Главные вкладки

    "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс
    презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему

    Правописание парных согласных на конце слова

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_tdm.doc54.5 КБ
    Файл prezentatsiya_uroka.pptx80.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Автор конспект: Орлова М.А.

    Предметная область: русский язык

    Класс: 2

    Тема: Правописание букв парных звонких и глухих согласных на конце слова

    Тип урока: ОНЗ

    Образовательная цель: вывести правило написания букв парных согласных на конце слова

    Деятельностная цель: формировать умение самостоятельно применять изученное правило

    Ход урока:

    1. Мотивация к УД

    СЛАЙД. Отрывок из мультфильма «У Лукоморья…»

    - У нас сегодня гость – Кот ученый.

    - Как вы думаете, почему  он сегодня у нас в гостях?  (Кот умный, учёный, много знает)

    - А что надо делать, чтобы быть умным? (учиться)

    - А вы хотите быть умными, как ученый Кот?

    - А легко ли стать ученым?  (нелегко, много трудностей)

    - Вспомните, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке? (о парных звонких и глухих согласных)

    -  Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня?

    - Мы с Котом желаем вам преодолеть все трудности и получить новое знание о парных согласных.

    - Пожелайте друг другу успеха.

    1. Актуализация знаний и фиксация затруднения

    - Сегодня вы узнаете что-то новое о правописании слов с парными согласными.

    - С чего начнем работу на уроке? (с повторения)

    - Как будете работать, чтобы получить новое знание? (2 шага: Что я не знаю? Сам найду способ!)

    - Давайте поработаем в парах. У вас на столах карточки с буквами (б п ф в г к д т ж ш з с), ваша задача разделить их на 2 группы.

    - Найдите эталон, который поможет вам выполнить это задание (эталон на доске и в учебнике)

    (дети распределяют буквы на 2 группы: по звонкости-глухости звуков)

    СЛАЙД.  б в г д з ж         п ф к с ш т

     Давайте проверим.

    -Кто ошибся. Почему?

    -Кто сделал правильно? Что вам помогло выполнить задание верно? (эталон)

    - Составьте буквы парами по звонкости-глухости звуков.

    СЛАЙД. б-п, в-ф, к-г, д-т, з-с, ж-ш

     Проверьте себя.

    - Кот учёный предлагает вам выполнить задание с буквами, которые обозначают парные звонкие и глухие согласные звуки.

    СЛАЙД. Гора - кора, жар - шар

    - Прочитайте пары слов.

    - Спишите. Подчеркните в словах буквы парных согласных.

    СЛАЙД. Гора - кора, жар - шар

    Проверьте себя. Поставьте +

    - Что общего в подчеркнутых буквах? (парные согласные, четко слышим согласный звук, после буквы парных согласных стоит буква гласного)

    - Что мы сейчас  повторили? (парные звонкие и глухие согласные звуки)

    Какое задание я вам сейчас предложу? (пробное)

    - С какой целью будете работать с пробным действием? (чтобы понять, что мы не знаем)

    - Давайте вспомним, какое дерево растет у Лукоморья?  (дуб)

    - Напишите это слово на планшете.

    - Покажите друг другу.

    СЛАЙД. дуб

    - Проверьте себя

    - Кто ошибся? Что вы не смогли сделать? (не смогли правильно написать слово)

    - Кто записал правильно? Каким правилом вы пользовались? (нет правила)

    - Что вы не можете сделать? (обосновать)

    3.  Выявление места и причины затруднения

    - Какой следующий шаг? (перестаю действовать, начинаю думать)

    - Что мы делали? (записывали слово «дуб»)

    - Где было затруднение? (не могли правильно записать слово, не смогли обосновать)

    - Почему возникло затруднение? (нет правила, эталона)

    1. Построение проекта выхода из затруднения

    - Какую цель поставите на урок? (узнать правило правописания букв парных согласных)

    - Скажите тему урока (правописание букв парных согласных)

    - Как будем открывать новое знание? (с помощью учителя, учебников, энциклопедий, можно составить план наших действий)

    - Чтобы вы смогли сами открыть новое правило, я предлагаю работать по плану.

    СЛАЙД.

    1.   Прочитайте слова. Выясните общее в каждой паре.
    2.  Сравните, как согласные звуки произносятся в конце слова и перед гласными.
    3. Обобщите полученный результат и сделай вывод в соответствии с темой урока.

              4.  Создай правило (эталон) о правописании парных согласных на конце слова.

    - Прочитайте каждый шаг плана и поясните, что вы будете делать на каждом шаге. Предлагаю вам поработать в группах.

    СЛАЙД. Правила работы в группе (если надо)

    1.  Реализация построенного проекта

    На карточках каждой группы – пары слов (глаз – глаза, звук – звуки) Дети создают эталон графический или текстовый.

    (________    -    _________ )

    Работу каждой группы представляет один ученик и листы вывешиваются на доске.

    - Сравним ваши работы.

    - Как проверить свое открытие?  (сравнить с эталоном)

    - Откройте учебник на стр. 109 и прочитайте правило.

    - Сделайте вывод (мы все открыли верно)

    - Какое у нас было затруднение?

    - Мы смогли его преодолеть?

    - Сможете ли вы теперь правильно выполнить пробное задание?  (да)

    1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

    - Какой следующий шаг на уроке? (научиться применять полученное правило)

    - Найдите в учебнике упр. 215. Прочитайте задание. Выполняем с комментированием. Цветущий лу_ (луга) – горький лу_ (луковица).

    Глубокий пру_ ( _______) – берёзовый пру _ (______).

    - Получилось ли у нас работать по правилу? (да)

        7.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    - Какой следующий шаг на уроке? (выполнить самостоятельную работу)

    - С какой целью выбудете работать самостояельно? (должны для себя выяснить, понятен ли нам новый способ, можем ли мы им самостоятельно пользоваться)

    - Наш гость предлагает вам такую работу!

    СЛАЙД.  Ястре__ -

                     моро__ -

                     голо___ -

    - Какое задание будем выполнять? (вставить пропущенные буквы, проверить)

    После выполнения задания учащиеся сопоставляют свои работы с эталоном для самопроверки.

    - Проверьте свою работу. Поставьте + или ? около каждой пары.

    СЛАЙД. Правило (текстовое, схема) и задание

                      Ястреб – ястребы

            Мороз – морозы

            Голос – голоса

    - У кого задание вызвало затруднение?

    - Каким правилом вы должны были воспользоваться?

    - Исправьте у себя ошибку, сделайте вывод (надо потренироваться)

    - У кого задание не вызвало затруднения? Сделайте вывод (мы усвоили новое правило и можем применить)

    - Что нужно знать, чтобы правильно писать слова с буквами парных согласных на конце? (эталон)

             8.  Включение в систему знаний и повторение

    - Ученый Кот предлагает в парах потренироваться в написании букв парных согласных на конце слова.

    СЛАЙД.  У Лукоморья ду_ зелёный.

                     Златая це_ь на дубе том.

                     И днём, и ночью ко_ учёный

                     Всё ходит по цепи кругом.

    - Прочитайте предложения. Выпишите слова с пропущенными буквами. Вставьте буквы. Подберите к ним проверочные слова. С комментированием.

    - Проверьте по образцу.

    СЛАЙД.  Дуб – дубы, цепь – цепи, кот - коты

    Дети сравнивают с образцом и ставят себе + или ?

    - У кого задание вызвало затруднение?

    - Каким правилом вы должны были воспользоваться?

    - Исправьте у себя ошибку, сделайте вывод (надо потренироваться)

    - У кого задание не вызвало затруднения? Сделайте вывод (мы усвоили новое правило и можем применить)

    - Что нужно знать, чтобы правильно писать слова с буквами парных согласных на конце? (эталон)

           9.  Рефлексия УД

    - Какую цель вы перед собой ставили? (узнать правило)

    - Удалось ли её достичь? (да)

    - Докажите (выполнили правильно самостоятельную работу, разобрали все ошибки)

    - Кто встретил затруднения? В чем? Почему?

    - Коту понравилось, как вы работали на уроке, и он сочинил для вас стихотворение-помощник:

    СЛАЙД. Парные согласные – самые опасные!

                    Парный в слове проверяй –

                    Гласный рядом подставляй!

    - Оцените свою работу на уроке.

    - Перед вами 3 полоски (красная, оранжевая, жёлтая)

    1. Я всё понял, но у меня есть вопросы – красная полоска.

    2. Я всё понял, могу работать по эталону – жёлтая полоска.

    3. Я всё понял, смогу объяснить другим – оранжевая полоска.

    - Поднимите полоску. Давайте  соединим ваши полоски в цепочку.

    - Молодцы! Хорошо поработали на уроке. Ученый кот прощается с вами.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема: «Правописание парных согласных на конце слова» русский язык, 1 класс Учитель начальных классов: Орлова М.А.

    Слайд 2

    Пробное действие Возьми планшет. Запиши слово.

    Слайд 3

    Фиксация затруднения Не знаю, как правильно записать слово. Не знаю, как объяснить, почему написал именно так.

    Слайд 4

    Причина затруднения Нет правила (эталона) написания букв парных согласных на конце слова.

    Слайд 5

    Цель деятельности Узнать правило написания букв парных согласных на конце слова.

    Слайд 6

    Фиксация нового знания (эталон) Правило в учебнике: « Чтобы не ошибиться при написании слова, надо изменить это слово так, чтобы оно оканчивалось гласным звуком» Графическая модель ________ - _________

    Слайд 7

    Отрывок из мультфильма «У Лукоморья дуб зеленый»

    Слайд 8

    Б В Г Д Ж З П Ф К Т Ш С

    Слайд 9

    Б В Г Д Ж З П Ф К Т Ш С

    Слайд 10

    ГОРА - КОРА ЖАР - ШАР

    Слайд 11

    Г ОРА - К ОРА Ж АР - Ш АР

    Слайд 12

    ДУБ

    Слайд 13

    Прочитайте пары слов. Выясните общее в каждой паре. Сравните, как согласные звуки произносятся в конце слова и перед гласными. Обобщите полученный результат и сделайте вывод в соответствии с темой урока Создайте правило (эталон) о правописании парных согласных на конце слова.

    Слайд 14

    1. В группе должен быть ответственный 2.Каждый работает на общий результат 3. Один говорит, остальные слушают 4. Свое несогласие высказывай вежливо 5. Если не понял, переспроси Правила работы в группе

    Слайд 15

    ястре_ - моро_ - голо _ -

    Слайд 16

    1 . ястре б - ястре б ы моро з - моро з ы голо с – голо с а 2. Чтобы не ошибиться при написании слова с парными согласными звуками в конце, надо изменить слово так, чтобы оно оканчивалось гласным звуком. 3. __________ - ____________

    Слайд 17

    У Лукоморья ду_ зеленый. Златая це_ь на дубе том. И днём, и ночью ко_ учёный Всё ходит по цепи кругом. А. С. Пушкин

    Слайд 18

    ду б – ду б ы це п ь – це п и ко т - ко т ы

    Слайд 19

    Парные согласные – Самые опасные! Парный в слове проверяй – Гласный рядом подставляй!

    Слайд 20

    МОЛОДЦЫ!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

    Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

    Родительское собрание в конце 2 класса

    Это собрание- творческий отчет перед родителями в конце 2 класса, плюс "Вредные советы" Г. Остера инсценированные ребятами....

    Проверочная работа на тему: "Письменные приёмы умножения с нулями на конце" 4 класс

    Проверочная работа на тему: " Письменные приёмы умножения с нулями на конце" 4 класс...

    Чаепитие в конце 1 класса.

    Подобные мероприятия отлично раскрывают детей,сближают их с одноклассниками,учителем,а главное с собственными родителями....

    Закрепление пройденного в конце 1 класса

    Презентация к уроку математики, стилизованная под сказку "Гуси-лебеди"...

    Внеклассное мероприятие по теме "Каким я буду к концу 2 класса"

    На данном мероприятие ученики разрабатывали символ класса....