Рабочая программа по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Виговская  Галина Николаевна

Рабочая программа по русскому языку к УМК "Начальная инновационная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx113.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:

  •  Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования;
  • требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
  • программы формирования универсальных учебных действий
  • основной образовательной программы начального общего образования МБОУ  Кошурниковской СОШ № 8;.
  • авторской программы  Л. В. Кибиревой,  О.А.Клейнфельд,  Г.И.Мелиховой«Русский язык». Система «Начальная инновационная школа» С. А. Болотовой - Москва: ООО «Русское слово», 2012г

Цели и задачи преподавания учебного курса

В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:

- познавательную - ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- социокультурную - формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:

- развиватьречь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами  и условиями общения;

-  обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

-  обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;

-   воспитывать у учеников позитивное  эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.

ОБЩАЯ   ХАРАКТЕРИСТИКА   КУРСА

Данный учебный предмет (русский язык) входит в образовательную область – филология. Основные содержательные линии:

  • основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
  • орфография и пунктуация;
  • развитие речи.

Программа составлена на основе учета фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку.

  Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам. Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6-10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению. Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с примерной программой.

Авторской программой предусмотрено 166 часов, резервные 4 часа я  распределила на контроль знаний.

ОПИСАНИЕ  МЕСТА  УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ  ПЛАНЕ

Содержание курса в соответствии с учебным планом  Кошурниковской СОШ №8  разработано на 675 ч, из них 50 ч отводится на изучение русского языка в 1  классе (5 ч в неделю), 115 часов – обучение грамоте в 1 классе.  Во 2-4 классах на изучение курса отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

  • Язык является средством общения людей, важнейшим  средством коммуникации, поэтому знакомство с системой  языка должно обеспечивать обучение младших школьников овладению этим средством для осуществления эффективного, результативного общения.
  • Русский язык является  государственным языком Российской Федерации,  средством межнационального общения,  родным языком русского народа,  явлением национальной культуры. Поэтому освоение детьми русского языка, осознание его богатых возможностей, красоты, признание его значения в жизни человека и общества важно для духовно-нравственного становления личности.
  • Воспитание у школьника уважительного отношения к русскому языку и к себе как его носителю, обучение ответственному, бережному обращению с языком, умелому его использованию в процессе общения следует рассматривать как компонент личностного развития ребёнка, компонент становления его гражданственности.
  • Язык – это явление культуры, поэтому качество владения языком, грамотность устной и письменной речи являются показателями общей культуры человека. Помощь младшим школьникам в осознании этого факта и на его основе формирование стремления полноценно владеть языком в устной и письменной форме – второй компонент личностного развития ребёнка, компонент становления его культурного облика.
  • Русский язык в системе школьного образования является не только предметом изучения, но и средством  обучения. Поэтому освоение русского языка и всех видов речевой деятельности на нём является основой успешного изучения всех других учебных предметов, в том числе основой умения получать, преобразовывать, фиксировать и передавать информацию. Этим определяется статус предмета «Русский язык» в системе начального общего образования.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты:

-   формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

-  формирование уважительного отношения к культуре других народов;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;

-  принятие и освоение социальной роли обучающегося,  развитие мотивов учебной

деятельности и формирование личностного смысла учения;

-  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

-   развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях,   умения   не   создавать   конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-   использование знаково-символических средств  представления   информации   для создания    моделей    изучаемых    объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках, у взрослого), сбора, анализа информации;

-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме;

-    овладение   логическими   действиями сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление  аналогий  и  причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;

-  готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-   готовность конструктивно разрешать конфликты  посредством  учета  интересов сторон и сотрудничества;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,  осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Предметные результаты:

Содержательная линия «Фонетика и орфоэпия»

Выпускник научится:

  •  различать звуки и буквы;
  •  характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие, согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

Выпускник получит возможность научиться:

  •  проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетикографического (звуко-буквенного) разбора слов
  •  соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
  •  находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

Содержательная линия «Графика»

Выпускник научится:

  •  знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

 Выпускник получит возможность научиться:

  • проводить фонетико-графический ( звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.

   Содержательная линия «Лексика»

Выпускник научится:

  •  выделять слова, значения которых требует уточнения;
  •  определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Выпускник получит возможность научиться:

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  •  подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  •  различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
  •  оценивать уместность использования слов в тексте;
  •  выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Содержательная линия «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

  •  различать изменяемые и неизменяемые слова;
  •  различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
  •  находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться:

  • разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Содержательная линия «Морфология»

Выпускник научится:

  •  определять грамматические признаки имён существительных - род, число, падеж, склонение;
  •  определять грамматические признаки имён прилагательных - род, число, падеж;
  •  определять грамматические признаки глаголов - число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Выпускник получит возможность научиться:

  •  проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;
  •  находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными, личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Содержательная линия «Синтаксис»

Выпускник научится:

  •  различать предложение, словосочетание, слово;

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

  •  классифицировать предложения по цели высказывания. Находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

  •  находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
  •  выделять предложения с однородными членами.

    Выпускник получит возможность научиться:

  • различать второстепенные члены предложения - определения, обстоятельства, дополнения;
  •  выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
  •  различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»:

Выпускник научится:

  •  применять правила правописания (в объёме содержания курса);
  •  определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
  •  безошибочно списывать текст объёмом 80-90 слов;
  •  писать под диктовку тексты объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
  •  проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать место возможного возникновения орфографической зоркости; подбирать примеры с определённой орфограммой;
  •  при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
  •  при работе над ошибками осознавать причины проявления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

  Содержательная линия «Развитие речи»:

Выпускник научится:

- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

- выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

     - самостоятельно озаглавливать текст;

     - составлять план текста;

     - сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

- создавать тексты по предложенному заголовку;

- подробно или выборочно пересказывать текст;

- пересказывать текст от другого лица;

-  составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

-  анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms- сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи)


Учебно - тематический план

Тема

Количество часов

Количество контрольных работ

Количество провероч-

ных работ

Количество тестов

Количество

диктантов

Количество сочинений, изложений.

Количество словарных диктантов

1

Речь – основа общения.

2

-

-

-

-

-

-

2

Повторение.

Слово, предложение, части речи, текст.

17

-

-

-

1

-

2

3

Имя существительное.

36

1

1

-

-

1

4

4

Имя прилагательное.

26

-

-

1

1

1

3

5

Имя числительное.

13

-

-

1

-

1

2

6

Местоимение.

16

-

-

1

-

3

7

Глагол.

29

-

-

1

1

1

4

8

Наречие.

8

-

-

1

-

1

-

9

Предложение.

23

1

-

1

-

1

3

                                                     

  Итого:

170

График контрольных работ

п/п

Вид работы

Дата (план.)

Дата (факт.)

1

Входная контрольная работа.

16.09

2

Контрольная работа «Имя существительное».

27.10

3

Творческая лаборатория «Знакомимся со средствами языковой выразительности».

07.11

4

Комбинированная проверочная работа по изученным темам.

21.11

5

Обучающее сочинение по картине  А. Пластова «Первый снег»

23.11

6

Обучающее  изложение по картинному плану  (Г. Скребицкий)

27.12

7

Контрольный диктант «Окончания имен прилагательных».

28.12

8

Проверочный тест по теме  «Имя прилагательное и числительное»

19.01

9

Сочинение - описание.

24.01

10

Проверочный тест по теме «Числительное»

14.02

11

Контрольный диктант по теме  «Окончания глаголов».

14.03

12

Творческая лаборатория «Сочиняем сказку»

16.03

13

Проверочный  тест по теме «Глагол».

06.04

14

Творческая лаборатория «Сравниваем и описываем».

07.04

15

Проверочный  тест по  теме «Наречие».

17.04

16

Обучающее (сжатое) изложение «Карасик»

19.04

17

Промежуточная аттестация.

03.05

18

Проверочный  тест по теме «Предложение».

18.05

19

Творческая  лаборатория «Пишем сочинение по личным впечатлениям»

24.05

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата

(план.)

Дата

(факт.)

Речь – основа общения (2ч)

1

Речь – основа общения.

Что такое общение. Цели общения.

1

Участвует  в дискуссии по обсуждаемым проблемам.   Выражает собственное мнение, его аргументацию с учетом ситуации общения и с опорой на имеющиеся знания, жизненный опыт.   Определяет цели общения в речевых ситуациях, представленных в серии сюжетных рисунков.  

01.09

2

Монолог и диалог – формы речевого общения.

1

Различает монолог и диалог.   Практически овладевает диалогической формой речи.

02.09

Повторение. Слово, предложение, части речи, текст (17ч)

1/3

Слово.

Слово и его значение.

1

Осознаёт слово  как центральную единицу  языка в процессе осмысления пословиц, высказываний и стихотворения о слове.

05.09

2/4

Различение однозначных и многозначных слов. Различение прямого и переносного значения слов.

1

Объясняет значение  многозначных слов и употребляет их в  речи. Толкует значения  слов с помощью однокоренных (родственных) слов.

06.09

3/5

Омонимы. Синонимы. Фразеологизмы.

1

Объясняет название  рассказа. Подбирает синонимы  и антонимы  к заданным словам. Соотносит фразеологизмы с рисунками, буквально трактующими значение слов, входящих в их состав. Рассказывает о слове с опорой на схему.

07.09

4/6

Состав слова.

Однокоренные слова и формы слова (повторение).

1

Актуализирует  имеющиеся знания о составе слова и его образовании.

08.09

5/7

Разбор слова по составу. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

1

 Практически применяет  знания в процессе выполнения грамматических заданий

09.09

6/8

Звуко-буквенный анализ слова

Звуки и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки.

1

Развернуто, полно  высказывается  на лингвистическую тему с опорой на схему и имеющиеся знания. Правильно употребляет  в речи омографы  и омоформы.

12.09

7/9

Звуко - буквенный анализ слова (повторение).

1

Рассуждает о смыслоразличительной роли ударения. Распознаёт  правописания сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн.  Осознаёт  значимость звуко – буквенного анализа слова для грамотного письма.

13.09

8/10

Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне  слова.

1

Повторяет  алгоритм проверки правописания безударных гласных в корне   слова, парных звонких и глухих согласных в корне слова, слов с непроизносимой согласной в корне слова

14.09

9/11

 Словарный диктант.

 Правописание сочетаний жи – ши, ча–ща, чу-щу, чк, чн.

1

Заполняет «хитрый» кроссворд, объясняя правописание сочетаний  жи – ши, ча–ща, чу-щу, чк, чн Объясняет смысл пословиц. Подбирает антонимы  к заданным словам.

15.09

10/12

Входная контрольная работа

1

Пишет под диктовку текст, определяет изученные орфограммы. Проводит самопроверку, исправляет допущенные  ошибки в тексте.

16.09

11/13

Работа над ошибками.

Большая буква в именах собственных.

1

Анализирует  свою работу, исправляет ошибки, допущенные в диктанте. Сравнивает  слова  в парах (нарицательное и собственное имя существительное),

19.09

12/14

 Слово и словосочетание

1

. Наблюдает за лексической и грамматической сочетаемостью слов в словосочетаниях. Устанавливает  связь  между словами в словосочетании с помощью вопроса, определяет  главное  и зависимое слова и осуществляет  коррекцию  их сочетаемости в случае необходимости.  Различает  словосочетания  и сочетания, не являющиеся таковыми: 1) подлежащее и сказуемое; 2) однородные члены предложения; 3) существительное с предлогом. Составляет словосочетания по заданным схемам – моделям и употребляет их  в речи.

20.09

13/15

Слово. Предложение.

1

Составляет  предложения, устанавливает  связь слов в предложении. Определяет  главные  и второстепенные  члены предложения. Выполняет  разбор  предложения по членам предложения.

21.09

14/16

Творческая лаборатория. Вспоминаем всё о тексте.

1

Составляет  текст  из заданных предложений. Восстанавливает  последовательность  предложений в тексте.   Продолжает  текста по заданному началу.

22.09

15/17

Части речи.

Самостоятельные и служебные части речи.

1

 Рассуждает, классифицирует  части  речи. Читает  диалог  по ролям.

23.09

16/18

Распознавание  самостоятельных частей речи по значению и вопросам.

1

Находит  в тексте ответы  на вопросы, демонстрирует  собственные  примеры ответов  на поставленные вопросы.

26.09

17/19

Читай! Размышляй! Высказывайся!

1

Определяет  тему, основную  мысль  текста и озаглавливает его. Определяет части текста (начало, основная часть, концовка) и соотносит  их с планом текста. Пересказывает текст по данному плану.

27.09

Имя существительное (36ч)

1/20

Имя существительное

как часть речи.

1

Работает  по картине А. Лактионова «Летом»: рассказывает  о том, что изображено и кто изображен на ней; составляет словосочетания, с помощью которых можно описать картину.

28.09

2/21

Словарный диктант.

Постоянные  и непостоянные признаки имени существительного.

1

Перечисляет постоянные  и непостоянные признаки  имени существительного.  Составляет  таблицу  постоянных и непостоянных признаков имени существительного  

29.09

3/22

Определение склонения существительных.

1

Поиск ответов на вопросы, которые содержатся в тексте. Формулирует  вопросы  к уже данным ответам.

30.09

4/23

Склонение имен существительных.

1

Определяет  склонения имён существительных. Озаглавливает  стихотворения. Объясняет  использованные в стихотворении фразеологизмы.

03.10

5/24

 Читай! Размышляй! Высказывайся!

1

Деление сложного текста на предложения и их оформление на письме.  Озаглавливает текст.

04.10

6/25

Первое склонение имен существительных (начальная форма).

1

Воспроизводит  скороговорки, выбирает  имена существительные  1 склонения. Рассуждает  по диалогу Ошибки и  Лингвика.

05.10

7/26

Правописание падежных окончаний родительного  дательного  и предложного  падежа  имен существительных 1 склонения  

1

Объясняет  значения фразеологизмов; ситуации, в которых их уместно использовать.

06.10

8/27

Предлоги косвенных падежей.

1

Рассуждает по определению склонения и падежа имен существительных. Составляет  словосочетания по заданным условиям.

07.10

9/28

Определение падежей имен существительных.

1

Письменно  рассуждает по заданной проблеме, определяет падежи  имен существительных 1 склонения по вопросу и предлогу.

10.10

10/29

Проверь  себя!

1

Применяет  знания  для определения имен существительных по падежам и вопросам. Склоняет  данные имена существительные.

11.10

11/30

Читай! Размышляй! Высказывайся!

1

Рассуждает по теме текста, высказывает  суждение по значениям устаревших слов. Истолковывает  значения  слов.  

12.10

12/31

Словарный диктант.

Второе склонение имен существительных.

Сопоставляет тексты  стихотворений и определяет  тему, которая их объединяет. Формулирует  вывод  по теме урока.

13.10

13/32

Склонение имен существительных мужского рода.

1

Предвосхищает содержание  текста до его прочтения по заглавию. Воспроизводит  стихотворное  произведение  по памяти. Определяет  падеж  предложенных имен существительных.

14.10

14/33

Склонение имен существительных среднего рода.

1

Объясняет смысл  пословиц, в которых встречается слово «дело». Записывает  пословицы  согласно последовательности падежей.

17.10

15/34

Читай! Размышляй! Высказывайся!

1

Рассуждает над понятием «снежные» слова, ищет  и аргументирует  свой  выбор. Определяет  типа речи текста.

18.10

16/35

Гласные О - Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

1

Анализирует  рифмовки  по теме урока. Делает умозаключение о правописании О – Е после шипящих и Ц.Делит  сложный текст  на предложения и их оформляет их на письме.

19.10

17/36

Проверь себя!

1

Образует слова  с помощью суффиксов. Объясняет правописание  слов согласно  алгоритму.

20.10

18/37

Читай! Размышляй! Высказывайся!

1

Делит текста на предложения. Озаглавливает текст. Списывает с постановкой ударения и выделением падежного окончания. Письменно  формулирует вывод по содержанию текста.

21.10

19/38

Третье склонение имен существительных.

1

Размышляет над тем, что можно, а что нельзя дарить. Читает стихотворение – диалог  по ролям, проводит инсценирование стихотворения.

24.10

20/39

Падежные окончания имен существительных 3 склонения.

1

Дописывает  пословицы  и объясняет  их смысла. Подбирает пословицы  на заданные темы. Определяет  падеж  имени существительного 3 склонения.

25.10

21/40

Словарный диктант.

Проверь себя! Падежные окончания имен существительных.

1

Составляет сводную  таблицу  падежных окончаний имен существительных, применяет ее в письменной работе. Высказывает свои суждения по написанию  окончаний.

26.10

22/41

Контрольная работа по теме  «Имя существительное».

1

Выполняет задания, применяет  полученные знания. Проводит самопроверку, исправляет опущенные ошибки.

27.10

23/42

Работа  над ошибками. Читай! Размышляй! Высказывайся!

1

Определяет тип  текста. Осуществляет поиск ответов  на заданные вопросы по содержанию текста. Озаглавливает данный  текст, объясняет  правописание  выделенных орфограмм в словах.

28.10

24/43

Работа над ошибками.

Творческая лаборатория

«Знакомимся со средствами языковой выразительности».

1

Сравнивает тексты и аргументированно  объясняет  свой выбор. Знакомится и объясняет  понятия: олицетворение, эпитет, сравнение, метафора, использует  данные  языковые средства выразительности в своей речи.

07.11

25/44

Средства языковой выразительности.

1

08.11

26/45

Множественное число имен существительных.

1

Устно  рассказывает о месте, которое поразило своей необычностью. Употребляет существительные  в форме множественного числа при ответе на вопросы к текстам.

09.11

27/46

Имена существительные 1 склонения во множественном числе.

1

Склоняет  имена существительные 1 склонения во множественном числе. Выбирает  и определяет  падежи  имен существительных 1 склонения множественно числа из предложенного текста.

10.11

28/47

Имена существительные 2 склонения во множественном числе (мужской род).

1

Анализирует  падежные  окончания  имен существительных 2 склонения во множественном числе мужского рода.

11.11

29/48

Имена существительные 2 склонения во множественном числе (средний род).

1

Записывает  по памяти стихотворение, определяет  склонение и падеж  имен существительных во множественном числе.

14.11

30/49

Правописание имен существительных 3 склонения во множественном числе.

1

Определяет склонения данных имен существительных Составляет  предложения  с использованием предложенных словосочетаний на тему «Зима пришла в наш лес».

15.11

31/50

Словарный диктант.

Порядок морфологического разбора имени существительного.

1

Составляет  алгоритм  разбора имени существительного, анализирует  полученное  с предложенным,

16.11

32/51

Проверь себя!

1

Анализирует  классификацию имен существительных по группам, проводит  морфологический разбор данных имён существительных.

17.11

33/52

Читай! Размышляй! Высказывайся!

1

Определяет главную  мысль текста, определяет  склонение  и падеж всех существительных текста. Письменно размышляет по проблеме, затронутой в тексте.

18.11

34/53

Комбинированная проверочная работа по изученным темам.

1

Выполняет задания, применяет  полученные знания. Проводит самопроверку, исправляет опущенные ошибки.

21.11

35/54

Работа над ошибками.

Творческая лаборатория

«Пишем сочинение по картине»

1

Сопоставляет  содержание  картины А. Пластова «Первый снег» со словесной зарисовкой К. Ушинского о первом снеге. Проводит поиск речевых средств  для передачи чувств, настроения детей при виде первого снега.

22.11

36/55

Обучающее сочинение по картине

 А. Пластова «Первый снег»

1

Определяет  основную  мысль  сочинения на примере сочинений четвероклассников. Анализирует  варианты начала и концовки сочинения. Пишет  сочинение  по картине.

23.11

Имя прилагательное (26ч)

1/56

Работа  над ошибками.

Имя прилагательное

как часть речи: значение.

1

Работа по картине Т. Дерий «Незваная гостья»: толкует название  и предлагает  своё  название, описывает впечатление,  которое производит картина и девочка, изображенная на ней. Сопоставляет  двух описания  картины, в одном из которых используются прилагательные, а в другом нет.

24.11

2/57

Вопросы, на которые отвечает имя прилагательное.

1

Осознаёт  роль прилагательных в речи. Описывает  весенний лес с использованием прилагательных. Заменяет  полные прилагательные краткими в пословицах и объясняет смысл пословиц. Анализирует  средства  выразительности в поэтическом произведении (эпитет, метафора, олицетворение).

25.11

3/58

Согласование имён существительных и прилагательных.

1

Анализирует словосочетания, выявляет признаки согласования в словосочетаниях им. сущ. + им. прил.

28.11

4/59

Проверь себя!

1

Рассказывает о прилагательном по вопросному плану, исключает «лишнее» из групп прилагательных.

29.11

5/60

Словарный диктант.

Читай! Размышляй! Высказывайся!

1

Определяет полные  и краткие прилагательные в стихотворении, воспроизводит  стихотворение  по памяти, перечисляет выразительные  языковые  формы, используемые в стихотворении.

30.11

6/61

Склонение имен прилагательных

1

Отгадывает  загадки, анализирует  падежные  окончания  имен прилагательных женского рода.

01.12

7/62

Окончания имен прилагательных в именительном падеже

1

Пишет по памяти стихотворение.

02.12

8/63

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода

1

Работает в паре  - согласовывает  слова в словосочетаниях в нужном падеже. Определяет  падежи  и выделяет окончания имен прилагательных.

05.12

9/64

Окончания имен прилагательных в винительном падеже

1

Составляет словосочетания  с предложенными прилагательными и предлогами, определяет  падеж  имени прилагательного.

06.12

10/65

Склонение имен прилагательных женского рода

1

Озаглавливает  текст. Определяет  тему и основную  мысль текста.

07.12

11/66

Окончания имен прилагательных в именительном и винительном падеже

1

Отгадывает  загадки. Пишет  по памяти. Объясняет  смысл пословиц.

08.12

12/67

Окончания имен прилагательных в родительном, дательном и предложных падежах

1

Сравнивает  и анализирует  падежные  окончания  имен прилагательных в родительном, дательном и предложном падежах.

09.12

13/68

Окончания имен прилагательных в творительном падеже

1

Составляет  предложения  на заданную тему с использованием предложенных словосочетаний. Определяет  падеж  имен прилагательных.

12.12

14/69

Проверь себя!

1

Аргументированно  отвечает  на предложенные вопросы по склонению имен прилагательных

13.12

15/70

Словарный диктант.

Читай! Размышляй! Высказывайся!

1

Пишет сочинение- описание по произведению Н Сладкова

14.12

16/71

Склонение имен прилагательных во множественном числе

1

Читает в паре  диалог  по ролям. Определяет  тип  текста и обосновывает  свой  выбор.

15.12

17/72

Падежные  окончания имен прилагательных во множественном числе.

1

Сопоставляет  и анализирует  падежные  окончания  имен прилагательных во множественном числе. Определяет  тип текста.

16.12

18/73

Склонение прилагательных

 на -ий, -ья, -ьи

1

Размышляет над  названием  сказки и предлагает  своё название. Определяет  основную  мысль  сказки.   Придумывает  новую  концовку  сказки.

19.12

19/74

Употребление имен прилагательных в речи

1

Заполняет  кроссворд  прилагательными, противоположными по значению (антонимами). Определяет  роль  антонимов в тексте-описании. Выбирает  синонимы, наиболее подходящие для заполнения пропуска в предложении, и обосновывает  целесообразность  данного выбора.

20.12

20/75

Порядок морфологического разбора прилагательного

1

Сравнивает  морфологический  разбор  имени существительного и имени прилагательного.

21.12

21/76

Словарный диктант.

Проверь себя!

1

Объясняет  правописание  прилагательных, обосновывает  правильность  своего выбора.  Определяет  типы  текстов, которые сочетаются в одном тексте. Проводит сжатый пересказ текста по вопросам.

22.12

22/77

Читай! Размышляй! Высказывайся!

1

Работает в группе. Читает  рассказ  по ролям, характеризует  главного героя этого рассказа, анализирует  пословицы   народов  России. Объясняет  фразеологизмы  путем подбора прилагательных, которыми их можно заменить.

23.12

23/78

Творческая лаборатория

«Пишем изложение»

1

Определяет  тему, основную  мысль текста и их отражение в его названии. Соотносит   картинный план с частями текста и их озаглавливает. Исправляет  неверно  составленный  план.

26.12

24/79

Обучающее изложение по картинному плану  (Г. Скребицкий)

1

Пересказывает  текст  по опорным словам и выражениям. Письменно  излагает  текст.

27.12

25/80

Контрольный диктант  по теме «Окончания имен прилагательных».

Пишет  текст, выделяет изученные  орфограммы. Проводит  самопроверку  текста, исправляет ошибки.

28.12

26/81

Работа над ошибками.

Тесты выполняем – себя проверяем!

1

Работает над ошибками, допущенными в диктанте и  изложении. Применяет  полученные  знания  на практике.

29.12

Имя числительное (13ч)

1/82

Имя числительное как часть речи: значение, вопросы, на которые отвечает.

1

Работает по картине Н.П. Богданова - Бельского «Устный счет»: описывает  изображенное  на картине, объясняет  её название.

30.12

2/83

Постоянные  и непостоянные признаки числительного, роль в предложении.

1

Размышляет о роли чисел в нашей жизни. Разгадывает  кроссворд  с числами, составляет свой  вариант  кроссворда.

09.01

3/84

Простые, сложные и составные числительные.

1

Работает в паре. Задаёт другу вопросы, в ответах на которые используются  числительные.

10.01

4/85

Количественные и порядковые числительные

1

Озаглавливает  текст  предложением из него. Читает диалог по ролям и озаглавливает..

11.01

5/86

Словарный диктант.

Правописание числительных

1

Отгадывает загадки, в текстах которых есть числительные.   Самостоятельно формулирует правило  с опорой на схему.

12.01

6/87

Употребление имен числительных в речи.

1

Работает в паре. Разыгрывает  диалоги, участники которых хотят узнать  «Который час?» или «Сколько времени что-либо длится?».   Объясняет смысла названия текста и предлагает  своё  название.

13.01

7/88

Изменение числительных по падежам.

1

Обнаруживает  неправильное употребление  числительных в речи и исправляет ошибки с опорой на правила, рассуждает  и анализирует  падежные  окончания  числительных.

16.01

8/89

Склонение количественных и порядковых числительных.

1

17.01

9/90

 Порядок морфологического разбора имени числительного как части речи.

1

Составляет  схему «имена числительные», высказывает  суждения по теме урока.

18.01

10/91

Проверочный тест «Имя прилагательное и числительное»

1

Самоконтроль изученного материала

19.01

11/92

Читай! Размышляй! Высказывайся!

1

Определяет основную  мысль  текста и согласие/несогласие с ней.  Аргументирует собственную  точку  зрения с опорой на жизненный опыт.

20.01

12/93

Творческая лаборатория

«Наблюдаем и описываем»

1

Анализирует  сочинения – описания  животных с целью выявления особенностей, которые каждый из авторов подметил в своем питомце. Анализирует  средства выразительности, которые используют мастера слова, описывая животных, птиц. Определяет  по началу сочинений того, что в них будет описано.

23.01

13/94

Обучающее сочинение - описание.

1

Наблюдает  за кем-либо и описывает с использованием различных средств выразительности.

24.01

Местоимение (16ч)

1/95

Анализ сочинения.

Местоимение как часть речи.

1

Анализирует  вместе с классом сочинения-описания. Работает по картине Т. Дерий «Летнее задание»: сопоставляет  два  варианта  описания картины, в одном из которых используются местоимения, а в другом нет.

25.01

2/96

Словарный диктант.

Основные грамматические признаки

местоимений.

1

Осознаёт  роль  местоимений в речи.

26.01

3/97

Основные разряды местоимений

1

Знакомится  с информацией о разрядах (группах) местоимений.

27.02

4/98

Личные местоимения1 лица.

1

Отгадывает  загадки.   Употребляет  вежливое Вы для выражения вежливости в предложенных ситуациях общения.  

30.01

5/99

Личные местоимения 2 лица.

1

Озаглавливает  текст  и дописывает  концовку.

31.01

6/100

Личные местоимения 3 лица.

1

Составляет из одного предложения два  предложения, используя для их связи местоимения третьего лица.

01.02

7/101

Проверь себя!

1

Знакомится с понятием шарада, разгадывает  шарады, составляет свой  вариант.

02.02

8/102

Читай! Размышляй! Высказывайся!

1

Определяет тему, основную  мысль текста  и озаглавливает его.

03.02

9/103

Склонение личных местоимений 1 и 2 лица.

1

Озаглавливает  текст. Объясняет смысла пословиц. Обнаруживает  неправильное  употребление личных местоимений и исправляет  ошибки.

06.02

10/

104

Склонение личных местоимений 3 лица.

1

Разгадывает  загадки, обосновывая свой  ответ.

07.02

11/

105

Притяжательные местоимения.

1

Объясняет  фразеологизмы, в состав которых входит возвратное местоимение себя, с помощью слов для справок.

08.02

12/

106

Словарный диктант.

Возвратное местоимение себя.

1

Подбирает  подходящие  по смыслу личные  местоимения, аргументируя  правильность  своего выбора.

09.02

13/

107

Проверь себя!

1

Определяет тип  речи текста. Находит  в тексте эпитеты, сравнения.

10.02

14/

108

Читай! Размышляй! Высказывайся!

1

Определяет основную  мысль  текста, тип  речи. Письменно  формулирует  вывод  по прочитанному.

13.02

15/

109

Проверочный тест по теме «Числительное, местоимение».

1

Самоконтроль изученного материала.

14.02

16/

110

Творческая лаборатория.

«Редактируем написанное».

1

Осмысливает  значение слова редактирование. Определяет  тему  текста по его содержанию. Определяет текст, тема которого не раскрыта (из ряда предложенных текстов), и выясняет  причины этого.  Находит  ошибки и неточности  в предложениях и частях текста и  исправляет их  в соответствии с указаниями на полях. Редактирует  текст  по заданному плану и пишет  его начисто.

15.02

Глагол (29ч)

1/111

Глагол как часть речи.

Значение, вопросы.

1

Работает  по картине К. Успенской - Кологривовой «Не взяли на рыбалку»: соотносит  название  и содержание  картины; определяет слово  в названии картины, которое помогает понять состояние мальчика; составляет  предложения  по картине с использованием  данных глаголов и т.д. Отвечает  на вопросы к тексту. Обменивается  впечатлениями  о прочитанном. Определяет  главную  мысль  текста

16.02

2/112

Постоянные и непостоянные признаки глагола.

1

Определяет число  и время глагола, подбирает  подходящие  по смыслу действия.

17.02

3/113

Роль глагола в предложении (повторение).

1

Определяет  сказуемое в предложении. Разбор предложений по членам предложения.

20.02

4/114

Правописание частицы НЕ с глаголом.

1

Повторяет  правила  написания  частицы Не с глаголом, знакомится  со словами исключениями:  нездоровиться, недоумевать, недомогать, ненавидеть.

21.02

5/115

Словарный диктант.

Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение).

1

Подбирает  антонимы и  употребляет их в речи. Составляет рассказ на основе собственных наблюдений.

22.02

6/116

Личные окончания глаголов.

1

Вступает  в диалог и поддерживает  беседу на заданную тему. Отвечает  на вопрос по содержанию прочитанного и подтверждает ответ  подходящей по смыслу пословицей.

27.02

7/117

Правописание глаголов 2 – го лица ед. ч.

1

Интервьюирует  одноклассников по личностно важным вопросам. Изменяет глаголы  по заданному образцу.

28.02

8/118

Читай! Размышляй! Высказывайся!

1

Работает  с текстом, находит  глаголы  настоящего времени, определяет у них лицо, спряжение  и число.

01.03

9/119

Правописание безударных личных окончаний глаголов

1

Определяет  предмета речи (о ком/о чем говорится в тексте). Письменно  высказывается  на заданную тему.

02.03

10/

120

Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения

1

Рассуждает и формулирует  вывод  о правописании личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения в ед. ч. и  мн.ч

03.03

11/

121

Окончания глаголов 1 спряжения

1

Определяет  спряжения  глаголов, объясняет  правописания окончаний глаголов по  неопределенной форме.

Распределяет  глаголы  по спряжениям, объясняет  правописание  безударных личных окончаний глаголов.

06.03

12/

122

Окончания глаголов 2 спряжения

1

07.03

13/

123

Словарный диктант.

Отличие глаголов 1 спряжения от глаголов 2 спряжения.

1

09.03

14/

124

Образование глаголов с помощью приставок.

1

Повторяет глаголы- исключения, работает с предложением – определяет  главные  члены  предложения.

10.03

15/

125

Проверь себя!

1

Работает  с глаголами 1 и 2 спряжения. Составляет собственные  предложения  с найденными глаголами, определяет  время, число  и спряжение.

13.03

16/

126

Контрольный диктант  по теме «Окончания глаголов».

1

Пишет под диктовку, выполняет задания.

14.03

17/

127

Читай! Размышляй! Высказывайся!

1

Знакомится  с  монологом, определяет  основную  мысль  и тип  речи. Находит  в тексте глаголы  2 спряжения, определяет  время, лицо  и число.

15.03

18/

128

Творческая лаборатория «Сочиняем сказку»

1

Выражает собственное  мнение  по обсуждаемой проблеме с опорой на свой жизненный опыт. Характеризует  особенности  волшебной сказки с опорой на схему – подсказку. Дополняет текст сказки с учетом данных особенностей. Сочиняет волшебную  сказку  на одну из предложенных тем.

16.03

19/

129

Работа над ошибками.

Правописание  -тсяи -ться в глаголах

1

Излагает своими словами мысли, выраженные  стихотворными строками. Определяет  основную  мысль  стихотворения и  выявляет  средства  выразительности,  которые использует автор, донося эту мысль до читателей (сравнение, метафора, ирония (скрытая насмешка).   Формулирует  совет  пословицей.   Определяет  тип  текста.  Составляет текст-описание с использованием сравнений и эпитетов.

17.03

20/

130

Правописание  -тсяи -ться в глаголах

1

20.03

21/

131

Проверь себя!

1

Доказывает  правописание  глаголов на -тся и -ться

21.03

22/

132

Читай! Размышляй! Высказывайся!

1

Определяет  тип  речи, описывает  насекомое,  используя  сравнения и эпитеты.

22.03

23/

133

Словарный  диктант.

Прошедшее время глагола.

1

Анализирует  средства выразительности в стихотворении о природе.  Выборочно пересказывает  текст в соответствии с поставленной речевой задачей.  Составляет  рекомендации  о том, как надо пользоваться компьютером, чтобы время «не улетело».

23.03

24/

134

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

1

Определяет  главную  мысль  сказки  пословицей (из ряда предложенных).  Предлагает варианты окончания текста по заданному началу.

24.03

25/

135

Порядок выполнения морфологического разбора глагола.

1

Выполняет  устный  и письменный  морфологический  разбор  глаголов. Анализирует  слова  из рубрики «говори правильно».

03.04

26/

136

Проверь себя!

1

Определяет  глаголы  прошедшего времени и выполняет  морфологический  разбор.

04.04

27/

137

Словарный диктант

 Читай! Размышляй! Высказывайся!

1

Определяет  основную  мысль  текста. Выполняет  морфологический разбора глаголов.

05.04

28/

138

Проверочный  тест по теме «Глагол».

1

Контроль  знаний

06.04

29/

139

Творческая лаборатория

Сравниваем и описываем.

1

Находит общее и различное  в предмете. Применяет сравнительное описание предметов (на выбор).

07.04

Наречие(8ч)

1/140

Наречие - неизменяемая часть речи. Значение.

1

Работает  по картине А. Венецианова «Вот те и батькин обед!»: объясняет  название  картины и описывает  по опорным словам. Составляет  пословицы  из разрозненных частей.    Предвосхищает содержание  текста до его прочтения по заголовку. Определяет основную  мысль  текста.   Придумывает  своё окончание  сказки.

10.04

2/141

Вопросы,  на которые может отвечать наречие

1

Соединяет  части  пословиц, определяет  значение  наречия.

Определяет по вопросам, что обозначает наречие. Подчеркивает  наречия как член  предложения.

11.04

3/142

Роль наречия в предложении

1

12.04

4/143

Проверь себя!

1

Анализирует  отгадки  к  предложенным загадкам, записывает  их в определенной последовательности. Распределяет  словосочетания  по группам.

13.04

5/144

Читай! Размышляй! Высказывайся!

1

Анализирует  сказку, определяет  главную  мысль, выбирает  из текста слова, характеризующие  действия  солнца наиболее точно.

14.04

6/145

Проверочный  тест по  теме «Наречие».

1

Самоконтроль  знаний.

17.04

7/146

Творческая лаборатория.

Пишем сжатое изложение.

1

Осмысливает  понятия «сжатое изложение». Различает подробный  и сжатый текст  изложения  с опорой на таблицу. Анализирует  варианты  сокращения  текста. Подбирает речевые  средства  с целью устранения возможных повторов.

18.04

8/147

Обучающее( сжатое) изложение «Карасик»

1

Пишет  сжатое  изложение с использованием речевыхсредств.

19.04

Предложение (23ч)

1/148

Работа над ошибками.

Предложение.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске (повторение).

1

Работает по картине М. Шагала «Прогулка»: обменивается  впечатлениями о картине; сравнивает  свои  впечатления с мнениями четвероклассников; осмысливает  название картины и предлагает своё название.

20.04

2/149

Словарный диктант.

Главные и второстепенные члены предложения.  

1

Восстанавливает  деформированный  текст  по грамматическим основам.

21.04

3/150

Распространенные и нераспространенные предложения.

1

Развернуто, полно  высказывается  о том, когда время тянется долго, а когда бежит быстро

24.04

4/151

Разбор предложений по членам предложения.

1

Разбирает  предложения по членам предложения. Характеризует  предложения  по цели высказывания, по эмоциональной окраске.

25.04

5/152

Однородные члены предложения.

1

Дополняет  информацию, извлеченную  из текста, своими примерами. Объясняет смысл  пословиц и приводит  примеры  ситуаций, в которых их уместно употребить. Делит  текста на абзацы и оформляет их  на письме.

26.04

6/153

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

Объясняет  постановку  знаков препинания при однородных членах предложения.

27.04

7/154

Запятая перед союзом ДА.

1

Объясняет  правила постановки запятой перед союзом ДА, разбирает  правописание  слов из рубрики «говори правильно».

28.04

8/155

Проверь себя!

1

Дополняет  предложения  однородными  членами предложения, объясняет  правильность  постановки запятой.

02.05

9/156

Промежуточная аттестация.

Итоговая  контрольная  работа.

1

Читает, анализирует и выполняет  задания. Проводит самопроверку своей  работы.

03.05

10/

157

Работа  над ошибками.

Читай! Размышляй! Высказывайся!

1

Делит текста на части, списывает  с красной строки, составляет  схемы  предложений с однородными членами предложения.

04.05

11/

158

Словарный диктант.

Простое и сложное предложение (общее представление).

1

Определяет  основную мысль  притчи и поучения, содержащегося в ней. Развернуто и точно  высказывается  по проблеме, затронутой в притче.  

05.05

12/

159

Различение простых и сложных предложений.

1

Составляет  из простых предложений сложное. Составляет предложение  по заданному началу.

10.05

13/

160

Знаки препинания в сложных предложениях.

1

Производит поиск информации о том, какой была азбука, созданная Кириллом и Мефодием. Сопоставляет первую  славянскую  азбуку и современную русскую азбуку (в рамках выполнения проектного задания) с целью выявления сходства и различия.

11.05

14/

161

Предложения с прямой речью.

1

Читает по ролям диалог, дополняет  реплики словами автора, записывает предложения как предложения с прямой речью.

12.05

15/

162

Оформление предложений с прямой речи на письме.

1

15.05

16/

163

Порядок разбора простого предложения.

1

Разбирает предложения по образцу, составляет предложения по схемам.

16.05

17/

164

Проверь себя!

1

Сравнивает схемы  предложений с прямой речью. Составляет предложения по заданным схемам.

17.05

18/

165

Проверочный  тест по теме «Предложение».

1

Самоконтроль  знаний.

18.05

19/

166

Словарный диктант.

Обобщение знаний о частях речи.

1

Распознаёт  части  речи , перечисляет  основные характеристики  частей речи.

19.05

20/

167

Обобщение знаний о морфологическом и фонетическом разборе слова.

1

Применяет  знания о частях речи  при морфологическом разборе слов, объясняет правила разбора каждой из изученных частей речи.

22.05

21/

168

Повторительно-обобщающая викторина «Знаете ли вы русский язык?»

1

Анализирует  предложенные  задания  и выбирает  свой правильный  ответ, производит  самооценку  выполнения работы.

23.05

22/

169

Творческая лаборатория

«Пишем сочинение по личным впечатлениям».

1

Определяет тему сочинения, которое было предложено четвероклассникам в конце учебного года, по содержанию сочинений.  Определяет  тип  речи сочинения и обосновывает свой  выбор.   Анализирует  языковые  средства выразительности, использованные  автором  сочинения. Пишет  сочинение  о школе на основе личных впечатлений.

24.05

23/

170

Работа над ошибками.

Самостоятельные и служебные  части  речи.

1

Высказывает  суждение  о написанном, задаёт вопросы  по содержанию сочинения  одноклассникам.

25.05

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

  1. Л. В. Кибирева, О. А. Клейнфельд, Г, И, Мелихова. Программа курса  к учебникам Л. В. Кибиревой, О. А. Клейнфельд, Г, И, Мелиховой «Русский язык» 1 -4 классы (CD- диск)
  2. Л. В. Кибирева, О. А. Клейнфельд, Г. И. Мелихова « Русский язык», учебник  4 класс. В 2 частях. –М.: - ООО «Русское слово», -2012.
  3. . Рабочая тетрадь к учебнику Л. В. Кибиревой, О. А. Клейнфельд, Г. И. Мелиховой «русский язык». 4 класс: в 2 частях. М.: - ООО «Русское слово», 2014.

Технические средства обучения.

  1. Классная магнитная доска
  2. Ноутбук  учителя.
  3. Принтер.
  4. Мультимедийный проектор.
  5. Экран.
  6. Магнитофон

     Интернет – ресурсы 

            Демонстрационные  таблицы.

Приложение № 1

Промежуточная  аттестация

Дата проведения (план) –   03.05.2017г

Место  проведения – МБОУ Кошурниковская  СОШ № 8, кабинет № 21

Форма  проведения –  контрольная  работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...