Рабочая программа по русскому языку. 4 класс.
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Пилипенко Елена Николаевна

Рабочая программа по программе "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku._4_klass.docx49.49 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по русскому языку

для 4 класса

учителя Пилипенко Елены Николаевны.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Русский язык» 4 класс составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования, на основе УМК «Перспектива» авторов  Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой, Т.В.Бабушкиной

Предлагаемая система обучения опирается на эмоциональный и образный компоненты мышления младшего школьника и предполагает формирование обогащенных орфографических  знаний и умений на основе использования широкой интеграции русского языка с другими областями знания и культуры.

Цели  и задачи данной программы

В результате обучения русскому языку  реализуются следующие

 цели:

развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;

освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;

овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

формирование специальных умений и навыков по разделам программы.

  формирование у учащихся основ умения учиться;

задачи:

развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

формирование у детей чувства языка;

воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать

создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

Общая характеристика учебного предмета  

Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода.

Программа курса обеспечивает целостное изучение родного языка в начальной школе за счёт реализации трех принципов:

коммуникативного;

познавательного;

принципа личностной направленности обучения и творческой активности учащихся.

Коммуникативный принцип предусматривает:

осмысление и реализацию основной функции языка — быть средством общения;

развитие умения ориентироваться в ситуациях общения (понимать цель и результат общения собеседников, контролировать и корректировать свою речь в зависимости от ситуации общения);

знакомство с различными системами общения (устными и письменными, речевыми и неречевыми);

формирование представления о тексте как результате (продукте) речевой деятельности;

развитие у учащихся желания (потребности) создавать собственные тексты различной стилевой направленности: деловой (записки, письма, объявления и др.), художественной (рассказ, стихотворение, сказка), научно-познавательной;

организацию учебного (делового) общения (общение как диалог учителя с детьми и друг с другом) с использованием формул речевого этикета и духовно-нравственного стиля общения, основанного на уважении, взаимопонимании и потребности в совместной деятельности.

     

Место предмета в учебном плане

В соответствии с  учебным планом  школы рабочая программа русскому языку  в  4 классе  составлена из расчета  5 часов  в неделю, 170 часов в год (34 недели).

Ценностные ориентиры

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком РФ, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и на основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Результаты освоения учебного предмета

        Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся  к концу 4 класса

                        К концу обучения в четвёртом классе учащиеся должны:

называть:

изученные части речи;

значимые части слова;
различать, сравнивать:

буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные;

имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение; глагол;
предлог и приставку;

корень, приставку, суффикс, окончание;

главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слово); предложения с однородными членами;
приводить примеры:

простого  предложения с однородными членами предложения;
кратко характеризовать:

виды предложений по цели высказывания и интонации;
решать практические и учебные задачи, применять правила правописания:

выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены (в простом предложении);
пользоваться словарями; использовать алфавит при работе со словарём.

писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из75-80 слов со следующими изученными правилами правописания:
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
звонкие и глухие согласные в корнях; непроизносимые согласные; удвоенные согласные;

сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, сочетания чк, чн;

безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, не проверяемые ударением;
разделительные мягкий и твёрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;
не с глаголами;

безударные падежные окончания имён существительных; безударные падежные окончания имён прилагательных;

правописание безударных личных окончаний глаголов;

словарные слова, определённые программой;

знаки препинания в  конце предложения(точка, вопросительный и восклицательный знаки); запятая между однородными членами предложения.
Учащиеся, занимающиеся по данной программе, имеют возможность: различать, сравнивать:

слово и предложение;

многозначные слова, синонимы, антонимы;

наречие, имя числительное;

простое и сложное предложения;

текст и не текст;

решать практические и учебные задачи:

проводить фонетический анализ слова и разбор слова  по  составу;
находить лексическое значение слова в толковом словаре;
характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические  признаки);
разбирать простое предложение по членам;

суффиксы имён существительных и имён прилагательных (в объёме данного курса);
наречия, оканчивающиеся на шипящий; гласные на конце наречий;
запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи);

исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);

находить языковые средства, делающие текст выразительным, и ошибки, нарушающие логичность, правильность и точность текста.

В ходе изучения учебного предмета по учебникам ФГОС могут быть использованы следующие УУД:

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

1.Произносить звуки речи в соответствии с нормами языка.

2.Производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;

3.Правильно писать слова с изученными орфограммами;

4.Видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);

5.находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

6.Пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;

7.Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);

8.Ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);

9.производить синтаксический разбор простого и сложного предложений в рамках изученного;

10.разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;

11. писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;

12.читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;

13.Воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;

14.Создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.

Регулятивные:

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.

2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные:

1.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

2.Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Русский язык».

3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

1.Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. 2.Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

4. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

5. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Содержание учебного материала.

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.

Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. 

Лексика.  Практическое представление о слове как единице языка. Понимание слова, единства звучания и значения. Различение внешней (звуко-буквенной) стороны и внутренней (значения слова) с помощью наглядно-образных моделей. Первоначальное представление о слове как знаке, как заместителе реальных предметов (их действий и свойств).

Определение значения слов по тексту, выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Номинативная функция слова (называть предметы окружающего мира).

Слова — имена собственные (наименование единичных предметов), имена нарицательные (общее наименование ряда подобных предметов).

Дифференциация слов по вопросам «кто?», «что?» для обозначения одушевлённых и неодушевлённых предметов. Различение слов с конкретным и общим значением (шуба — одежда). Знакомство со словарями.

Наблюдения за использованием в речи антонимов и синонимов. Первоначальные представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Роль окончаний в словах (для связи слов в предложении). Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Морфология. Общее представление о частях речи.

Классификация слов по частям речи. Знание средств их выделения (вопросы и общее значение). Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2 и 3-му склонению. Морфологический разбор имён существительных.

 Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Дифференциация и группировка слов по вопросам. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных  на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имён прилагательных.

Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи. Употребление числительных в речи.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Роль местоимения в речи.

Глагол. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Классификация глаголов по вопросам. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Неизменяемость наречий. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союзы (и, а, но), их роль в речи. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Выделение признаков предложения. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Различение простых и сложных предложений. Роль предложения в речевом общении, его коммуникативная функция.

Орфография и пунктуация. Практическое усвоение понятия «орфограмма». Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

  • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу;
  • сочетания чк—чн, чт, щн;
  • перенос слов;
  • заглавная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроизносимые согласные;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
  • разделительные ъ и ь;
  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь, рожь, мышь);
  • безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);
  • безударные окончания имён прилагательных;
  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
  • не с глаголами;
  • мягкий знак после шипящих на конце глаголов 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);
  • мягкий знак в глаголах на -ться;
  • безударные личные окончания глаголов;
  • раздельное написание предлогов с другими словами;
  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
  • знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к предлагаемым текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

Тематическое планирование

Дата

Раздел

Тема

Часы

1 четверть

Повторяем – узнаем новое

Знакомство с учебником. Речевое общение

1

 

Речь устная и письменная

2

 

Цель речевого общения

3

 

Правила общения

4

 

Правила общения. Закрепление

5

Речевая культура

Речевая культура. Обращение

6

 

Обращение. Знаки препинания при обращении

7

 

Деловая речь. Составление планов

8

 

Научная речь и художественная

9

 

Метафора и сравнение

10

 

Наблюдение над построением диалогов

11

 

Проверочный диктант

12

Текст

Текст. Признаки текста

13

 

План текста простой и развернутый

14

 

Обучающее изложение

15

 

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение

16

 

Составление текстов разных типов

17

 

Написание деловых текстов

18

 

Сравнение небольших текстов научного и художественного стиля

19

 

Культура оформления письменного текста

20

 

Сочинение на заданную и свободную темы

21

 

Проверь себя. Тест

22

 

Контрольная работа

23

 

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

24

Язык как средство общения

Средства общения. Роль языка в общении

25

 

Роль письменности в истории человечества. Способы передачи сообщения

26

 

Систематизация знаний об основных языковых единицах (звуках, буквах, слов, предложениях, текстах)

27

 

Систематизация знаний об основных языковых единицах (звуках, буквах, слов, предложениях, текстах)

28

 

Основные правила орфографии

29

 

Основные правила орфографии. Словесное творчество

30

 

Повторение изученных орфограмм

31

 

Контрольный диктант

32

 

Анализ диктанта. Проверь себя

33

Предложение  

Повторение знаний о предложении. Различение предложений и словосочетаний

34

 

Разные виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания

35

 

Разные виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания

36

 

Развитие речи. Составление текста-рассуждения на заданную тему

37

Главные и второстепенные члены предложения

Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа  предложения

38

 

Способы выражения подлежащего и сказуемого

39

 

Второстепенные члены предложения

40

 

Роль второстепенных членов предложения

41

 

Связь слов в предложении

42

Предложения с однородными членами

Однородные члены предложения

43

 

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления

44

 

Знаки препинания при однородных членах предложения

45

2 четверть

 

Знаки препинания при однородных членах предложения

46

Простые и сложные предложения

Простые и сложные предложения

47

 

Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но

48

 

Использование простых и сложных предложений в речи

49

Словосочетание

Словосочетание

50

 

Различие между словосочетанием, словом и предложением

51

 

Контрольный диктант по теме «Предложение. Словосочетание»

52

 

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

53

Слово и его значение

Обобщение представлений о лексическом значении слова

54

 

Тематическая классификация слов. Различные виды словарей.

55

 

Звуко-буквенная форма слова и его лексическое значение

56

 

Звуко-буквенная форма слова и его лексическое значение

57

 

Синонимы, антонимы, омонимы

58

 

Синонимы, антонимы, омонимы

59

 

Многозначные слова

60

 

Прямое и переносное значение слова

61

 

Проверочная работа по лексикологии

62

 

Работа над ошибками

63

Состав слова

Состав слова. Разбор по составу

64

 

Образование новых слов с помощью приставок

65

 

Образование новых слов с помощью приставок

66

 

Разделительный твердый знак

67

 

Разделительный мягкий знак

68

 

Разделительные твердый и мягкий знаки

69

 

Диктант по теме «Правописание предлогов и приставок»

70

 

Образование новых слов с помощью суффиксов

71

 

Правописание суффиксов –ик-, -ек-

72

 

Однокоренные слова

73

 

Правописание гласных и согласных в корне слова

74

 

Правописание гласных и согласных в корне слова

75

 

Правописание гласных и согласных в корне слова

76

 

Удвоенные согласные в корне слова

77

 

Обучающее изложение на основе зрительного восприятия
Текста по коллективно-составленному плану

78

 

Анализ изложения

79

 

Однокоренные слова и формы слова

80

3 четверть

 

Правописание соединительных гласных в сложных словах

81

 

Развитие речи. Обучающее сочинение на тему «Первый снег»

82

 

Повторение изученных орфограмм

83

 

Поверь себя. Систематизация знаний о составе слова

84

 

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

85

 

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

86

Слово как часть речи

Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении

87

 

Грамматические значения частей речи

88

 

Распределение слов по частям речи

89

 

Роль частей речи в предложении

90

Имя существительное

Имя существительное

91

 

Повторяем, что знаем. Одушевленные и неодушевленные имена существительные

92

 

Число и род имен существительных

93

 

Алгоритм определения падежа имен существительных

94

 

Упражнение распознавания падежа имен существительных

95

 

Определение падежа имен существительных. Несклоняемые имена существительные

96

 

Три склонения имен существительных (общее понятие)

97

 

Обучающее изложение

98

 

Падежные окончания имен существительных 1-го склонения

99

 

Падежные окончания имен существительных 1-го склонения

100

 

Падежные окончания имен существительных 1-го склонения

101

 

Падежные окончания имен существительных 2-го склонения

102

 

Падежные окончания имен существительных 2-го склонения

103

 

Падежные окончания имен существительных 2-го склонения

104

 

Падежные окончания имен существительных 3-го склонения

105

 

Падежные окончания имен существительных 3-го склонения

106

 

Падежные окончания имен существительных в единственном числе

107

 

Падежные окончания имен существительных в единственном числе

108

 

Склонение имен существительных во множественном числе

109

 

Склонение имен существительных во множественном числе

110

 

Склонение имен существительных во множественном числе

111

 

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

112

 

Анализ контрольного диктанта

113

Имя прилагательное

Повторяем, что знаем

114

 

Безударные окончания имен прилагательных

115

 

Склонение имен прилагательных

116

 

Склонение имен прилагательных

117

 

Склонение имен прилагательных

118

 

Склонение имен прилагательных во множественном числе

119

 

Склонение имен прилагательных во множественном числе

120

 

Разбор имени прилагательного как части речи

121

 

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

122

Местоимение

Местоимение как часть речи

123

 

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица

124

 

Склонение личных местоимений 3-го лица

125

 

Правописание личных местоимений с предлогами

126

 

Проверочная работа

127

 

Работа над ошибками

128

Глагол

Повторяем, что знаем. Роль глаголов в языке

129

 

Прошедшее время глагола

130

 

Прошедшее время глагола

131

 

Неопределенная форма глагола

132

 

Неопределенная форма глагола

133

 

Спряжение глаголов в настоящем времени

134

 

Спряжение глаголов в настоящем времени

135

4 четверть

 

Спряжение глаголов в будущем времени

136

 

Спряжение глаголов в будущем времени

137

 

2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени

138

 

2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени

139

 

I и  II спряжение глаголов

140

 

Способы определения спряжения глаголов

141

 

Способы определения спряжения глаголов

142

 

Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени

143

 

Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени

144

 

Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени

145

 

Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени

146

 

Правописание глаголов на –тся и –ться

147

 

Правописание глаголов на –тся и –ться

148

 

Глаголы-исключения

149

 

Глаголы-исключения

150

 

Написание безударных окончаний глаголов

151

 

Написание безударных окончаний глаголов

152

 

Написание безударных окончаний глаголов

153

 

Разбор глагола как части речи

154

 

Разбор глагола как части речи

155

 

Проверь себя

156

 

Контрольный диктант по теме «Глагол»

157

 

Анализ контрольного диктанта

158

Имя числительное

Общее представление об имени числительном  как части речи

159

 

Количественные и порядковые числительные, их различение по вопросам и функции

160

 

Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные

161

 

Употребление числительных в речи

162

Наречие

Наречие. Вопросы к наречиям. Неизменяемость наречий

163

 

Образование наречий от имен прилагательных

164

 

Роль наречий в предложении. Употребление наречий в речи

165

Служебные части речи

Предлоги. Союзы

166

 

Общее представление, значение и роль в предложении

167

 

Повторение

168

 

Повторение

169

 

Повторение

170

Литература:

  1. Л.Ф. Климанова, Т.В.Бабушкина. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы
  2. Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык Учебник. 4 класс. В 2ч. Ч.1.
  3. Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык Учебник. 4 класс. В 2ч. Ч.2.
  4. Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2ч. Ч.1.
  5. Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Рабочая тетрадь.4 класс. В 2ч. Ч.2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...