Конспект урока письма и развития речи в 3 классе на тему: "Упражнения в выделении слов, обозначающих названия предметов"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Апарина Юлия Геннадьевна

Тема: «Упражнения в выделении слов, обозначающих названия предметов.»

Цели:

Образовательные:

- Закреплять и систематизировать знания и умения выделять в речи слова, обозначающие названия предметов.

- Закреплять правописание словарных слов.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать умение ставить вопросы к словам, обозначающие предметы.

- Развивать устную и письменную речь учащихся.

Воспитательные:

-способствовать воспитанию любви к родному языку.

Оборудование: презентация, карточки, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_i_razvitie_rechi.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Упражнения в выделении слов, обозначающих названия предметов.»

Цели:

Образовательные:

- Закреплять и систематизировать знания и умения выделять в речи слова, обозначающие названия предметов.

- Закреплять правописание словарных слов.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать умение ставить вопросы к словам, обозначающие предметы.

- Развивать устную и письменную речь учащихся.

Воспитательные:

-способствовать воспитанию любви к родному языку.

Оборудование: презентация, карточки, раздаточный материал.

Ход урока.

  1. Орг. Момент.

ЗДРАВСТВУЙТЕ, ребята. Все ли у вас готово к уроку?

Хорошо. А давайте проверим, какое же у вас настроение в начале урока. У каждого из вас на столе синий и красный круг. Если у вас хорошее настроение, поднимите красный, если плохое-синий.

  1. Пальчиковая гимнастика.

А , чтобы мы красиво писали и наши ручки не уставали, давайте проведем зарядку для пальчиков.

Раз,два,три, четыре,пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались 
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись 
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"), 
спать легли (ладошки под щечку).

  1. Словарная работа.

 Начинаем работать в тетради. Давайте  запишем число и классная работа в тетради.

Задание № 1 словарь.

Посмотрите на экран. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 1). Это лес. Необходимо выбрать предметы, названия которых являются словарными словами.

- Что надо сделать при записи словарных слов?

(Поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную. Словарь: медведь, собака, ворона, воробей, заяц)

-Ребята, скажите, а кто из этих животных на самом деле живет в лесу?

-А где живет собака?

-Как называются животные, которые живут в лесу? Дома?

-Составьте предложение с любым из словарных слов.

-Молодцы!

-Мы записали словарные слова, а теперь  продолжаем работать дальше.

  1. Сообщение темы урока.

-Ребята , посмотрите вокруг, что нас окружает?(предметы)

-Тема сегодняшнего урока : «Упражнения в выделении слов, обозначающих названия предметов.»

-Сегодня мы продолжим закреплять умение находить слова, обозначающие названия предметов, ставить к ним вопросы.

  1. Повторение пройденного.

- Н а какие вопросы отвечают слова, обозначающие предметы?

- Почему к одним словам мы ставим вопрос Кто?, а к другим Что?

(О людях и животных мы спрашиваем- кто это? О других предметах что это?)

- Посмотрите внимательно. На доске написано стихотворение. Давайте его прочитаем (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 2)

Одеяло убежало,

Улетела простыня.

И подушка, как лягушка,

Ускакала  от меня.

-Давайте найдем слова, обозначающие названия предметов.

-Как надо подчёркивать слова, обозначающие названия  предметов?

-Выпишите слова в два столбика. В первый столбик – слова, отвечающие на вопрос Кто?, а во второй столбик – слова, которые отвечают на вопрос Что?

Один у доски, остальные в тетрадях.

-Прочитайте слова, которые вы записали в первый столбик, во второй столбик.

  1. Физминутка.      
  1. А теперь настало время немножко отдохнуть. Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

  1. Закрепление пройденного материала.

1.Работа с учебником

2. Карточки

Сейчас я вам раздам карточки. Вам необходимо на место пропусков вставить вопросы кто или что.

  1. Дидактическое упражнение.

- А сейчас настало время интересного задания.

Дидактическая игра «Четвертый лишний». (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 3)

- Вы быстро выполнили задание, теперь немного поиграем.

- Посмотрите , на экране 4 слова. Подумайте,  какое слово лишнее и почему?

- Молодцы!

  1.  Итог урока.

- Сегодня на уроке мы закрепляли умение находить слова, обозначающие предметы, ставить к ним вопросы.

- На какие вопросы отвечают слова, обозначающие названия  предметов?

- Как мы подчёркиваем слова, обозначающие названия предметов?

- Скажите, правописание, каких словарных слов мы отрабатывали сегодня на уроке?

- Молодцы!

10.Домашнее задание

11. Рефлексия.

Сейчас я вам раздам по два смайлика: один грустный, второй веселый. если вам понравился сегодняшний урок, поднимите веселый смайлик. Если нет-грустный.

-Молодцы, ребята, сегодня вы все хорошо работали на уроке. Давайте поаплодируем друг другу. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока письма и развития речи 3 класс по теме "Письмо другу"

Этот конспект урока по письму  будет интересен учителям, работающим в специальной коррекционной школе VIII вида....

Конспект урока письма и развития речи, 2 класс. Тема "Гласные у-ю после твердых и мягких согласных"

Конспект урока письма и развития речи, 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема урока "Гласные у-ю после твердых и мягких согласных"...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Слова, обозначающие действие предметов»

Конспект урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Слова, обозначающие действие предметов»...

Конспект урока письма и развития речи. 3 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Звонкие и глухие согласные на конце слов"

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слов"...

Конспект урока письма и развития речи 4 класс (учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, имеющие умственную отсталость)

Тема урока: Обобщающий урок по темам «Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного, разделительный ь»Цели: Обобщить знания о ь – как показателе мягкости согласных на письме, раздел...

Урок письма и развития речи в 3 классе «Обобщение и закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов»

Урок письма и развития речи для обучающихся 3 класса с ОВЗ.Раздел: «Слово».Тема урока: «Обобщение и закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов»Цель: закрепить...

Презентация на тему: "Упражнения в выделении слов, обозначающих названия предметов.»

Презентация на тему: "Упражнения в выделении слов, обозначающих названия предметов.»...