Урок русского языка на тему "Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме". 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Королева Алена Анатольевна

Урок русского языка с использованием сингапурских технологий  во 2 классе УМК "Перспектива". Тема "Безударные гласные в слове".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_20_noyabrya.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Тетюшская средняя общеобразовательная школа №2»

Тетюшского муниципального района РТ

Урок русского языка

во 2 классе

на тему

 «Безударные гласные звуки.

Их обозначение на письме.»

Подготовила урок

 Королева Алена

 Анатольевна учитель

 начальных классов

МБОУ «ТСОШ №2»

Тетюши

Ноябрь  2015

Урок русского языка во 2 классе на тему: Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

Тип урока:
1. По основной дидактической цели: изучение нового  материала;
2. По способам проведения и этапам учебного процесса: комбинированный.
Методы урока:  проблемно -поисковый,  словесно-наглядный.  Объяснительно -иллюстративные, частично-поисковые,  практические,   групповые и в парах.

Средства обучения: мультимедиа
Оборудование: ПК, медиа проектор.
Основные цели:

  1. Познавательные: формировать умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путем подбора родственных слов или изменения формы слова; создать представление о единообразном написании слова; показать значение верного написания слов для различения их по смыслу,  понимать значение алгоритма для осуществления своей деятельности, уметь самостоятельно или с помощью учителя   составлять алгоритм проверки безударных гласных.
  2. Регулятивные:  проверять правильность выполненного задания при работе в паре, в группе и вносить корректировку.
  3. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога; комментировать собственные действия при выполнении задания.
  4. Предметные : писать изученные словарные слова;  писать слово с безударной гласной, подбирая проверочное слово.
  5. Личностные - формировать умение работать в коллективе и находить согласованные действия.

Ожидаемые результаты: повышение активности учащихся на уроках, улучшение результатов обучения, использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности.

Оборудование: презентация , солнышки , смайлики, карточки для работы

Ход урока:                                                                                    

  1. Организационный момент.

Настроение каково?

–ВО!

Поприветствуйте партнеров по лицу(ладошками справа налево и слева направо), по плечу(ладошками сверху вниз и снизу вверх). Выполним ТИМ ЧИР

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать

-Улыбнитесь друг другу и с таким настроением начнём наш урок. Всем удачи! Тихо сели - Покажите смайликом ваше настроение в начале урока.

1.2.Мотивация к учебной деятельности.

Ребята, сегодня на уроке нам предстоит совершенствовать новые знания по русскому языку. Будем работать как всегда активно, старательно и дружно.      - У каждого из вас есть солнышко, его лучики вы будете раскрашивать после выполнения каждого задания. Какими цветами: (оранжевым – справились безошибочно, зелёным – были небольшие затруднения, синим – надо ещё раз разобраться в этом задании)

  1. Этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности.

2.1.Грамматическая разминка. Если высказывание истинное – поднимают руки, ложное – скрещивают

- Начнем с небольшой разминки:

- в русском языке звуки бывают  гласные и согласные,

-слова могут состоять из 1, 2 и более слогов.

-сколько в слове звуков, столько и слогов,

- только гласные звуки могут быть ударными,

-ударными бывают согласные звуки

- ударный гласный произносится сильнее

- в русском языке ударение падает только на первый слог

- ударный слог в слове может быть только один

- в слове лучи безударный гласный в 1 слоге

РАУНД ТЕЙБЛ

Возьмите полоски для словарного диктанта, запишите слова, выделяйте орфограмму в каждом слове. Ноябрь, малина,деревня, овощи, лопата, морковь, сова,.яблоко.(На слайде слова с пропущенными буквами.)

Какое слово здесь «лишнее»?(сова) Почему?

-Это не словарное слово.

Уч. Почему  слово «СОВА» не относится к словарным словам?

Д.-гласный звук находится без ударения, требуется его проверка, можно подобрать проверочное слово.

 Уч. Итак, сформулируйте тему нашего урока, над которой будем сегодня работать.

Д. Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

 Какова цель нашей работы на этом уроке?

Проверим правильность написания слов по слайду.(СЛАЙД)

Какие два гласных звука спорили в слове СОВА? Проведем минутку чистописания с этими буквами.

МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ. (СЛАЙД)

На что нужно обратить внимание при написании букв?

3.Самоопределение к деятельности

Учитель. Хорошо живется ударной гласной. Все ее отчетливо слышат, видят и правильно пишут. А как быть безударной бедняжке? Помоги ей, поставь ее под ударение, она в благодарность так отчетливо зазвучит, что правильно написать ее не составит труда.

Вчера на уроке вы поняли, как важно научиться верно писать буквы безударных гласных звуков. Чтобы не допустить ошибки, важно правильно выполнять последовательность действий-алгоритм. Давайте составим  алгоритм действий при написании проверяемой безударной гласной. Выполним структуру БЛАЙНД СИКВЕНСИН.

БЛАЙНД СИКВЕНСИН. (УЧЕНИК №1 раздает карточки,  не показывая их содержимого, ученики записывают на обратной стороне карточки  своё имя, затем каждый по очереди описывает свою карточку группе. Потом ученики раскладывают карточки в правильном порядке лицом вниз. Если все члены команды согласны с порядком всех карточек, то команда переворачивает карточки и проверяет их последовательность. ТИМ ЧИР-САЛЮТ

ПРОВЕРКА через документ-камеру.

-Как вы думаете, какой шаг в алгоритме самый трудный? (подбор проверочного слова)

- Кто догадается какое слово является проверочным, а какое проверяемым?

совы                сова,

козы                коза

7 секунд на размышление.

  1. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

Упр.142. ФИНКИН ЭЛАУД

Выполним задание на пробное действие.

Прочитайте пары слов. Назовите проверочные слова. Что они называют?(называют один предмет)

Спишите, вставьте пропущенные буквы, пользуясь алгоритмом. Обратите внимание.., что проверочные слова-подсказки уже даны. М.сты-мост, ш.ры-шар…

Вывод: чтобы подобрать проверочное слово  иногда достаточно изменить слово по принципу -один-много и ли много-один

4.Физминутка.- Я буду называть слова. Если в этом слове можно проверить безударную гласную, вы приседаете, если  это словарное слово, вы хлопаете.

Упр. 143. СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЕЙБЛ.  4 ученика одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и и по окончанию одновременно передают друг другу по кругу.

Прочитайте задание. Составьте план своих действий при выполнении упражнения. (СЛАЙД)

  1. Прочитать предложение.
  2. Произнести слово с пропущенной буквой.
  3. Поставить ударение в этом слове.
  4. Подобрать и записать в скобках проверочное слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным.)
  5. Образец для самопроверки на доске: грачи-грач, сады-сад, дожди-дождь, на горе-горы, сосна-сосны, река-реки, стволы-ствол, гроза-грозы.
  1. Продолжение работы по теме урока. РЕЛЛИ  КОУЧ

Дети работают одной ручкой на одном листе, каждый в своём поле. Ученик В выполняет задание громко его проговаривая. Ученик А его слушает, проверяет, тренирует, при необходимости хвалит.

Затем меняются ролями. И так работают до завершения задания.

Проверка, Встают партнеры А и рассказывают , потом встают партнеры В и тоже рассказывают.

7.Задание на дом.

Задания на дом вы получите на карточках.

1)Задания с зеленым квадратиком для тех, кто умеет грамотно писать гласные и не боится трудностей, может объяснить правило другим.

2)Задания с желтым квадратиком для тех, кто тему понял, но объяснить другому пока не может.

3)Задания с красным квадратиком для тех. Кто тему пока не понял.

Карточка с зеленым заданием

Спиши текст. Исправь ошибки.

У нас во дваре живут каты.Вон два лижат на трове. Третий седит на дериве. Скрепит двирная питля. Вон и читвёртый.

Карточка с желтым квадратиком

Спиши , вставь пропущенные буквы, подчеркни их.

Л.сные цв.точки, посв.тлело в л.су, з.л.тая осень, л.тят жур.вли, в.рсистый к.вёр, кр.чат гр.чи, в.сенние л.сточки,

.сенняя кр.с.та, с.дит с.ва, т.скает ч.рв.ков.

Карточка с красным квадратиком

Спиши, вставь пропущенные буквы, подчеркни их.

Ст.лы, м.сты. сл.ды, с. сновый, п.тёрка, с.нева,  р.чушка, л.пили, г.ра, н.га, ч.сы, с.довник, т.нул, д.ска, к.вёр, кр.ты, тр.вяной, п.ясок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Русского языка во 2 классе по теме "Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме"

Конспект урока Русского языка во 2 классе по теме "Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме" с учётом требований ФГОС....

Урок русского языка по теме "Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э"

Урок русского языка по теме "Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э"...

Презентация к уроку "Русский язык" по теме: "Гласные звуки и буквы"

Пояснительная записка к уроку русского языка по теме «Гласные звуки и буквы».Тема: Гласные звуки и буквыЦели: 1.Обобщить  и систематизировать знания о гласных звуках и буквах, закрепить написание...

Урок русского языка « Как определить гласные звуки?» 2 класс.

Урок русского языка « Как определить гласные звуки?» 2 класс....

Конспект урока русского языка по теме "Гласные звуки" (2 класс)

Конспект урока русского языка для 2 класса по программе "Школа России"....

Конспект урока русского языка. Тема: «Буквы гласных звуков после шипящих. Написание ЧК ЧН ЩН».

Цели: закрепить знания о правописании буквосочетаний чк,чн.,чт, нщ,нч.Задачи: развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ, НЩ; учить определять орфограмму в слове: правил...