Урок русского языка "Освоение алфавита", 1 класс, УМК Гармония
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Дубинина Светлана Викторовна

Конспект урока, приложения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_alfavit.doc31.5 КБ
Microsoft Office document icon urok_alfavit_prlozhenie_1.doc289 КБ
Microsoft Office document icon urok_alfavit_prlozhenie_2.doc558.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 1 а классе

Тема: ОСВОЕНИЕ АЛФАВИТА

Цель: создать условия для разучивания алфавита, списывания слов в алфавитном порядке

Планируемые результаты образования:

Предметные:    располагают слова по алфавиту, развивают орфографическую зоркость, мышление, речь;

Личностные: оценивают свою деятельность на уроке, соблюдают основные правила участия в общении на уроке, проявляют познавательный интерес;

Метапредметные:

- регулятивные: самостоятельно ставят учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- познавательные: участвуют в беседе, формулируют ответы на вопросы, читают формулировки заданий в упражнениях; анализируют, делают выводы, умозаключения;

-коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение.

Ход урока

1. Мобилизационное начало урока.

Осваивать алфавит мы с вами продолжаем,

Чтобы твердо запомнить, его много раз повторяем.

Слова располагать в алфавитном порядке –

Отличная для развития речи зарядка.

2. Повторение пройденного

Тест. Правильно соедини части предложений.

  1. Буквы – это
  • «кирпичики» устной речи.
  • «кирпичики» письменной речи.
  1. Буквы мы
  • произносим.
  • видим.
  • слышим.
  • пишем.

  1. Работа над новым материалом.

- Прочитайте тему урока и скажите, чем будем заниматься сегодня на нем.

- Сегодня мы будем продолжать осваивать алфавит, будем учиться располагать слова в алфавитном порядке. А помощником на уроке будет ёжик, но только тогда, когда мы с вами запишем слово ёж значками звуков. Справимся?

 - А вот и ёжик – помощник наш. Он говорит, что сначала надо произнести алфавит и только потом приступать к выполнению заданий.

- Ребята, как вы думаете, откуда ёжик к нам пришёл? Чтобы это узнать, надо выполнить задание 101. Так ёжик тоже первоклассник?

Гимнастика для глаз.

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

 Посмотрите все в окно,

Ах, как солнце высоко.

Мы глаза сейчас закроем,

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

Вправо, влево повернем,

А потом помчимся вниз,

Жмурься сильно, но держись.

- Давайте узнаем, как зовут нашего друга. Сначала впишите недостающие буквы. А теперь  запишите буквы: 14, 33, 25, 10, 12. Почему ему дали такую кличку? Давайте исправим ошибки ёжика (ёжык мячик – ёжик Мячик). Запишем в тетради.

Физминутка (песня «Разноцветная семья»).

Ёжик Мячик предлагает выполнить задание 102, но говорит, что с этим заданием в лесной школе первоклассники не справились, он просит помощи.

- Молодцы! Теперь и ученики лесной школы с этим заданием справятся.

Ёжик хочет вас поблагодарить за оказанную помощь, работу на уроке. Он принес всем подарок, только не сказал какой.  Вам надо   будет соединить все буквы по порядку, и тогда узнаете, кто получится. Раскрашивать предмет карандашами нельзя, нужно ручкой написать элементы букв, а завтра принести в школу и показать.

  1. Итог урока. Рефлексия.

- Чему учились сегодня на уроке?

- Какие задания были для вас трудными? С какими справились легко? Оцените свою работу на уроке.

- Давайте мы ёжику пожелаем успехов (вычеркни повторяющиеся буквы) и подарим корзину яблок (красные и зеленые).



Предварительный просмотр:

________________________________________________

1)Правильно соедини части предложений.

  1. Буквы – это

  • «кирпичики» устной речи.
  • «кирпичики» письменной речи.

  1. Буквы мы

  • произносим.
  • видим.
  • слышим.
  • пишем.

2) Впиши недостающие буквы

14-я          33-я       25–я      10-я        12-я  

УАСПФАЕХОФВ ______________________________



Предварительный просмотр:

                   

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 1 класс УМК "Гармония"

Тема урока "Собственные имена"Цель урока:  На практическом материале подвести учеников к понятию «имена собственные», к их написанию с большой буквы.Задачи:  Создать ситуации для выяснения с...

методическая разработка урока русского языка 2 класс УМК "Гармония"

Аннотация.Урок русского языка разработан в соответствии с концепцией государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Оборудование: презентации «Словарная работа. Фрукт...

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" Тема: "От значения слова к правильному написанию"

На уроке работа направлена на развитие у учащихся навыков грамотного письма, основанные на значении слова. В урок включены новые педагогические технологии: технология сотрудничества(работа в малых гру...

музыка к уроку русского языка 4 класс УМК "Гармония"

Музыка к уроку русского языка в 4 классе используется во время проведения работы в малых группах...

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" Тема: От значения слова к правильному написанию"

Работа на уроке организована в малых группах, используется метод сотрудничества, формы работы на уроке позволяют повысить самоконтроль  и взаимоконтроль учащихся, развивают критическое ртношение ...

Урок русского языка 2 класс УМК "Гармония"

Тема урока:Уточняем как решать орфографические задачи в корне слова....