Конспект урока русский язык 1класс буква с звуки с и с'
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Якименко Никита Евгеньевич

Конспект урока русский язык 1класс буква с звуки с и с'

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_1klass_bukva_s_zvuki_s_i_s.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Русский язык

Класс

1 “в”

Тема урока

Буква «с» и звуки[ с], [ с’]

Дидактическая цель

создать условие для открытия новых знаний

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л1. -самоопределение;

МПознавательные

- логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

- общеучебные – умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия.

- синтез как составление целого из частей

- рефлексия;

МРегулятивные

-целеполагание;

- контроль, коррекция, оценка;

- контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено, и что еще подлежит усвоению

МКоммуникативные

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П1.

- Различать на слух звуки ..., знать, что они отражаются буквами...
- Характеризовать звуки...
- Читать слоги, слова, предложения и тексты с новой буквой

Решаемые учебные

проблемы

(учебная задача)

  • познакомить с буквой «с»; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами;
  • развивать фонематический слух,  память, внимание, речь.

Основные понятия,  изучаемые на уроке

Образовательные технологии, используемые на уроке

(в т.ч. рефлексивные технологии)

       

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Образовательные ресурсы:

Для  учителя

  1. Литература

  1. Интернет-ресурсы

Для ученика

  • карточки с заданиями для работы в парах и индивидуально;
  • звуковые пеналы;
  • лента букв.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ι. Организационное начало урока

Здравствуйте дети, проверим все ли у нас готово к уроку Русского языка.

II. Актуализация знаний.

-  Прочитайте сначала буквы, написанные красным цветом, а потом – зелёным, и вы узнаете, какой у нас сейчас будет урок.

  О Г Б Р У А Ч М Е О Н Т И Е Е   (обучение грамоте)

-  Для чего нам нужен этот урок?

ΙΙI. Целеполагание.

Сто одёжек, все без застёжек.

Хвост пушистый, мех ворсистый, в лесу живёт в деревне кур крадёт.

Летит птица – небылица, а внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

Верещунья белобока,  а зовут её … -Молодцы ребята! Ответы правильные.

-Какой звук встречается во всех этих словах?

-Как вы думаете, о каких звуках мы сегодня будем говорить

Капуста.

Лиса.

Самолёт.

Сорока.

[c]

[c]  и [с’]

ΙV. Знакомство с новым материалом.

Давайте с вами немного разомнемся что бы нам было легче узнать все о букве «с»

Выполнение упражнения «качели»

Рот широко открыт губы в улыбке, делаем ритмичные движения языком вверх за верхние зубки и вниз за нижние зубки.

   На качелях, я качаюсь,

   Вверх, вниз, вверх, вниз

   И всё выше поднимаюсь,

   Вверх, вниз, верх, вниз.

Отлично.

Теперь давайте посмотрим в учебник на страницу ***.

Что изображено в правом верхнем углу?

Произнесите первый звук этого слова.

А какой это звук гласный или согласный?

Сыр

[c]

Согласный.

V. Открытие нового знания

VI. Чтение предложений.

                

VΙΙ. Итог, рефлексия

-  С какими звуками и буквой нам помог познакомиться кот Кеша?

-  Охарактеризуйте эти звуки.

-  Как надо относиться к домашним животным, несмотря на их проказы?

-  С какими затруднениями мы встретились?

-  Мы справились с этими проблемами?

-  Чья пара сегодня работала дружно? Поблагодарите друг друга за хорошую работу.

-  Кот Кеша тоже благодарит вас за  помощь.

-  Оцените своё настроение, с каким вы работали на уроке, нарисовав Кеше рот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»

Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...

Конспект урока русского языка в 1 классе « Звуки [т], [т’], буквы Т т» (система РО Д Б.Эльконина –В В.Давыдова)

Данный урок направлен на формирование у учащихся умения различать звуки [  т] и [ ,т" ]Каждый этап урока содержит задания,которые предусмотривае т непосредственное участие обучающихся в организац...

Конспект урока русского языка "Заглавная буква", 1 класс

Конспект урока русского языка "Заглавная буква", 1 класс...

Конспект урока русского языка по теме: "Согласный звук [Й’] и буква И краткое".

Конспект урока русского языка "Согласный звук Й и буква И краткое. 2 класс...

Открытый урок русского языка «Согласные буквы и звуки». 2 класс.

Открытый урок русского языка «Согласные буквы и звуки». 2 класс....

Конспект урока русского языка. 2 класс. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы я , ю, е, ё и их функции в слове.

Цель данного урока: конкретизировать понятие гласных звуков; формировать умение сравнивать объекты на примере речевых элементов (звуков, букв). В уроке Вас могут заинтересовать примеры работы с интера...

Конспект урока русского языка. Тема: «Буквы гласных звуков после шипящих. Написание ЧК ЧН ЩН».

Цели: закрепить знания о правописании буквосочетаний чк,чн.,чт, нщ,нч.Задачи: развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ, НЩ; учить определять орфограмму в слове: правил...