Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, Канакина, Школа России
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Максимова Наталья Александровна

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_3kl._kanakina.doc303.5 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел Ι. Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения, на основе Концепции  духовно – нравственного развития и воспитания личности, требований к результатам освоения ООП НОО; программы формирования универсальных учебных действий (УУД) и программой для образовательных учреждений авторов Канакина В.П., Горецкий В.Г. , М.: Просвещение, 2013.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

 Изучение русского языка на ступени начального общего образования в общеобразовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:

 - развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

 - освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

 - овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

 - воспитание эмоционально – ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Раздел ΙΙ. Общая характеристика учебного предмета

Основными задачами реализации учебного предмета являются:

- освоение первоначальных знаний о лексике,  фонетике, грамматике русского языка;

-  развитие устной диалогической и монологической речи школьников, умения письменно излагать свои мысли в виде текста;

- развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь);

- активизация мыслительной, познавательно – языковой и коммуникативно – речевой деятельности учащихся;

- создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку;

- закрепление гигиенических навыков письма и совершенствование графических и каллиграфических навыков письма.

Основными видами письменных работ по русскому языку являются списывание,  диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д. ),  тесты,  обучающие изложения и сочинения. Тексты по содержанию подбираются с учётом их познавательного, воспитательного воздействия на учащихся.

Объём письменных работ  в 3 классе:

Орфографические   пятиминутки  и  словарные  диктанты

1 полугодие  - 10 -15 слов

2 полугодие – 12 – 15слов

Контрольные диктанты

1 полугодие – 45 – 55 слов

1 полугодие – 55 -60 слов

Письмо по памяти

От двух четверостиший стихотворной формы до 30 – 35 слов текста в прозаической форме

Проверочное списывание и контрольное списывание

1 полугодие – 50 – 60 слов

2 полугодие – 60 – 65 слов

Связность письма равна 2  - 3 (4) буквам. Скорость письма в конце года  - 35 – 45 букв в минуту.

   

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки:

Ошибки:

  1. Нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
  2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса;
  3. Отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
  4. Наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
  5. Существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
  6. Отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отражённых в авторском тексте;
  7. Употребление слов в несвойственном им значении (в изложении)

Недочёты

  1. Отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;
  2. Отсутствие «красной строки»;
  3. Неправильное написание одного слова ( при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и тоже правило;
  4. Незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

Контроль знаний осуществляется систематически:

  1. Текущий контроль (на уроках)
  2. Тематический контроль (после изучения темы)
  3. Итоговый контроль (в конце года).
  4. Тестирование.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков:

1 ошибка приравнивается к 2 недочётам.

Оценка «  – полное отсутствие ошибок. Допускается 1 недочёт. Логичность и полнота изложения.

Оценка «4» – уровень выполнения выше  «удовлетворительного». Наличие 2 -3 ошибок или 4 – 6  недочётов по новому материалу; не более 2 ошибок или 4 недочётов по пройденному материалу; нерациональный приём решения учебной задачи; незначительные нарушения логики изложения.

Оценка «3» – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе. Допускается не более 4  – 6 ошибок или 10 недочётов по новому материалу. Отдельные нарушения логики изложения; неполнота раскрытия вопроса.

Оценка «2»– уровень выполнения требований ниже удовлетворительного. Допускается более 6 ошибок или 10 недочётов по новому материалу,  более 5 ошибок или 8 недочётов по пройденному материалу, нарушена логика изложения, ошибочность основных положений вопроса.

      Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы», в которую входит аккуратность, каллиграфичность выполнения работы, выполнение исправлений в соответствии с требованиями учителя, соблюдение единого орфографического режима. В ходе оценивания письменных работ учащихся выставляются две отметки.  Отметка в числителе – за правильность выполнения учебной задачи. Отметка в  знаменателе – за общее впечатление от работы.

Раздел ΙIΙ.  Место учебного предмета, курса в учебном плане

На изучение курса «Русский язык» в каждом классе начальной школы отводится 5 часов в неделю. Курс рассчитан на 560 часов. Программа для 3 класса рассчитана на 34 учебные недели -  170 часов (5 часов в неделю).

Раздел ΙV. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ведущее место предмета « Русский язык» в системе общения образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа , средством межнационального общения. Изучение русского языка формирует представления о языке как об основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.  

          В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная речь- это показатель культуры человека. На уроках русского языка учащиеся получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого  этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах и условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.  

        Русский язык         является основой всего процесса обучения. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим предметам.

Раздел V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

русского языка в 3 классе

Личностные результаты

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково-символических средств представления информации.
  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
  • Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

  • Названия и определения частей слова; частей речи; членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без деления на виды).

Учащиеся должны уметь:

  • Орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55 -65 слов), включающий  изученные орфоргаммы;
  • проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
  • производить звуковой и звуко- буквенный разбор слова;
  • производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;
  • распознавать части речи и их грамматические признаки;
  • интонационно правильно произносить предложения, определять вид предложений по цели высказывания и интонации;
  • вычленять  в предложении основу и словосочетания;
  • производить элементарный синтаксический разбор предложений;
  • определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части;
  • определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
  • писать изложение и сочинение (60  - 75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.

Раздел VI. Содержание тем учебного курса.

Язык и речь (2 ч)

Наша речь и наш язык.

Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)

Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.

Слово в языке и речи (19 ч)

Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Состав слова (16 ч)

Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.

Правописание частей слова (29)

Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным  твердым знаком (ъ).

Имя существительное (31 ч)

Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.

Имя прилагательное (19 ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.

Местоимене (5 ч)

Лицо, число, род личных местоимений.

Глагол (21 ч)

Повторение (14 ч)

Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Раздел VII. Тематическое планирование

«Русский язык» (170 ч): Канакина В.П., Горецкий В.Г., 3 класс.

Содержание

Кол-во часов

Дата

Внеурочная деятельность

Кол-во часов

Дата

Основные виды учебной  деятельности обучающихся

Язык и речь

2

Различать язык и речь, рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Находить выразительные средства русской речи в строках Пушкина. Составлять текст по рисунку

1

Наша речь

1

2

Наш язык

1

Текст. Предложение. Словосочетание.

12

2

Различать текст и предложение, выделять части текста, подбирать заголовок, восстанавливать текст, отличать предложение от группы слов, выделять в письменном тексте диалог, классифицировать предложения по цели высказывания, обосновывать знаки препинания, работать с памяткой, различать простые и сложные предложения, выделять в предложениях словосочетания, составлять небольшой текст по репродукции картин, оценивать свои результаты. Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю, распознавать многозначные слова, работать со страничкой для любознательных, работать со словарями, узнавать изученные части речи, классифицировать их, приводить примеры, различать, сравнивать однокоренные слова, работать с памяткой, определять в слове наличие орфограмм, обсуждать алгоритм орфографических действий, оценивать  результаты труда, подбирать из разных источников информацию о слове

1

Текст как единица языка и речи.

1

2

Текст.  Типы  текстов.

1

3

Предложение  

1

4

Виды предложений по цели высказывания.

1

5

Виды предложений по интонации

1

6

Предложения с обращением

1

7

Состав предложения

1

8

Главные и второстепенные члены предложения

1

9

Распространенные и нераспространенные предложения

1

10

Простое и сложное предложения

1

Самостоятельная работа

1

11

Словосочетание

2

Проверочная работа. Диктант.

1

Слово в языке и речи

17

2

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю, распознавать многозначные слова, работать со страничкой для любознательных, работать со словарями, узнавать изученные части речи, классифицировать их, приводить примеры, различать, сравнивать однокоренные слова, работать с памяткой, определять в слове наличие орфограмм, обсуждать алгоритм орфографических действий, оценивать  результаты труда, подбирать из разных источников информацию о слове

1

Лексическое значение слова

2

2

Омонимы

1

3

Слово и словосочетание

1

4

Фразеологизмы

1

Обучающее изложение

1

5

Части речи  

2

6

Составление предложений и текста по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»

1

7

Имя числительное

1

Проверочная работа

1

8

Однокоренные слова

1

9

Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы, для их обозначения

1

10

Правописание слов с ударными-безударными гласными в корне

1

11

Согласные звуки и буквы для их обозначения

1

12

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне

1

13

Разделительный мягкий знак

1

14

Проверочный диктант

1

15

Анализ работ.

Состав слова

14

2

Различать однокоренные слова, группировать их, находить корень, работать со словарём однокоренных слов, формулировать определение приставки, корня и суффикса, работать с памяткой, проводить разбор слов по составу, анализировать, составлять модели слов, редактировать  текст, оценивать результаты деятельности, подробно излагать содержание повествовательного текста.

1

Корень слова. Однокоренные слова

1

2

Чередование согласных в корне

1

3

Сложные слова

1

4

Формы слова. Окончание

2

Индивидуальная работа

1

5

Приставка

3

6

Суффикс

2

Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе»

1

7

Основа слова

1

8

Обобщение знаний о составе слова

1

9

Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи

1

10

Диктант

1

Правописание частей слова

27

2

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм, находить и отмечать в словах орфограммы, обсуждать алгоритм действия для решения орфографических задач, подбирать несколько проверочных слов., объяснять, доказывать правильность написания орфограммы, группировать слова по типу орфограмм, осуществлять взаимоконтроль, контролировать правильность записи текста, составлять словарики слов с неопределённой орфограммой, работать с орфографическим словарём. Оценивать результаты, составлять объявления.

1

Общее представление о правописании слов с орфограммами и значимых частях слова

1

2

Правописание слов с безударными гласными в корне

4

3

Правописание слов с парными по глухости –звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне

5

4

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

5

5

Правописание слов с удвоенными согласными

2

6

Правописание суффиксов и приставок

3

7

Правописание приставок и предлогов

3

8

Правописание слов с разделительным твердым знаком

3

Обучающее изложение

1

9

Контрольный диктант

1

Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка»

1

 Имя существительное

24

6

Определять, классифицировать и подбирать слова  различных частей речи, распознавать имена существительные среди других частей речи, распознавать собственные и нарицательные, наблюдать над толкованием значения слов, работать с текстом, классифицировать имена сущ. по роду, работать с памяткой, писать диктант, распознавать имена прилагательные и глаголы среди других частей речи, определять лексическое значение слов, выделять словосочетания с изученными частями речи, распознавать сложные имена прилагательные, составлять текст – описание, определять род имён прилагательных, изменять имена прилагательные по родам , числам. и падежам, работать с памяткой и таблицами, составлять сочинение – отзыв, участвовать в диалоге, работать в паре и группе, оценивать свою работу. определять род и число глаголов в прошедшем времени, правильно записывать родовые окончания, раздельно писать частицу не с глаголами. Находить в тексте местоимения, заменять в тексте имена существительные местоимением., самостоятельно подбирать материал для участия в конференции. Распознавать падеж существительного по падежному вопросу и предлогу, составлять словосочетания, употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. Сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный, родительный и винительный). Работать с текстом, проверять письменные работы, оценивать свои результаты.

1

Значение и употребление имен существительных

1

2

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

2

Изложение по самостоятельному плану

1

3

Собственные и нарицательные имена существительные

1

Проект: «Тайна имени»

1

4

Правописание имен собственных

1

5

Изменение  имен существительных по числам

1

6

Имена существительные, имеющие форму одного числа

1

7

Род имен существительных

2

8

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

2

9

Проверочный диктант

1

Обучающее изложение

1

10

Падеж имен существительных.

1

11

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

1

12

Неизменяемые имена существительные

1

13

Именительный падеж

1

. Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

1

14

Родительный падеж

1

15

Дательный падеж

1

16

Винительный падеж

1

17

Творительный падеж

1

18

Предложный падеж

1

19

Все падежи. Обобщение знаний

1

Обучающее изложение

1

20

Начальная форма имени существительного

1

21

Проверочный диктант

1

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

1

Имя прилагательное

13

6

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи, определять лексическое значение имён прилагательных, подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, распознавать сложные имена прилагательные, работать со страничкой для любознательных, определять род имён прилагательных, классифицировать их по родам, приводить свои примеры,  писать правильно родовые окончания, соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных,  определять форму числа имён прилагательных, изменять имена прилагательные по числам, составлять текст – описание, анализировать таблицу в учебнике: Изменение имён прилагательных по падежам, изменять, пользуясь таблицей имена прилагательные по падежам., определять изученные грамматические признаки прилагательных и обосновывать правильность их выделения. Наблюдать над прилагательными в загадках, оценивать результат выполнения задания.

1

Лексическое значение имен прилагательных

1

2

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

3

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении

1

4

Художественное и научное описание

1

5

Составление текста- описания растения в научном стиле

1

6

Изменение имен прилагательных по родам.

1

7

Родовые окончания имен прилагательных

1

8

Изменение имен прилагательных по числам

1

Составление текста – описания о животном по личным наблюдениям

1

9

Изменение имен прилагательных по падежам. Начальная форма.

1

10

Зависимость падежа имени прилагательного от имени существительного

1

11

Морфологический разбор имени прилагательного

1

12

Составление сочинения – отзыва по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками»

1

13

Контрольный диктант

1

Итоговая рефлексия

4

Местоимение

4

1

Распознавать личные местоимения среди других частей речи, определять грамматические признаки личных  местоимений , обосновывать правильность выделения изученных признаков прилагательных.

1

Личные местоимения 1, 2, 3 лица

1

2

Личные местоимения ед. и мн. числа

1

3

Род местоимений 3 лица ед.числа

1

4

Ознакомление с особенностями текста-письма

Проверочная работа

1

Глагол

14

8

Узнавать неопределённую форму глагола, образовывать однокоренные глаголы, обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме. Распознавать число глаголов, изменять глаголы по числам. Составлять предложения из слов. Распознавать время глагола, изменять глаголы по временам. Анализировать текст, отбирать содержание, составлять план, подбирать заголовок. Распознавать глаголы, различать глаголы по вопросам, определять лексическое значение глаголов, узнавать неопределённую форму глагола, образовывать от глаголов однокоренные слова, раздельно писать частицу не с глаголами, самостоятельно выбирать тему и материал для участия в конференции.

1

Понятие о глаголе

1

2

Число. Изменение глаголов по числам

2

Составление текста по сюжетным рисункам

1

3

Глаголы в неопределенной форме

2

4

Число глаголов

1

Составление предложений и их запись

1

5

Изменение глаголов по временам

3

Обучающее изложение

1

6

Родовые окончания глаголов

2

Составление предложений и текста

1

7

Правописание частицы НЕ с глаголами

2

8

Контрольный диктант

1

Итоговая рефлексия: «Глагол»

4

Повторение

9

5

Обобщить знания о частях речи, принимать участие в обсуждении, высказывать свои мысли в устной форме,  анализировать высказывания одноклассников,  составлять текст по самостоятельно составленному плану, определять падежи имён существительных, прилагательных, называть их характерные признаки, классифицировать части речи, повторить изученные орфограммы, обосновывать правильность своего выбора.

Повторение

9

Тестирование

5

Всего

136

34

Раздел VIII. Перечень учебно-методического обеспечения 

  1. Рабочие программы. 1-4 классы  – М.: Просвещение, 2011.
  2. Тихомирова Е.М. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс / . – М.: Экзамен, 2013.
  3. Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь В 2 ч. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2013.
  4. Канакина В.П. Русский язык. 3класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений. В 2-х частях / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2013.
  5. Канакина В.П. русский язык : CD        (электронное приложение).
  6. Малахова М.М. Русский язык в загадках / М.М. Малахова. – Волгоград: Учитель, 2010.
  7. Журнал «Начальная школа».
  8. КИМы по русскому языку

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 2 кл Школа России

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы...

Рабочая программа по русскому языку (1-4). "Школа России"

Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО....

Рабочая программа по русскому языку по УМК "Школа России" для 3 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, критерии оценивания, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по русскому языку 2 кл Школа России

В рабочей программе указаны цели и задачи изучения курса ,ууд ,характеристика деятельности учащихся.Программа соответствует комплекту " Школа России" автор Климанова....

Рабочая программа по русскому языку 4класс УМК "Школа России"

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г), примерной программы начального общего образования (2009), Концепции духо...

Рабочая программа по русскому языку 104 кл. ШКОЛА РОССИИ

         Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развити...

Рабочая программа по русскому языку к комплексу Школа России. ФГОС. 3 класс.

Рабочая прорграмма по русскому языку к учебно-методическому комплексну Школа России для 3 класса. В программе приложени календарно-тематическое планирование уроков, карта контроля и другое....