Конспект урока русского языка. Тема: «Буквы гласных звуков после шипящих. Написание ЧК ЧН ЩН».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Речкалова Анна Евгеньевна

Цели: закрепить знания о правописании буквосочетаний чк,чн.,чт, нщ,нч.

Задачи: развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ, НЩ; учить определять орфограмму в слове: правильно произносить слова с этими буквосочетаниями, развивать мышление, речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2 «В»

Учитель. А.Е. Речкалова

Тема: «Буквы гласных звуков после шипящих написание ЧК ЧН ЩН».

Цели: закрепить знания о правописании буквосочетаний чк,чн.,чт, нщ,нч.

Задачи: развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ, НЩ; учить определять орфограмму в слове: правильно произносить слова с этими буквосочетаниями, развивать мышление, речь.

Планируемые результаты.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Метапредметные: учить ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно; осуществлять синтез как составление целого из частей; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Предметные: учить определять новую орфограмму в слове (учащиеся научатся писать в словах буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; обосновывать написание слов с этой орфограммой). Формировать орфографическую зоркость (различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак; находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки).

Ход урока

  1. Орг.момент

Чистописание : е-образные элементы, слоги с буквой е

ель ёлка сёстры север сев снег-запись слов по заданию

Фразеологизмы. (Слайд )

  • держать  ушки на макушке (внимательно)
  • зарубить на носу (запомнить)
  • бить баклуши (бездельничать)
  • знать как свои пять пальцев (очень хорошо)

- Для чего нам нужны  фразеологизмы в жизни?

- Какой фразеологизм нам не подходит на уроке?

III.   Знакомство с новыми словами.  Слайд

Отгадайте загадку.

Я длинный и зелёный.

Вкусен я солёный,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой?огурец

Помидор, капуста, лук, огурец- назвать одним словом. овощи

- Вслух произносим слово, записываем в тетрадь, ставим ударение, выделяем орфограмму - безударную гласную, подбираем родственное слово, выделяем корень и орфограмму ЧК

Слайд

- Какой фразеологизм подходит для  работы над словарным словом?

IV. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

1. Фонетическая  задача  

- Вам нужно решить фонетическую задачу , т.е. записать слово к каждой фонетической записи ниже в строчке.

                 [ д э н ] [ н о ч к а ] [ п а м о щ н и к ] [ п э ч н и к ]

- Почему в слове день вставили мягкий знак, а в остальных словах не вставили? Подчеркните сочетания букв .

 - Определите тему урока. Слайд

- Для чего надо закреплять написание  буквосочетаний?

Физкультминутка

V. Закрепление изученного материала.

Слайд 1.Работа в учебнике стр.78 упр.114 по заданию

Слайд 2. Замените словосочетания одним словом, отвечающим на вопрос какой? Запишите слова в строчку, через запятую ( 1 уч. на доске)

Слайд

                           Слайд

яблоко – ……….пирог;

пшеница – ……хлеб;

огурец – ………сок;

овощи – ……  салат;

ночь – ………поезд;

дача – ……… участок;

хищник – ……зверь.

         яблочный пирог

          пшеничный хлеб

          огуречный сок

          овощной салат

          ночной поезд

          дачный  участок

          хищный зверь

- Какой фразеологизм подходит для  работы над словарным словом? Слайд

VI . Рефлексия.

Слайд Найти и исправить ошибки. Задание выполняется на карточках.

Прилетела к нам синичька,

Села прямо под окном.

Эту маленькую птичьку

С нетерпением мы ждем.

И чтоб ей полегче стало,

Ведь исчезли червячьки,

Для неё кусочьки сала

Мы повесим на сучки.

Итог урока Устно дополните предложение:

1.Сочетания чк, чн пишутся….., потому что…..

2.ЖИ Ши пиши с буквой…

ЧА ЩА пиши с буквой…

ЧУ ЩУ пиши с буквой …

Узнали много нового и интересного, отлично поработали.  зеленый

Не всё получилось. желтый

*


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка Тема: "Правописание мягкого знака после шипящих" 4 класс 21 век

на уроке отрабатывается способ действия при выборе написания мягкого знака после шипящих, развивается умение сопоставлять, анализировать, развивается орфографическая зоркость....

«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».

Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...

Конспект урока русского языка. 2 класс. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы я , ю, е, ё и их функции в слове.

Цель данного урока: конкретизировать понятие гласных звуков; формировать умение сравнивать объекты на примере речевых элементов (звуков, букв). В уроке Вас могут заинтересовать примеры работы с интера...

урок русского языка 3 класс "Павописание Ь после шипящих на конце существительных

Тип урока: открытие новых знаний. Применяется проблемный метод обучения. УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока. Русский язык. Тема. Ударные и безударные гласные звуки. Наблюдение над обозначением гласных звуков в ударных и безударных слогах (общее представление).

Развивать умение писать двусложные слова с безударным гласным звуком; формировать умение обосновывать правильность написании проверяемой буквы безударного гласного звука; учить пользоваться «Орф...

Технологическая карта урока русского языка 3 класс "Правописание "Ь" после шипящих на конце имен существительных женского рода "

Технологическая карта урока русского языка  3 класс "Правописание "Ь" после шипящих на конце имен существительных женского рода " Школа России...

Конспект урока русский язык 1класс буква с звуки с и с\'

Конспект урока русский язык 1класс буква с звуки с и с'...