Конспект урока "Правописание буквосочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Конспект урока "Правописание буквосочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Богатищевская средняя  общеобразовательная школа»

     

                    Урок

            по русскому языку

                  во 2 классе.

                    Тема урока:

       «Правописание буквосочетаний

       ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ».

                                                 

                                          Учитель: Крючкова Л.И.

Тема урока: «Правописание буквосочетаний ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ».

Решаемые проблемы (цели):

Развивать навыки правописания слов с буквосочетениями  ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Личностные   УУД: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Предметные результаты: Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ–ЩУ; развивать орфографическую зоркость.

УУД:

 П.Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой.

К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Р.Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

I.Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел для нас звонок –

Начинается урок.

К нам без опоздания приходи старание.

Помоги нам потрудиться,

Мы пришли сюда учиться.

- К нам на урок пришли гости, которым мы всегда рады. Повернитесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь.

II. Работа по теме.

Словарная работа.

Декабрь, мороз, коньки, снегирь, одежда, пальто, ветер, погода, щавель. (Проверка)

- Поднимите руки, кто написал диктант без ошибок?

 - С одной ошибкой?

Задания.

Сигнальные карточки.

- Определить количество слогов в словах и доказать: декабрь, мороз, одежда, погода.

- Найти в словарном диктанте слова, где букв больше, чем звуков. Объяснить.

(Декабрь, коньки, снегирь, пальто, щавель)

-Что объединяет почти все слова?

- А какие есть ещё времена года?

- А какое слово лишнее?

- Объясните написание этого слова.

Как вы думаете, какая будет сегодня тема урока?

III. Актуализация знаний.

Отгадай ребусы.

Тишина, ужин, машина.

- Записать свои слова с жи –ши, ча-ща, чу-щу по рядам. (Проверка).

- Составить предложение устно.

Комментированное письмо.

Ёжик  спешит через лужи в чащу.

- О каком времени года говорится в этом предложении? Почему?

- Найди главные члены предложения.

- Слово «ёжик» разделить для переноса. Объяснить.

Выборочный диктант.

Через пни и колоды, через высокие заросшие кочки, через лесные открытые поляны пробирается в своё логово ёж. Ночью и днём таскает в нору под старым пнём душистые листочки и мягкий лесной мох- стелет зимнюю постель.

Игра «Доскажи словечко».

1.Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он …

2.Они на холоде лежат,
Но от стужи не дрожат.
Пусть ветер и вода свежи,
Но на пляж идут ...

3.Белые горошки на зелёных ножках.

4.Я сижу, едва не плача,
Очень трудная …

5.Снимем мы среди болота
Замечательное фото.
Очень яркая картинка –
Распустилась здесь …

Дифференцированная работа.

Карточка № 1

Запиши, одним словом.

Зимой летят с неба. __________________________

Человек долго смеётся, и тогда говорят, что ему в рот попала ____________________________

Берёзовая ___________________

Катаются с горы зимой на длинных палках на ногах __________________________

Часть колеса машины __________________________

Чайная пара: блюдце и _________________________

Карточка №2

Вставьте подходящие по смыслу слова.

____________в лесу.

В воздухе кружатся __________________________. Птицы больше не ______________________. ________________ тучи.

Слова для справок: кричат, тишина, снежинки, мчатся.

Карточка№3

Вставь пропущенние орфограммы "жи-ши, ча-ща, чу-щу".

                                    Дятлы.

Тре___т морозы.  В лесу ти___на. Только дятлы сту___т по стволам. Они и____т  пи____ под корой. Дятлы любят долбить ____шки. Там они и____т вкусные семена.

Письмо по памяти.

Вот шмель пуш.стый, ж.рный

В ш.повнике жужж.т.                        

Поуж.нать душ.стым

Нектаром он спеш.т.

Редактирование текста.  

- была     …         Маша.

Она пошла в лес. В лесу жил  …    . Маша собрала много       …       .

На поляне летали       …         . В реке плавали     …

Работа в группах.

КАРТОЧКА 1.

Замените выделенное слово близким по значению словом (синонимом) с орфограммой "жи-ши, ча-ща, чу-щу".

Ароматный чай - д_____________ чай,

толстый кот - ж____________ кот,

мохнатые ели - п_____________ ели,

огромные лужи - б ___________ лужи,

КАРТОЧКА 2.

Замените  слово противоположным по значению словом (антонимом) с орфограммами  "жи-ши, ча-ща, чу-щу"

узкий - ш____________,

болтун - м__________,

радость - пе__________,

конец - н_______.

КАРТОЧКА 3.

Подбери однокоренные слова с сочетанием «ча» и выдели корень.

Час,

Ча_________

Ча_________

Ча_________

Ча_________

«Найди ошибки».

Текст написан с ошибками. Найдите их и исправьте. Объясните правильное написание слов. Спишите текст. Подчеркните орфограммы.

через высокие заросшые кочьки, через лисные открытые паляны пробирается в сваё логово ёжык. ночю и днём тоскает в нару  душыстые лесточьки

12 ошибок

Самостоятельная работа

 «Узнай меня».

Картинки: бельчата, туча, часы, чайка, роща.

Домашнее задание.

Записать 6 слов с «ж-ши», «ча-ща», «чу-щу».

Защита проектов  «Пишем правильно жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Рефлексия.

Сегодня на уроке научился …

Мне понравилось / не понравилось …

Эти знания мне пригодятся …/ не пригодятся

Своей работой я … (доволен  / не доволен)

Смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буквосочетание ЧК, ЧТ, ЧН. Конспект урока.

Сочетание ЧК, ЧН, ЧТ пишутся без мягкого знака. Правописание этих сочетаний нужно запомнить. ФГОС по учебнику Климановой....

Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями.

Урок актуален, так  как  дети не только  знакомились  с орфограммой, учились  писать слова с  ней, но и учились произносить  слова с  буквосочетаниями, работать...

Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями.

Урок актуален, так как дети не только знакомились с орфограммой, учились писать слова с ней, но и учились произносить слова с буквосочетаниями, работать в парах, развивали свою речь, а главное, ребята...

План-конспект урока "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Конспект урока  "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу" в 1 классе....

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Конспект урока "Правописание  буквосочетаний с шипящими звуками. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".Русский язык 2 класс...