Рабочая программа по русскому языку в 3 классе по ФГОС
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Энтина Виктория Валентиновна

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе разработана на основе методического комплекса учебных пособий В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого по ФГОС на 2017-2018 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3kl.docx46.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60» г.Брянска

СОГЛАСОВАНО/

УТВЕРЖДЕНА

Директор МБОУ СОШ № 60

_________Грушенкова Н.М..

«   » __________ 2017г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР МБОУ СОШ № 60

__________/ Скатенок Е.В..

«   » __________ 2017 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО начальных классов

Протокол № 1

«   » __________ 2017г.

                                                                                                                 

                

Рабочая программа

по русскому языку

3 класс

Учитель: Энтина В.В.

Квалификационная  категория: первая

Категория обучающихся: учащиеся 3«В» класса МБОУ СОШ № 60

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 170 часов.

Режим занятий: 5 часов в неделю

2017 – 2018 учебный год

РУССКИЙ ЯЗЫК

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Пояснительная записка

 Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Целями изучения предмета «Русский язык» являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике и орфоэпии, графике, орфоэпии,  морфемике (состав слова), морфологии.

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты.

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Содержание курса русского языка в 3 классе представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).

В 3 классе центральное место отводится формированию грамматических понятий  (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание и др.).

      Серьезное внимание отводится в программе формированию фонетико- графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности (развития фонематического слуха, звуковой культуры речи, навыка осознанного чтения, становления навыков правописания).

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия.

На изучение предмета «Русский язык» в 3 классе в соответствии с учебным планом отводится 170 часов в год (5 часов в неделю).

Планирование составлено на основе   УМК «Школа России»,  

1. Канакина, В. П. Русский  язык.  Рабочие  программы. 1–4 классы : пособие  для  учителей  общеобразоват.  учреждений  /  В. П. Канакина, В. Г. Горецкий,  М. В. Бойкина,  М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко. – М. : Просвещение, 2011.

2. Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс. Методические рекомендации : пособие  для  учителей общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2012.

3. Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2013.

4. Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2013.

5. Канакина, В. П. Русский язык : сборник диктантов и самостоятельных работ для начальной школы : 1–4 классы / В. П. Канакина, Г. С. Щеголева. – М. : Просвещение, 2012.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

1) Основы российской гражданской идентичности; чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации.

2) Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7) эстетические потребности, ценности и чувства.

8) этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

9) навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10) установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережное отношению к материальным и духовным ценностям.

       Метапредметные результаты:

1) Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2) способы решения проблем творческого и поискового характера.

3—4) умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

7) Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.

8) Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с графическим сопровождением.

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

10) логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

12) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

        Предметные результаты: 

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

В результате изучения русского языка в третьем классе дети научатся:

• понимать, что предложение - это основная единица речи;

• понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

• различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);

• оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки пре-пинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

• различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);

• называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

• понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

• различать словосочетание и предложение;

• называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

• называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, основа)

• понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные форма

• различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова

• использовать способы проверки обозначения на письме гласных и в слабой позиции в корне слова;

• давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

• понимать влияние ударения на смысл слова;

• различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости. -мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

• понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного  в  слове.

Третьеклассники получат возможность научиться:

• орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс:

• проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы:

• производить звуковой и звукобуквенный разбор слова:

• производить морфемный разбор ясных по составу слов. годе слова разных частей речи;

• распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж  имен существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов: лиц местоимений);

• изменять имена существительные, имена прилагательные, склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена : по родам; изменять глаголы по временам;

• интонационно правильно произносить предложения; определять вид по цели высказывания и интонации;

• вычленять в предложении основу и словосочетания;

• производить элементарный синтаксический разбор предложения:

• определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тема текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план теист

• определять тип текста;

• писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.

Содержание учебного материала

Раздел программы

Содержание ФГОС НОО

Кол-во часов

Наша речь и наш язык

Учащиеся учатся различать язык и речь, анализировать высказывания о русском языке

2 часа

Текст.  Предложение. Словосочетание

Учатся различать текст и предложение, отличать предложение от группы слов, выделять части текста, классифицировать предложения по цели высказывания, выделять в предложении словосочетание

14 часов

Слово в языке и речи

Учатся распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении, работать со словарями, находить в тексте фразеологизмы, распознавать изученные части речи, однокоренные слова, определять наличие в слове наличие изученных орфограмм, выделять в слове корень

19 часов

Состав слова

Учатся распознавать однокоренные слова и группировать их, различать однокоренные слова и синонимы, работать со словарём однокоренных слов, выделять все части слова, составлять описательный текст по картине

16 часов

Правописание частей слова

Учатся находить в словах орфограммы , подбирать проверочные слова, группировать слова по типу орфограмм, работать с орфографическим словарём

29 часов

Части речи

Учатся распознавать части речи, признаки частей речи, находить в тексте знакомые части речи, учатся писать сочинения по картине

76 часов

Итоговое повторение

Обобщить и систематизировать изученный материал, совершенствовать грамматико-орфографические и речевые умения и навыки, умения делать логические заключения

14 часов

Слова с непроверяемым написанием для изучения в 3 классе

Аккуратно, альбом, берег, вместе, вокруг, восемь, воскресенье, восток, вторник, а, герой, горох, желать, животное, завтрак, заря, здравствуй, интересный, картофель, квартира, килограмм, коллектив, коллекция, комната, компьютер, Красная площадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, овёс, овощи, огород, огурец, однажды, одуванчик, около, орех, песок, пирог, погода, помидор, понедельник, пороша, потом, поэт, приветливо, пшеница, пятница, ракета, растение, ромашка, рябина, самолёт, север, сирень, солдат, солома, среда, столица, трактор, трамвай, ужин, четверг, четыре, чёрный, чувство, шоссе.

Тематическое планирование

Русский язык (170 часов)

Тема урока

Планируемые результаты раздела

Дата

План.

Факт.

1 четверть (42 ч)

Наша речь и наш язык (2 ч)

Предметные: Различать язык и речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков.

Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения.

Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения. Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения.

Личностные:

развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; определять эмоции собеседников, развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка

Метапредметные:

принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей.

     Выражать свои мысли и чувства, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.). 

1.Наша речь. Виды речи.

2.Наш язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

. Развитие речи. Составление текста по рисунку.

Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)

3.Текст.

4.Типы текстов.

5.Предложение. 

Развитие речи. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины.

6.Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные)

7.Предложения по интонации (восклицательные и невосклицательные)

8.Предложения с обращением 

 

9.Развитие речи. Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей.

10-11.Главные и второстепенные члены предложения .

12-13.Простое и сложное предложения . Словарный диктант

14-15.Словосочетание .

Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слова при помощи вопроса.

 

16.Входной контрольный диктант .

Слово в языке и речи (19 ч)

Предметные: Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение.

Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работа со словарями учебника. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновать правильность их выделения.Выделять выразительные средства языка в пейзажных зарисовках.Находить имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?).  Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Группировать слова по типу орфограммы. Излагать письменно содержание повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану.

Личностные результаты:

понимания необходимости учения;

интерес к изучению языка;

формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.)

  Метапредметные:

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

оценивать свои достижения, определять трудности.

   Воспринимать смысл читаемых текстов и заданий, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно и письменно содержание текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

  Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения.

17.Анализ и работа над ошибками. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова

18.Синонимы и  антонимы.

19.Омонимы. 

20.Слово и словосочетание. 

21.Фразеологизмы. 

22.Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста.

23.Анализ и работа над ошибками. Части речи

24-26.Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол

.

27.Имя числительное

28.Однокоренные слова . Словарный диктант

 

29.-30.Звуки и буквы. Гласные звуки.

Звуки и буквы. Согласные звуки.

31. Звонкие и глухие согласные звуки.

Мягкий разделительный знак (ь).

32.Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану.

33.Анализ и работа над ошибками. Правописание слов с безударными гласными в корне, парных по глухости- звонкости согласных.

34.Проект: «Слово и его окружение».

35.Контрольный диктант «Слово в языке и речи».

Состав слова (16 ч)

Предметные: Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса. Выделять в словах основу слова. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Проводить разбор слов по составу.  Работать со словообразовательным словарём, находить в нём нужную информацию о составе слова.

Метапредметные:

принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом;

оценивать свои достижения.

Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка,

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Личностные результаты:

понимания необходимости учения;

интерес к изучению языка;

формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.)

36.-37.Что такое корень слова?

Как найти в слове корень? 

38.Сложные слова. Словарный диктант

39-40.Окончание.

Как найти в слове окончание?

41-42.Приставка. Как найти в слове приставку? Значения приставок.

2 четверть (37 ч)

43-44.Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?   Значения суффиксов.

45.Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова « В голубом просторе»

46.Анализ и работа над ошибками. Основа слова.

47.Обобщение знаний о составе слова.

48.Тест «Состав слова». Словарный диктант

49.Анализ и работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова.

50.Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

51.Проект: «Семья слов».

Правописание частей слова (29 ч)

Предметные: Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Работать с орфографическим словарём. Составлять словарики слов с определённой орфограммой.

Личностные:

понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать

  Метапредметные:

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом.

  Анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

  Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах; контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

52.В каких значимых частях слова есть орфограммы?

 

53-55.Правописание слов с безударными гласными в корне.

56-59.Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне

60. Развитие речи. Обучающее изложение. Словарный диктант

61-63.Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

64-65.Правописание слов с удвоенными согласными

66.. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка».

 

67.Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

68-71.Правописание суффиксов и приставок

72-73.Правописание приставок и предлогов. Словарный диктант

74.Правописание слов с разделительным (ъ) твёрдым знаком .

75Разделительные твёрдый знак

76-77Разделительные твёрдый и мягкий знаки

78.Развитие речи.

Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.

Письмо объявления.

79. Контрольный диктант за 2 четверть.

3 четверть (51 ч)

80. Проект: «Составляем орфографический словарь».

Части речи (76 ч)

Предметные: Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирать примеры слов изученных частей речи. Составлять по рисунку текст, определять, к каким частям речи относятся слова в предложениях. Распознавать имена существительные среди других частей речи, определять лексическое значение имён существительных. Определять число имён существительных и изменять их по числам. Определять род имён существительных. Изменять имена существительные по падежам.

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам.  Изменять имена прилагательные по падежам.

Узнавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа)

Распознавать глаголы среди других частей речи. Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам.

Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам.

 Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам.  

Личностные :

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развитие этических чувств

  Метапредметные:

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

      Передавать устно и письменно содержание текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

  Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

81.Части речи . Словарный диктант

82.-83.Имя существительное

Значение и употребление имён существительных в речи.

84-85.Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

86.Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

87.Собственные и нарицательные имена существительные

 

88.Проект: «Тайна имени».

89-90.Число имён существительных.

91-92.Род имён существительных.

 Словарный диктант

93-94.Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь)

95.Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. Составление рассказа по серии картин.

96. Диктант «Имя существительное»

97.Анализ и работа над ошибками. Склонение имён существительных.

98-99.Падеж имён существительных

100.Развитие речи. Подробное изложение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

101. Анализ и работа над ошибками.

Именительный падеж.

102.Родительный падеж. Словарный диктант

103.Дательный падеж

104.Винительный падеж

105.Творительный падеж.

106.Предложный падеж.

107. Развитие речи. Обучающее изложение

108-109. Анализ и работа над ошибками.

Обобщение о падежах.

 110. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

111.Проект: «Зимняя страница».

112.Тест «Имя существительное»

113-114.Значение и употребление имён прилагательных в речи.

115.Роль прилагательных в речи. Словарный диктант

116-117.Текст-описание 

Художественное и научное описание. Использование имён прилагательных в тексте-описании.

Развитие речи. Составление текста- описания растения в научном стиле, сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М. Врубеля «Царевна-Лебедь».

118.Род имён прилагательных .

119-120.Изменение имён прилагательных по родам .

121-122.Число имён прилагательных .

Изменение имён прилагательных по числам.

123-124.Падеж имён прилагательных 

Изменение имён прилагательных по падежам.

125Обобщение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант

126-127.Развитие речи. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками»

128. Анализ и работа над ошибками

129.Проект: «Имена прилагательные в загадках»

130.Контрольный диктант «Имя прилагательное»

4 четверть (40 ч)

131.Личные местоимения .

132.Изменение личных местоимений по родам.

.

133-134.Обобщение о местоимении.

135.Развитие речи. Обучающее изложение.

136-138.Глагол. Значение и употребление глаголов  в речи. Словарный диктант

139-140.Неопределённая форма глагола.

141-142.Число глаголов.

143.Времена глагола: настоящее, прошедшее и будущее .

        

144.Времена глаголов, 2 лицо глаголов.

145-146.Изменение глаголов по временам.

147.Развитие речи. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.

148-149.Изменение глаголов в прошедшем времени.

Словарный диктант

150-151.Правописание частицы не с глаголами

152-155.Обобщение знаний о глаголе

156.Контрольный диктант «Глагол».

Итоговое повторение (14 ч)

Предметные: Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Находить все изученные части речи в тексте. Называть правила правописания слов на изученные темы. Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. Называть правила правописания слов на изученные темы.

Личностные :

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развитие этических чувств

Метапредметные:

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей

157-158.Части речи.

159.Обучающее изложение.

160.Обобщение изученного о слове, предложении. Словарный диктант

161.Правописание окончаний имён прилагательных.

162.Правописание приставок и предлогов.

163. Правописание безударных гласных.

164.Правописание значимых частей слов.

165.Итоговый контрольный диктант.

166.Анализ диктанта. Однокоренные слова.

167.Контрольное изложение.

168. Анализ. Текст.

169.Сочинение «Почему я жду летних каникул»

170.КВН «Знатоки русского языка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Гармония Фгос

В программе представлено подробное тематическое планирование, а также контрольно-измерительные материалы....

рабочая программа по русскому языку 2 класс по ФГОС

рабочая программа по русскому языку 2 класс по ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс ПНШ ФГОС

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе авторской программы по русскому языку М.Л. Каленчук, ООП МБОУ "С...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс по ФГОС

Рабочая  программа  по  УМК  "Начальная  школа  21  века"  под  ред.  Н.Ф.Виноградовой,  по  ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку  3 класс  с   УУД...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс по ФГОС . УМК «Гармония» 2013-2014 уч год

Рабочая программа по курсу «Русский язык» на 2013– 2014 учебный год 1 класс. Образовательная система: «Гармония»...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс по ФГОС

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования для 4 клааса по ФГОС...