методическая разработка урока русского языка 2 класс УМК "Гармония"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Аннотация.

Урок русского языка разработан в соответствии с концепцией государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Оборудование: презентации «Словарная работа. Фрукты. 2 класс», «Словарная работа. Город. 2 класс»; школьные орфографические словари; таблицы «Звуковой анализ слова», «Звуки и буквы русского языка»; словари, тетради для правил. Время реализации занятия: 40 минут. Актуальность методической  разработки  урока русского языка УМК «Гармония» 2 класс по теме  «Словарная работа» обусловлена тем, что  данная разработка направлена на развитие логического мышления учеников младших классов, формирование умения нестандартно мыслить, решать орфографические задачи с помощью интерактивных тренажёров, тестов, расширение кругозора учащихся, умения анализировать, сопоставлять, делать логические выводы.   Урок построен таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной. Ученики пользуются дополнительными источниками информации – словарями, алгоритмами, таблицами. Они обращаются к своему опыту и своих одноклассников, при этом вступают в коммуникацию друг с другом, совместно решают поставленные задачи, все включены в учебный процесс. Каждый год задания усложняются: увеличивается объём материала, наращивается темп выполнения заданий.  Новизна данной разработки состоит в том, что к каждому занятию подготовлены подробные методические рекомендации, которые помогают систематически вести организованную работу по обучению детей грамотному написанию словарных слов.        Для  приспособления учебного материала к индивидуальным особенностям ученика  были использованы технологии развивающего обучения, деятельностного метода, коллективного взаимообучения. По данной разработке был показан мастер-класс для руководителей РМО в апреле 2010 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_metodicheskaya_razrabotka_uchebnogo_zanyatiya.doc94 КБ
Office presentation icon frukty.ppt1.51 МБ
Office presentation icon gorod.ppt568.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Название         УМК   «Гармония»           Предмет           русский  язык       Класс       2

Тема урока:             словарная  работа

Место и роль урока в изучаемой теме  : это итоговый  урок  из раздела «Учимся писать без ошибок»  целью которого (раздела) является закрепление  умения писать с «окошками» и начать учить решению орфографических проблем с помощью словаря, учить искать в нём слова.

Тип урока: систематизация знаний

Цель урока: определение эффективности разработанных упражнений при работе со словарными словами

Задачи:

  1. образовательные:
  1. создание условий для формирование навыка работы со словарными словами
  2. расширение словарного запаса
  3. интеграция знаний учащихся
  4. повышение мотивации к обучению
  5. формирование познавательного интереса на уроках русского языка с использованием ИКТ
  1. развивающие:
  1. развитие речи, мышления, воображения, умения самостоятельно работать со словарями
  1. воспитательные:
  1. воспитывать умение сотрудничать, слышать и слушать друг друга, позитивное восприятие компьютера, как инструмента творчества и развития

Этапы урока

Ввремя, мин

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФУУД

1.0

1 мин

Организационное начало урока

 Цель: проверить готовность к уроку

слово учителя

Вы проверьте-ка, ребятки,
На столе-то все в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?

Ну, тогда начнем урок,
Не теряя время, – в срок.

Подготовка к работе.

Самопроверка

1.1

1 мин

Подготовка к восприятию

Цель: создать настрой через самоорганизацию

слово учителя

Я желаю, чтобы вы сегодня на уроке были внимательны, активно  участвовали в уроке, полагаясь на свои собственные знания, чем на подсказку товарища.

Самоорганизация

2.0

10 мин

Введение новых слов

Цель: формировать навык самостоятельной работы; развивать и совершенствовать орфографическую зоркость учащихся, учить работать со справочной литературой,

                                   Языковой анализ

                              Фронтальная форма

появляется на экране:

1 слайд

Самоосмысление

  1. Что это?
  2. запишите новое слово

  1. Дома стоят на …, имеющих свое название
  2. Мы видим город освещен. Чем именно?
  3. Подземный вид транспорта.
  4. Пассажирский вид транспорта, передвигающийся по рельсам.
  5. Проверим, правильно ли вы обозначили орфограммы в словах ( на экране появляются слова с «окошками»)

  1. Это город.

Записывают новое слово с «окошком», делят на слоги, обозначают ударение, выделяют корень (аналогично со всеми словами)

  1. Улица

  1. Фонарями (фонарь)

  1. Метро

  1. Трамвай

Проверяют по слайду

Работа в парах                                            

  1. Пожалуйста,  найдите в словарях данные слова, вставьте буквы в «окошки»

  1. Проговорим орфографически каждое слово (слова выставляются на доску)

В  словаре находят правильное написание данных слов

Проговаривают вместе с учителем орфографически каждое слово

Самоопределение

3.0

1 мин

Мотивация учебной деятельности

Цель: подготовить учащихся к обобщению материала.

                                                   Фронтальная форма

Сегодня у нас заключительный этап работы над блоком слов «Фрукты». Мы проверим уровень усвоения правильного написания словарных слов.

Самоопределение                         Самоутверждение

3.1

7 мин

Работа в словарях

  Контрольно- оперативный метод

Индивидуальная форма

картинный диктант    слайд 1

показывает поочередно картинки

Записывают  слова, выделяя «опасные» места зеленым цветом, делят на слоги, обозначают ударение, выделяют корень:

абрикос

 

лимон

Контрольно- оперативный метод

Индивидуальная форма

Поменяйтесь тетрадями, возьмите в ручки красные ручки

мандарин

апельсин

яблоко

Меняются тетрадями, проверяют по экрану написание слов, выставляют на полях оценку.

Взаимопроверка                                  Самоосмысление

3.2

3 мин

Физминутка

3.3

15 мин

Закрепление.

Цель: работать над устной монологической речью учащихся, воспитывать чувство коллективизма, интерес к предмету.
развивать и совершенствовать орфографическую зоркость учащихся

  объяснительно-иллюстративный,                                     наблюдение

самостоятельная работав                                                 индивидуальных словарях                                      

  1. записать слово, выделить корень и слоги, подчеркнуть орфограмму тремя чертами, поставить ударение:
  2. рядом записать слово, выделить крупно орфограмму и подчеркнуть её тремя чертами, поставить ударение, обозначить корень и слоги
  3. рядом записать слово, выделить крупно орфограмму и подчеркнуть её тремя чертами, поставить ударение, разделить слово на слоги для переноса
  4. выполнить звуковой анализ слова

 а  б р и   к о´с                                                                    =        =

                                                                     

       А б р И к о´с

                       

 Аб – рИ  - ко´с                                                                      =         =

 [а] – гл., безуд.                         а                                    

[б] – согл., тв., зв., парн.         б                      

[р] – согл., мягк., зв., непарн. р                  

[и] - гл., безуд.                         и

[к] - согл., тв., глух., парн.      к                        

[о] -  гл., уд.                              о                    

[с] - согл., тв., глух., парн.        с                    

7 зв.                                       7 бкв.

                Самовыражение.                                                   Самоопределение

коллективная работа                

объяснительно-иллюстративный,                                    

Индивидуальная форма

  1. составить сочетания слов:  ( по принципу синквейн)

   какой?      какой?                         что делает?что делает?что делает?

 

  1. подобрать 2 однокоренных слова, в каждом подчеркнуть 3-мя чертами орфограмму, выделить корень

Аналогичная работа со всеми словами данного блока

              абрикос

спелый               растет

 вкусный            поспевает  

                           продается

абрикос

 абрикосовый 

абрикосик

Самовыражение.

5.0

1 мин

Итог урока

Цель: провести общий анализ урока и оценить деятельность учащихся

Слово  учителя

- Какие же умения мы сегодня обобщили

- Оцените себя.

Правильно писать словарные слова.

  Самоанализ

 Рефлексия

6.0

1 мин

Информация о домашнем задании

Цель: обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Слово  учителя

– Ребята, я хочу предложить вам составить текст для диктанта, который включает в себя слова данной темы  или выполнить рисунки  для картинного диктанта, а также закончить работу над словами в индивидуальных словарях.

Самовыбор

Автор: Евдокимова Лариса Николаевна учитель начальных классов МБОУ «Сакмарская СОШ» МО Сакмарский район


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Л _ МОН _ П _ ЛЬСИН М _ НД _ РИН ЯБЛ _ КО _ БР _ КОС Л И МОН А П Е ЛЬСИН М А НД А РИН ЯБЛ О КО А БР И КОС

Слайд 2

А П Е ЛЬСИН М А НД А РИН ЯБЛ О КО А БР И КОС Л И МОН

Слайд 3

_ П _ ЛЬСИН М _ НД _ РИН ЯБЛ _ КО _ БР _ КОС Л _ МОН


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».

Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".

На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....

Методические разработки уроков. «Русский язык» авт. В.П.Канакина 1 класс (50часов, 5 уроков в неделю) НАША РЕЧЬ (2ч.)

Методические разработки уроков.«Русский язык» авт. В.П.Канакина1 класс(50часов, 5 уроков в неделю)НАША РЕЧЬ (2ч.)...

Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."

Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."...

Методическая разработка урока русского языка "Урок письма" (3 класс)

Тема урока: "Правила написания писем".Цель урока. Возрождение русских традиций эпистолярного жанра, получение первоначальных навыков правильного написания письма....