Склонение имен прилагательных во множественном числе. 3-й класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Горюшина Мария Линовна

Склонение имен прилагательных во множественном числе. 3-й класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sklonenie_imen_prilagatelnyh_vo_mnozhestvennom_chisle.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Склонение имен прилагательных во множественном числе. 3-й класс

Ход урока

1. Самоопределение к учебной деятельности

Цель:

Мотивировать учащихся к учебной деятельности, посредством создания эмоциональной обстановки.

(Приложение 1Слайд 1)

Сели красиво, открыли тетради, положили с наклоном, ручки взяли правильно.

(Слайд 2)

Запишите в тетрадь дату.

– Каким вы хотели видеть урок? Подберите эпитеты к существительному “урок”. (Познавательным, интересным, веселым, содержательным)

– От кого это зависит? (От учителя и учащихся и их взаимопонимания)

2. Актуализация знаний и затруднение в индивидуальной деятельности

– Что вы знаете об именах прилагательных? (Имена прилагательные – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? Имена прилагательные изменяются по числам, родам и падежам)

(Слайд 3)

Групповая работа. (Приложение 2)работа по рядам.

На листах просклоняйте имена прилагательные.

 

I группа

II группа

III группа

И. п.

Интересный урок

    Веселый урок

 Содержательный урок

Р. п.

Интересного урока

    Веселого урока

 Содержательного урока

Д. п.

Интересному уроку

    Веселому уроку

  Содержательному уроку

В. п.

Интересный урок

    Веселый урок

  Содержательный урок

Т. п.

Интересным уроком

    Веселым уроком

  Содержательным уроком

П. п.

Об интересном уроке

    О веселом уроке

  О содержательном уроке

– Что общего у данных прилагательных? (Единственное число, мужской род)

– А какие окончания? (Одинаковые)

(Слайд 4)

– Так как же изменяются имена прилагательные в единственном числе? (В единственном числе имена прилагательные изменяются по родам и падежам)

– Как определить падеж имени прилагательного в единственном числе? (Падеж имени прилагательного определяется по падежу имени существительного, к которому оно относится)

– Поставьте словосочетания интересный урок в именительный падеж множественного числа.

– Можно ли определить род прилагательных во множественном числе. В чем затруднение? (Род не определяется)

Значит, и у прилагательных множественного числа род определить нельзя.

3. Постановка учебной задачи

– Как вы думаете, над чем мы будем работать сегодня на уроке? Кто сформулирует тему урока? (Склонение имен прилагательных во множественном числе)

(Слайд 5)

4. Построение проекта выхода из затруднения

 (Слайд 6)

Просклоняем теперь

I вариант – Интересные уроки

II вариант – Веселые перемены

И. п. (какие?)

Интересные уроки

Веселые перемены

Р. п. (каких?)

Интересных уроков

Веселых перемен

Д. п. (каким?)

Интересным урокам

Веселым переменам

В. п. (какие?)

Интересные уроки

Веселые перемены

Т. п. (какими?)

Интересными уроками

Веселыми переменами

П. п. (о каких?)

Об интересных уроках

О веселых переменах

Желающие попробовать свои силы самостоятельно проходят к доске.

 (Слайд 7)

– В каких падежах имена прилагательные множественного числа имеют одинаковые окончания?

И. п., В. п.
ые, ие

Р. п., П. п.
ых, их

Д. п.
ым, им

 Т. п.
ыми, ими

– Как можно определить падеж прилагательного во множественном числе? (Падеж имени прилагательного во множественном числе можно узнать по падежу имени существительного)

– Что нового узнали о прилагательном множественного числа? Сделайте вывод. (Имена прилагательные во множественном числе изменяются по падежам или склоняются. Род у прилагательных множественного числа не определяется)

5. Первичное закрепление во внешней речи

6. Физкультминутка

Я буду называть словосочетания, в состав которых входят существительные и прилагательные. Если я называю имена прилагательные во множественном числе родительного падежа, вы приседаете, если во множественном числе предложного падежа – прыжок на месте. Будьте внимательны.

Верных друзей (Р.п.), о лесных растениях (П.п.), в дремучих сугробах (П.п.), ярких звезд (Р.п.), у глубоких рек (Р.п.), в огромных городах (П.п.), из интересных книг (Р.п.), в темных пещерах (П.п.).

7. Работа в группах с самопроверкой по эталону (внутренняя речь)

1. Работа в группах. (Приложение 3)

Объединитесь в малые группы. У вас на столе лежат карточки. Прочитайте задание и объясните своими словами, что нужно сделать. (Вставить и выделить окончания, определить падеж)

За воздушными шарами – Т. п.
О летних каникулах – П. п.
К соседским мальчишкам – Д. п.
Из колючих кустов – Р.п.
С трескучими морозами – Т. п.
До первых заморозков – Р. п.
На музыкальных инструментах – П. п.
По речным волнам – Д. п

– Достаточно. Проверим по эталону.

(Слайд 8)

– Составьте предложение, используя слова на слайде.

(Слайд 10)

Сверкает, искрами, снег, разноцветными, на, солнце, ярком.

Снег сверкает разноцветными искрами на ярком солнце.

Запишите предложение.

– Подчеркните главные члены предложения. Определите род и падеж имен прилагательных.

– Проверьте, у вас также.

Проверьте у товарища.

8. Дифференцированное домашнее задание

Перед вами текст.

(Слайд 13)

Прочитайте его.

Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. В … лесу на снегу видны узоры … следов. Трещат … морозы.

– Какая часть речи пропущена?

– Кто может самостоятельно подобрать подходящие по смыслу прилагательные,

9. Рефлексия учебной деятельности

Вспомните тему нашего урока.

– Как изменяются имена прилагательные во множественном числе? (Только по падежам)

– Как не изменяются имена прилагательные множественного числа? (Не изменяются по родам).

– Как определить падеж имени прилагательного во множественном числе? (Как и в ед. ч., падеж прилагательного определяется по падежу имени существительного, к которому оно относится)

Сегодня я могу поставить оценки….

(Слайд 14)

А теперь небольшой сюрприз. Это большое сердце – знак того, что вашей работой на уроке я была очень довольна. А у вас на парте лежат три маленьких сердечка: красное – знак хорошего настроения на уроке, того, что вы довольны своей работой, розовое – знак того, что вы увидели небольшие недочеты в своей работе, и холодное синее сердце – знак того, что вы на уроке оставались равнодушными, и у вас было плохое настроение, и ничего не получалось. Прикрепите ваши сердечки на большой плакат, и мы увидим, как удачно мы поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 4 классе "Склонение имен прилагательных в множественном числе"

Цель: Формирование умений  склонять и правильно писать окончания имён  прилагательных  во множественном числе.Задачи: ü  Организовать деятельность учащихся по знакомству и отработк...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Склонение имен прилагательных во множественном числе"

Русский язык занимает важное место в системе школьных предметов, так как он является не только объектом изучения, но и средством обучения, ибо на уроках русского языка учащиеся приобретают необходимые...

Урок по русскому языку в 4 классе "Склонение имен прилагательных во множественном числе"

Урок по русскому языку в 4 классе "Склонение имен прилагательных во множественном  числе"...

Открытый урок по русскому языку с презентацией в 4 классе по теме « Склонение имен прилагательных во множественном числе».

Тип урока: открытие новых знанийОборудование:·        интерактивный комплекс,·        карточки с разноуровневыми заданиями,·...

Склонение имен прилагательных во множественном числе. Русский язык, 4 класс, УМК "Школа России"

Урок разработан по УМК "Школа России" с использованием современных технлогий. Обучающиеся работают с рабочими листами по теме, используя карточки Plickers и QR-коды....

Урок русского языка в 4 классе "Склонение имен прилагательных во множественном числе"

Урок русского языка в 4 классе "Склонение имен прилагательных  во множественном числе"...