Тексты для списывания для учащихся 3-4 классов с грамматическим заданием.
материал по русскому языку (3, 4 класс)

  Татьяна Петровна Заруцкая

Тексты для списывания для учащихся 3-4 классов с грамматическим заданием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spisyvanie.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Ёж и теленок
     Теленок встретил ежа. Ёж свернулся  клу…ком и фыркнул. Глупый теленок (под)прыгнул и л…знул ежа. Иголкибол…но ук…лолиего …зык.
     (За)р…вел теленок и поб…жал к к…рове.  Он стал жаловаться матери на ежа. К…роваподн…ла гол…ву, погл…дела (на)сына и опять стала щипать тр…ву.
     Ёж пок…тился к своей н…ре. Он ск…зал ежихе, что победил страшного зверя.  Пошла слава про храбрость ежа (за)далекое озеро, (за)темные л…са.

Задание:

1.Над словами 1 абзаца укажите части речи.

2.В первом предложении 3 абзаца подчеркните главные члены предложения.

3.Выпишите из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова, подберите проверочные слова.

4. Выполните фонетический разбор слова КОРОВА.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Ёж и теленок
     Теленок встретил ежа. Ёж свернулся  клу…ком и фыркнул. Глупый теленок (под)прыгнул и л…знул ежа. Иголкибол…но ук…лолиего …зык.
     (За)р…вел теленок и поб…жал к к…рове.  Он стал жаловаться матери на ежа. К…роваподн…ла гол…ву, погл…дела (на)сына и опять стала щипать тр…ву.
     Ёж пок…тился к своей н…ре. Он ск…зал ежихе, что победил страшного зверя.  Пошла слава про храбрость ежа (за)далекое озеро, (за)темные л…са.

Задание:

1.Над словами 1 абзаца укажите части речи.

2.В первом предложении 3 абзаца подчеркните главные члены предложения.

3.Выпишите из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова, подберите проверочные слова.

4. Выполните фонетический разбор слова КОРОВА.

1. Списать  красиво текст, вставляя пропущенные буквы.

                                              НЮРКА
Моржонка Нюрку воспитывала Вера Васильевна Чаплина. Нюрка очень (при)вязалась к ней.
Моржонок был очень см…шной: толстый, курносый. Он неуклюже х…дил на своих четырех ластах. Толстая бурая кожа почти без шерсти. Во все стор…ны торчали жёсткие, как щетина, усы. Эти усы и круглые влажные гл…за  (при)давали моржонку важное выражение. Нюрка была очень умна.
З…мой Нюрку перевели в закрытое помещение. Через месяц Вера Васильевна (при)шла к своей воспитаннице. Нюрка л…жала в бассейне. Женщина т…хонько ее (о)кликнула.
Мигом очутилась Нюрка(на) берегу. Она поднялась на дыбы и т…желыми ластами обняла воспитательницу. Усатая морда тыкалась в л…цо Вере Васильевне. На пальто сбегали струйки воды. Шутка сказать – (на)валилась такая туша!

Задание:

1.Выпиши из текста 3 слова с приставками. Выдели приставки.

2.Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова, подбери проверочные слова.

1. Списать  красиво текст, вставляя пропущенные буквы.

                                              НЮРКА
Моржонка Нюрку воспитывала Вера Васильевна Чаплина. Нюрка очень (при)вязалась к ней.
          Моржонок был очень см…шной: толстый, курносый. Он неуклюже х…дил на своих четырех ластах. Толстая бурая кожа почти без шерсти. Во все стор…ны торчали жёсткие, как щетина, усы. Эти усы и круглые влажные гл…за  (при)давали моржонку важное выражение. Нюрка была очень умна.
З…мой Нюрку перевели в закрытое помещение. Через месяц Вера Васильевна (при)шла к своей воспитаннице. Нюрка л…жала в бассейне. Женщина т…хонько ее (о)кликнула.
Мигом очутилась Нюрка(на) берегу. Она поднялась на дыбы и т…желыми ластами обняла воспитательницу. Усатая морда тыкалась в л…цо Вере Васильевне. На пальто сбегали струйки воды. Шутка сказать – (на)валилась такая туша!

Задание:

1.Выпиши из текста 3 слова с приставками. Выдели приставки.

2.Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова, подбери проверочные слова.

Списать  красиво текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.  

Луковица с радостью.

Папа (при)вёз мне (с)юга большую луковицу. Он сказал, что в середине этой луковицы (с)прятана радость.

Я уд…вилась. В такой серой луковице и вдруг – радость! Мама пос…дила мою луковицу в горшочек и отн…сла в п..дполье. (Пр…)шло много дней. И вот однажды мама под…ет мне горшочек, а там остренький желтый торчок. Мы п…ставили горшочек на …кно.

И перед самым праздником он (рас)цвел. Сколько у него было цветов – синих-синих, душ…стых-душ…стых! Как красив был каждый цв…ток! Папа сказал, что мой цв…ток зовут гиацинтом. Но я стала называть его Гиней.

И я (п…)любила его больше всех своих игрушек. Игрушки только понарошку ж…вые, а цветок – ж…вой по-настоящему.

Задание:

1.Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова, подбери проверочные слова

2.Укажи части речи слов первого абзаца.

Списать  красиво текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.  

Луковица с радостью.

Папа (при)вёз мне (с)юга большую луковицу. Он сказал, что в середине этой луковицы (с)прятана радость.

Я уд…вилась. В такой серой луковице и вдруг – радость! Мама пос…дила мою луковицу в горшочек и отн…сла в п..дполье. (Пр…)шло много дней. И вот однажды мама под…ет мне горшочек, а там остренький желтый торчок. Мы п…ставили горшочек на …кно.

И перед самым праздником он (рас)цвел. Сколько у него было цветов – синих-синих, душ…стых-душ…стых! Как красив был каждый цв…ток! Папа сказал, что мой цв…ток зовут гиацинтом. Но я стала называть его Гиней.

И я (п…)любила его больше всех своих игрушек. Игрушки только понарошку ж…вые, а цветок – ж…вой по-настоящему.

Задание:

1.Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова, подбери проверочные слова

2.Укажи части речи слов первого абзаца.

Списать  красиво текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.  

Пингвины. 
Ярос…но завыл ре…кий вет…р. Подн…лась пурга. Она всё (за)н…сла снегом. 
      Меня ожидало прощ…ние с пингвинами. Я пошёл (к) ним (на) лежбище. Пингвинов я не (у)видел. Остались от них только снежные бугорки. Я аккуратно к…пнул н…гой бугорок. В нём клю… торчит. Я толкнул второй бугорок. Он зашевелился. Из него( вы)скочил раз…ярённый пингвин. Он кричал (на) меня и ругался. 
       В ненас…ную погоду пингвины л…жат на прибрежных камнях. Их полностью (за)носит снегом. Они клювом пр…тыкают окошечки в стенах снежных домиков и крепко спят в них всю пургу. 

Задание:

1.Подчеркнуть волнистой линией имена прилагательные, определить у них род и число.

2.Подчеркнуть главные члены предложения  и указать части речи в первом предложении.

3.Выполнить разбор слов ветер, в (ненастную), как часть речи.

_______________________________________________________

Списать  красиво текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.  

Пингвины. 
Ярос…но завыл ре…кий вет…р. Подн…лась пурга. Она всё (за)н…сла снегом. 
      Меня ожидало прощ…ние с пингвинами. Я пошёл (к) ним (на) лежбище. Пингвинов я не (у)видел. Остались от них только снежные бугорки. Я аккуратно к…пнул н…гой бугорок. В нём клю… торчит. Я толкнул второй бугорок. Он зашевелился. Из него( вы)скочил раз…ярённый пингвин. Он кричал (на) меня и ругался. 
       В ненас…ную погоду пингвины л…жат на прибрежных камнях. Их полностью (за)носит снегом. Они клювом пр…тыкают окошечки в стенах снежных домиков и крепко спят в них всю пургу. 

Задание:

1.Подчеркнуть волнистой линией имена прилагательные, определить у них род и число.

2.Подчеркнуть главные члены предложения  и указать части речи в первом предложении.

3.Выполнить разбор слов ветер, в (ненастную), как часть речи.

Спишите  красиво текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Джульбарс.

(На)день рождения Коле под…рили маленького щенка. Коля очень любил своего Джульбарса.

Нач…лась в…йна. Т…жело было расстаться (с)собакой, но Коля сам (от)вёл своего любимца в школу служебных собак. Джульбарса научили там нах…дить мины.

И вот первое задание. Отступая, враги (за)м…нировали лётное поле. (П…)шёл сильный дождь, потом ударил мороз. Поле п…крылось толстой коркой л…да. Только с… бака смогла обнаружить мины.Всю в…йнуДжульбарс верно служил людям.

Задание:

1.Выпиши из текста 3 слова с приставками. Выдели приставки.

2.Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова, подбери проверочные слова.

3.Разобрать по составу слова: кормушка, грузчик, собака, перелётная, снежинки, переход, снег, погрузка.

----------------------------------------------------------------------------------------------------Спишите  красиво текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Джульбарс.

(На)день рождения Коле под…рили маленького щенка. Коля очень любил своего Джульбарса.

Нач…лась в…йна. Т…жело было расстаться (с)собакой, но Коля сам (от)вёл своего любимца в школу служебных собак. Джульбарса научили там нах…дить мины.

И вот первое задание. Отступая, враги (за)м…нировали лётное поле. (П…)шёл сильный дождь, потом ударил мороз. Поле п…крылось толстой коркой л…да. Только с… бака смогла обнаружить мины.Всю в…йнуДжульбарс верно служил людям.

Задание:

1.Выпиши из текста 3 слова с приставками. Выдели приставки.

2.Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова, подбери проверочные слова.3.Разобрать по составу слова: кормушка, грузчик, собака, перелётная, снежинки, переход, снег, погрузка.

Спишите  красиво текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Лосёнок.

        Дело было в к…нце мая. Пош…л Витя (в)лес. Погода ст…яла д…ждливая. Дул х…лодный ветер. Мальчик в…шёл в м…линник. Вдруг до него д…нёсся странный писк.
       Витя (по)см…трел по ст…р…нам. Он увидел б…льшую голову и длинные ноги. Да это же маленький лосёнок! Видно, он отстал от матер…. Ст…ит он весь мокрый,  др…жит.
        Мальчик привёл лосёнка д…мой. Уложил (в)  уголок и (на)крыл старой шуб…й. Потом Витя нашёл соску и (на)поил лосёнка тёплым м…локом из бутылк…. Так остался лосёнок жить у Вити до осен…. А осенью уш…л в лес к св…им.

Задание:

1.Определи падеж имен существительных в  1 абзаце.

2.Подчеркни волнистой линией имена прилагательные во 2 абзаце. Определи у них род, число и падеж.

2.Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова, подбери проверочные слова.

Спишите  красиво текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Лосёнок.

        Дело было в к…нце мая. Пош…л Витя (в)лес. Погода ст…яла д…ждливая. Дул х…лодный ветер. Мальчик в…шёл в м…линник. Вдруг до него д…нёсся странный писк.
       Витя (по)см…трел по ст…р…нам. Он увидел б…льшую голову и длинные ноги. Да это же маленький лосёнок! Видно, он отстал от матер…. Ст…ит он весь мокрый,  др…жит.
        Мальчик привёл лосёнка д…мой. Уложил (в)  уголок и (на)крыл старой шуб…й. Потом Витя нашёл соску и (на)поил лосёнка тёплым м…локом из бутылк…. Так остался лосёнок жить у Вити до осен…. А осенью уш…л в лес к св…им.

Задание:

1.Определи падеж имен существительных в  1 абзаце.

2.Подчеркни волнистой линией имена прилагательные во 2 абзаце. Определи у них род, число и падеж.

2.Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова, подбери проверочные слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по русскому языку и математике для учащихся 1–4 классов с разноуровневыми заданиями.

Настоящий материал предназначен для учащихся начальных классов. В данное пособие включён теоретический и практический материал, который поможет школьникам повторить основные правила по русскому языку ...

Работа с текстом для дистанционного обучения учащихся 2-3 классов "Baby Bunnies"

Данные тексты и упражнения к ним разработаны для учащихся, практикующих дистанционное обучение. Учебный материал может быть с успехом использован учителем как в классе (особенно в работе в парах и мал...

Конспект логопедического занятия по развитию навыка анализа текста на предложения у учащихся 2-3 классов.

Конспект логопедического занятия для учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы по теме: "Летние каникулы".Цель данного занятия: Научить анализировать текст и выделять в нём законченные смысловые ...

Дидактический материал по русскому языку и математике для учащихся 1–4 классов с разноуровневыми заданиями.

Дидактический материал по русскому языку и математике для учащихся 1–4 классов с разноуровневыми заданиями....

Итоговый контрольный диктант за 1 класс с грамматическим заданием

Итоговый контрольный диктант за 1 класс с грамматическим заданием. УМК "Школа России"...

Тексты для списывания по русскому языку. 1 класс.

Что такое списывание? Это особый вид письменных упражнений, который используется при обучении технике письма, каллиграфии и формировании природной грамотности. Списыванию отводится решающая роль в осв...