Безударные гласные звуки, их обозначение на письме.
план-конспект урока по русскому языку на тему

Гончар Кристина Анатольевна

Конспект урока на тему:"Безударные гласные звуки, их обозначение на письме".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_bezudarnye_glas_1.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Урок. Безударные гласные звуки, их обозначение на письме.

Цели: формировать умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путем подбора родственных слов или изменения формы слова; создать представление о единообразном написании слова; показать значение верного написания слов для различения их по смыслу.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте,ребята!Начинаем урок русского языка. Урок хочу начать с пословицы:«Какие труды, такие плоды.» Объясните ее смысл.

-Что нужно делать,если хочешь получить новые знания?(Трудиться ,работать самому).

-Я желаю вам преодолеть все трудности на уроке и открыть новые знания о написании слов.Теперь в путь,друзья! Улыбнитесь друг другуи пожелайте успеха.

-С чего начнете работу на уроке?(С повторения необходимых знаний).

  1. Актулизация знаний.
  • Темы прошлых уроков? (Ударение. Ударный слог.)
  • Выполним проверочную работу по этой теме. ( работу уч-ся  выполняют на ноутбуках и выполняется проверка выполнения проверочной работы).
  1. Самоопределение к деятельности.

- Отгадайте загадку. Какую букву будем писать? Дать характеристику первого звука.

Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло

Чистописание. Сс (подчеркнуть самую лучшую букву)

 (слайд) Сообщение о сове.

Сова-это крупная птица с мощными лапами. Клюв загнут крючком. Сова находится под охраной государства. Она уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.

сова- со-ва [cава] 4 буквы, 4 звука.

Сравнить сова- [сава]

[а]- гласный безударный буква «о».

-Почему? Будет ли в этом слове опасное место? Как вы думаете, что нам с вами надо знать и сделать, чтобы ошибки в этом слове не было ? (ответы детей)

Ударение над гласной

Может сделать букву ясной.

  • Тема урока и цели. ( Безударные гласные звуки и обозначение их на письме. Учиться проверять безударные гласные.)

IV.Работа по теме урока.

1.Сова- совенок ( родственное слово), совы ( форма слова)

-Какое слово нам помогло проверить безударную гласную? (совы- падает ударение на «о», слово проверочное).

-Значит для того чтобы найти проверочное слово, что мы делаем? (Подбираем родственные слова или изменияем форму слова).

                РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА               ФОРМА СЛОВА

Чтения правила профессра Самоварова уч. Стр. 93.

Физминутка.

  1. Работа по теме урока

-Мудрая сова приготовила для нас следующе задания.

поля, леса, глаза, пятно, зима (на доске)

Вывод

[а]- о, а

[и]- и, е (я)  

- Составит устно предложения со словами лиса и леса.Учитель предлагает записать предложение, вставить пропущенные буквы. (Для желающих придумать продолжение)

Рыжая л.са убежала в темные л.са. (работа в парах)

-А другие гласные будут ли в словах опасными местами?(друзья)

-У нас в гостях Аня и Ваня. Надо помочь им разобраться с безударными гласными. Как проверить безударную гласную? Выполнение упр. 140 ( работа в парах и проверка)

-Кто выполнил упражение без ошибок?

3.Устная работа игра «побери проверочное слова»

Физминутка для глаз.

Глазки видят все вокруг

Обведу я ими круг

Вверх, вниз, на дверь, в окно,

Глазкам видеть все дано.

Обведу я снова круг

И глаза закрою

1,2,3,4,5-глазки видят все опять

  1. Работа в тетради.

- Выполнение упр.84 стр. 47.прочитайте задание. Что нужно сделать, чтобы правильно его выполнить?

-Выразительное чтение текста и определение жанра. Самостоятельная работа и проверка.(обратить внимание на слова слеза- слёзы)

5. Работа над деформированным предложением.

- Прочитайте слова на доске.

покрылась к.вром  з.мля  снежным

- Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание. (Ковёр- коврик, земля – земли.)

- Предложение ли это?  Почему? (Нет. Слова не связаны по смыслу, записано с маленькой буквы, нет знака в конце предложения.)

- Составьте из данных слов красивое предложение. Запишем с комментированием.

(Земля покрылась снежным ковром.)

  1. Рефлексия.

-Отгадайте загадку

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровам без нее беда:

Она их главная еда. (Трава)

  • Какой безударный звук слышите в отгадке? Какой буквой он обозначается на письме? Подчеркните строчку, в которой это указано верно.

А) звук [а] — буква а

Б) звук [а] — буква о

В) звук [о] — буква о

  1. Подведение итогов урока.

-Почему написание букв безударных гласных звуков в ловах надо проверять?

-Как надо проверять безударные гласные? Какие гласные звуки и какие буквы надо проверять?

Домашнее задание

Упр.141 (стр.93) в учебнике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Русского языка во 2 классе по теме "Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме"

Конспект урока Русского языка во 2 классе по теме "Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме" с учётом требований ФГОС....

Безударные гласные звуки, их обозначение на письме

Конспект урока русского языка во 2 классе с использованием сингапурской методики....

Самостоятельная работа по теме" Безударные гласные звуки, их обозначение на письме"

Проверка знаний учащихся по усвоению темы " Безударные гласные звуки, их обозначение на письме"...

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

Методическая разработка урока  предназначена для учащихся 2 класса обучающихся по УМК «Перспектива».  Урок построен в технологии системно – деятельностного метода обучения с учетом возрастны...

Урок русского языка на тему "Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме". 2 класс

Урок русского языка с использованием сингапурских технологий  во 2 классе УМК "Перспектива". Тема "Безударные гласные в слове"....