу. Воз.му с собой лопа.ку. Вскопаю гря.ку (для) вкусной ре.ки и сла.кой м.рко.ки.
Задания:
1.Выпиши два слова с орфограммой -проверяемые безударные гласные.
2.Выдели предлоги.
3.В четвёртом предложении подчеркни главные члены предложения.
Встреча весны
Вот и в.сна пришла( в) гор.д. Стало т.пло( на) дв.ре. Зажурч.ли руч.и. Из-под з.мли выл.зла з.лёная тра.ка. М.лодые ли.ки (на) улицах покрылись мя.кими маленькими л.сточками. Как радостно см.треть на них!
Скоро поедем(на) дачу. Воз.му с собой лопа.ку. Вскопаю гря.ку (для) вкусной ре.ки и сла.кой м.рко.ки.
Задания:
1.Выпиши два слова с орфограммой -проверяемые безударные гласные.
2.Выдели предлоги.
3.В четвёртом предложении подчеркни главные члены предложения.
Текст 4.
Белки.
Душ.стой см.лой пахнет бор. (У) старой с.сны прыгают белки. Сняли звер.ки пуш.стые белые шу.ки. Рыж.ми стали у них спинки, пышные хв.сты. Всю долгую зиму белки ж.ли (в) лесу. (От) ветра и стужи пряталис. (в) тёплом гн.зде. Они рады светлой в.сне.
Задания :
- Во втором и третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения.
- Сделать фонетический разбор слова гнездо.
Белки.
Душ.стой см.лой пахнет бор. (У) старой с.сны прыгают белки. Сняли звер.ки пуш.стые белые шу.ки. Рыж.ми стали у них спинки, пышные хв.сты. Всю долгую зиму белки ж.ли (в) лесу. (От) ветра и стужи пряталис. (в) тёплом гн.зде. Они рады светлой в.сне.
Задания :
1.Во втором и третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения.
2.Сделать фонетический разбор слова гнездо.
Белки.
Душ.стой см.лой пахнет бор. (У) старой с.сны прыгают белки. Сняли звер.ки пуш.стые белые шу.ки. Рыж.ми стали у них спинки, пышные хв.сты. Всю долгую зиму белки ж.ли (в) лесу. (От) ветра и стужи пряталис. (в) тёплом гн.зде. Они рады светлой в.сне.
Задания :
1.Во втором и третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения.
2.Сделать фонетический разбор слова гнездо.
Текст 5.
Кораблик.
(На)ступил тёплый апрел.. Выдался ясный ден.. (С) крыш падает ч.стая к.пель. (На) клёне (на)дулись поч.ки. (На) буграх зацв.ла мать-и-мачеха. Пуш.стые сугробы снега исчезли. Вес.ло б.жит звонкий ручей. (У) Никиты (в) руках к.раблик. Он спустил его (на) воду. Быстро мчит к.раблик.
Грамматические задания.
- Подчеркнуть главные члены предложения.
- Надписать над словами первого предложения части речи.
- Разделить для переноса слова: кораблик, мчит, ясный.
- Выписать три слова с безударной гласной в корне слова, написать проверочные слова.
Кораблик.
(На)ступил тёплый апрел.. Выдался ясный ден.. (С) крыш падает ч.стая к.пель. (На) клёне (на)дулись поч.ки. (На) буграх зацв.ла мать-и-мачеха. Пуш.стые сугробы снега исчезли. Вес.ло б.жит звонкий ручей. (У) Никиты (в) руках к.раблик. Он спустил его (на) воду. Быстро мчит к.раблик.
Грамматические задания.
- Подчеркнуть главные члены предложения.
- Надписать над словами первого предложения части речи.
- Разделить для переноса слова: кораблик, мчит, ясный.
- Выписать три слова с безударной гласной в корне слова, написать проверочные слова.
Текст 6.
Гроза.
(Н)аступила б.льшая засуха. Пыль ст.яла (над) п.лями. Руч.и и реч.ки выс.хли.(На) тр.ве нет р.сы. Длинные сухие ве.ки д.рев.ев тр.щат (от) жары. М.лодые берё.ки и ду.ки (о)пустили св.и л.сточ.ки. Вдруг (по)явилась туча. Зам.лч.ли птицы. (У)дарил сил.ный гром. Он ух.дил через п.ля и л.са (на) юг. Полил дож.ь. Тра.ка, д.рев.я осв.тились. Как всё кругом стало радостно!.
Задания
1. В предложении «Он уходил через поля и леса на юг» подчеркнуть все слова, начинающиеся с гласного звука.
2. Во втором предложении подчеркнуть буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.
Гроза.
(Н)аступила б.льшая засуха. Пыль ст.яла (над) п.лями. Руч.и и реч.ки выс.хли.(На) тр.ве нет р.сы. Длинные сухие ве.ки д.рев.ев тр.щат (от) жары. М.лодые берё.ки и ду.ки (о)пустили св.и л.сточ.ки. Вдруг (по)явилась туча. Зам.лч.ли птицы. (У)дарил сил.ный гром. Он ух.дил через п.ля и л.са (на) юг. Полил дож.ь. Тра.ка, д.рев.я осв.тились. Как всё кругом стало радостно!.
Задания
1. В предложении «Он уходил через поля и леса на юг» подчеркнуть все слова, начинающиеся с гласного звука.
2. Во втором предложении подчеркнуть буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тексты для списывания с заданиями для 2 класса.
В данном материале представлены тексты разных уровней....
Печатные тексты для списывания с заданиями в 1 классе
Печатные тексты для списывания, диктанты, словарные слова по программе " Школа России", 1 класс...
Тексты для списывания с заданиями к каждому тексту для 1-2 классов
Данный материал позволяет учить детей самостоятельности при выполнении заданий, дает учителю возможность определить, понимает ли ребенок письменную инструкцию....
Текст для списывания с заданиями
В помощь учителю...
Текст для списывания с заданием по теме "Правописание безударных гласных"
Текст для списывания с заданием по теме "Правописание безударных гласных"...
Тексты для списывания для учащихся 3-4 классов с грамматическим заданием.
Тексты для списывания для учащихся 3-4 классов с грамматическим заданием....