Конспект урока "Буквосочетания" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Горина Татьяна Александровна

Урок-игра для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo.doc488.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №650

Конспект урока русского языка

 2 класс.

 «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».

Учитель

Горина Татьяна Александровна

2009 г.

Тип урока: обобщение, систематизация и закрепление знаний.

Форма урока: урок-игра.

Цель: формировать навык правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в соответствии с орфографическими правилами.

Задачи:

обучающие: формировать умение распознавать, проверять и правильно записывать слова с изученными орфограммами; навык самоконтроля;

развивающие: развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость, фонематический слух, внимание;

воспитывающие: воспитывать интерес к изучению русского языка.

Оборудование: авторский медиапродукт - мультимедийная презентация, выполненная в среде Microsoft Office Power Point «Вовка в Тридевятом царстве»

Технические требования: компьютер, мультимедийный проектор, экран, возможно использование ИД

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Лишь только прозвенит звонок –

Начинается урок!

На уроках будем мы

Старательны, внимательны!

По три раза повторять

Совсем не обязательно!

- Сегодня мы встретимся с героями мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве» (Слайд 2)

  1. Оформление работы.

Запись даты и вида работы.

  1.  Минутка чистописания.

- Назовите буквы, которые видите? (ч щ ж ш) (Слайд 3)

- Охарактеризуйте звуки, которые обозначаются данными буквами. ([ч,], [щ,] – согласные, шипящие, глухие, всегда мягкие, непарные; [ж], [ш] – согласные, шипящие, [ж] – звонкий, [ш] – глухой, всегда твёрдые, парные)

Запись букв в тетрадь. (Слайд 4)

  1.  Словарная работа.

Запись словарных слов под диктовку. Один ученик работает у доски.

- Выделить изученные орфограммы.

МАШИНА, УЖИН, МОЧАЛКА, ПЛОЩАДЬ, ЧУДЕСА, ЩУПАЛЬЦА.

Проверка. (Слайд 5)

  1. Постановка темы и цели урока.

- Назовите орфограммы, которые вам встретились.

- Предположите, какова тема урока? (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу)

- Подумайте, какова цель урока? (повторить написание жи-ши, ча-ща, чу-щу) (Слайд 6)

  1.  Работа над изученным материалом.
  1. Выполнение задания на отработку написания сочетаний жи-ши. (Слайды 7-8)

Рис. 1

- Вовке предлагают выполнить интересное задание. Посмотрите внимательно на текст. Попробуйте догадаться, что нужно сделать? (подобрать буквы в словах)

- Давайте проверим. Прочитайте задание. (Слайд 17)

Один ученик работает на ПК, остальные записывают в тетрадь в строчку.

Жи и ши, жи и ши

С буквой и всегда пиши:

Мыш…, ёж…ки, морж…,

Лыж…, луж…, камыш….

  1. Выполнение задания на отработку написания сочетаний ча-ща. (Слайды 9-10, 17)

Рис. 2

Один ученик работает на ПК, остальные записывают в тетрадь в строчку.

Ча  и ща, ча и ща

Рощ…, ч…щ… и свеч…,

Пищ…, туч…, саранч… –

С буквой а и ча и ща.

  1. Выполнение задания на отработку написания сочетаний чу-щу. (Слайды 11-12, 17)

Рис. 3

Один ученик работает на ПК, остальные записывают в тетрадь в строчку.

Я грамотно писать хочу,

Слова на чу и щу учу:

Ч…лок и ч…до, и ч…лан,

Ч…дак и щ…ка, и ворч…н.

  1. Физкультминутка.

  1. Продолжение работы над изученным материалом.

- Вовке предлагают выполнить следующее задание. Будьте внимательны! (Слайды 13-14)

Рис. 4

- Посмотрите внимательно на текст. Попробуйте догадаться, что нужно сделать? (распределить слова по столбикам)

- Давайте проверим. Прочитайте задание. (Слайд 18)

Один ученик работает на ПК, остальные записывают в тетрадь.

Карандаши, чучело, жираф, щука,  часы, чашка.

  1. Физкультминутка для глаз. (Слайд 21)

  1.  Упражнения по развитию устной и письменной речи.

- Поможем Вовке выполнить последнее задание. (Слайды 15-16)

Рис. 5

- Прочитайте слова. Догадайтесь, что нужно сделать? (составить предложение из слов)

- Давайте проверим. Прочитайте задание. (Слайд 19)

Один ученик работает на ПК, остальные записывают в тетрадь.

Ёжик, в, испек, печке, коржики.

- Сколько слов в предложении?

- Подчеркните грамматическую основу.

  1. Подведение итогов урока. (Слайд 20)

Рис. 6

Использованная литература:

  1. Жиренко О. Е., Гайдина Л. И., Кочергина А. В. Учим русский с увлечением: Формирование орфографической грамотности: 1-4 классы. – М.: 5 за знания, 2005

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект 1 класс "Покупаем и считаем"

Урок математики 1 классТема:  Покупаем и считаем...

План-конспект мастер-класса в 3 классе школы 8 вида по изготовлению новогодней игрушки ( декоративной шапочки из ниток).

Конспект мастер-класса по изготовлению новогодней игрушки (декоративная шапочка из ниток)....

Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....

Конспект мастер-класса по заполнению рождественского списка на английском языке в 4 классе

Мастер - класс для состаления списка дел на английском языке на Рождество для 4 класса.Легкий и весёлый  мастер -класс для составления списка новогодних и рождественнских дел на английском языке....

Конспект мастер-класса для обучающихся с ОВЗ (з класс) "Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слоговой структуры слова".

Конспект мастер-класса по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слогового анализа и синтеза».Подготовила учитель ОУ для обучающихся с ОВЗРяз...