"Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему

Правописание парных согласных на конце слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_tdm.doc54.5 КБ
Файл prezentatsiya_uroka.pptx80.57 КБ

Предварительный просмотр:

Автор конспект: Орлова М.А.

Предметная область: русский язык

Класс: 2

Тема: Правописание букв парных звонких и глухих согласных на конце слова

Тип урока: ОНЗ

Образовательная цель: вывести правило написания букв парных согласных на конце слова

Деятельностная цель: формировать умение самостоятельно применять изученное правило

Ход урока:

  1. Мотивация к УД

СЛАЙД. Отрывок из мультфильма «У Лукоморья…»

- У нас сегодня гость – Кот ученый.

- Как вы думаете, почему  он сегодня у нас в гостях?  (Кот умный, учёный, много знает)

- А что надо делать, чтобы быть умным? (учиться)

- А вы хотите быть умными, как ученый Кот?

- А легко ли стать ученым?  (нелегко, много трудностей)

- Вспомните, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке? (о парных звонких и глухих согласных)

-  Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня?

- Мы с Котом желаем вам преодолеть все трудности и получить новое знание о парных согласных.

- Пожелайте друг другу успеха.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения

- Сегодня вы узнаете что-то новое о правописании слов с парными согласными.

- С чего начнем работу на уроке? (с повторения)

- Как будете работать, чтобы получить новое знание? (2 шага: Что я не знаю? Сам найду способ!)

- Давайте поработаем в парах. У вас на столах карточки с буквами (б п ф в г к д т ж ш з с), ваша задача разделить их на 2 группы.

- Найдите эталон, который поможет вам выполнить это задание (эталон на доске и в учебнике)

(дети распределяют буквы на 2 группы: по звонкости-глухости звуков)

СЛАЙД.  б в г д з ж         п ф к с ш т

 Давайте проверим.

-Кто ошибся. Почему?

-Кто сделал правильно? Что вам помогло выполнить задание верно? (эталон)

- Составьте буквы парами по звонкости-глухости звуков.

СЛАЙД. б-п, в-ф, к-г, д-т, з-с, ж-ш

 Проверьте себя.

- Кот учёный предлагает вам выполнить задание с буквами, которые обозначают парные звонкие и глухие согласные звуки.

СЛАЙД. Гора - кора, жар - шар

- Прочитайте пары слов.

- Спишите. Подчеркните в словах буквы парных согласных.

СЛАЙД. Гора - кора, жар - шар

Проверьте себя. Поставьте +

- Что общего в подчеркнутых буквах? (парные согласные, четко слышим согласный звук, после буквы парных согласных стоит буква гласного)

- Что мы сейчас  повторили? (парные звонкие и глухие согласные звуки)

Какое задание я вам сейчас предложу? (пробное)

- С какой целью будете работать с пробным действием? (чтобы понять, что мы не знаем)

- Давайте вспомним, какое дерево растет у Лукоморья?  (дуб)

- Напишите это слово на планшете.

- Покажите друг другу.

СЛАЙД. дуб

- Проверьте себя

- Кто ошибся? Что вы не смогли сделать? (не смогли правильно написать слово)

- Кто записал правильно? Каким правилом вы пользовались? (нет правила)

- Что вы не можете сделать? (обосновать)

3.  Выявление места и причины затруднения

- Какой следующий шаг? (перестаю действовать, начинаю думать)

- Что мы делали? (записывали слово «дуб»)

- Где было затруднение? (не могли правильно записать слово, не смогли обосновать)

- Почему возникло затруднение? (нет правила, эталона)

  1. Построение проекта выхода из затруднения

- Какую цель поставите на урок? (узнать правило правописания букв парных согласных)

- Скажите тему урока (правописание букв парных согласных)

- Как будем открывать новое знание? (с помощью учителя, учебников, энциклопедий, можно составить план наших действий)

- Чтобы вы смогли сами открыть новое правило, я предлагаю работать по плану.

СЛАЙД.

  1.   Прочитайте слова. Выясните общее в каждой паре.
  2.  Сравните, как согласные звуки произносятся в конце слова и перед гласными.
  3. Обобщите полученный результат и сделай вывод в соответствии с темой урока.

          4.  Создай правило (эталон) о правописании парных согласных на конце слова.

- Прочитайте каждый шаг плана и поясните, что вы будете делать на каждом шаге. Предлагаю вам поработать в группах.

СЛАЙД. Правила работы в группе (если надо)

  1.  Реализация построенного проекта

На карточках каждой группы – пары слов (глаз – глаза, звук – звуки) Дети создают эталон графический или текстовый.

(________    -    _________ )

Работу каждой группы представляет один ученик и листы вывешиваются на доске.

- Сравним ваши работы.

- Как проверить свое открытие?  (сравнить с эталоном)

- Откройте учебник на стр. 109 и прочитайте правило.

- Сделайте вывод (мы все открыли верно)

- Какое у нас было затруднение?

- Мы смогли его преодолеть?

- Сможете ли вы теперь правильно выполнить пробное задание?  (да)

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Какой следующий шаг на уроке? (научиться применять полученное правило)

- Найдите в учебнике упр. 215. Прочитайте задание. Выполняем с комментированием. Цветущий лу_ (луга) – горький лу_ (луковица).

Глубокий пру_ ( _______) – берёзовый пру _ (______).

- Получилось ли у нас работать по правилу? (да)

    7.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Какой следующий шаг на уроке? (выполнить самостоятельную работу)

- С какой целью выбудете работать самостояельно? (должны для себя выяснить, понятен ли нам новый способ, можем ли мы им самостоятельно пользоваться)

- Наш гость предлагает вам такую работу!

СЛАЙД.  Ястре__ -

                 моро__ -

                 голо___ -

- Какое задание будем выполнять? (вставить пропущенные буквы, проверить)

После выполнения задания учащиеся сопоставляют свои работы с эталоном для самопроверки.

- Проверьте свою работу. Поставьте + или ? около каждой пары.

СЛАЙД. Правило (текстовое, схема) и задание

                  Ястреб – ястребы

        Мороз – морозы

        Голос – голоса

- У кого задание вызвало затруднение?

- Каким правилом вы должны были воспользоваться?

- Исправьте у себя ошибку, сделайте вывод (надо потренироваться)

- У кого задание не вызвало затруднения? Сделайте вывод (мы усвоили новое правило и можем применить)

- Что нужно знать, чтобы правильно писать слова с буквами парных согласных на конце? (эталон)

         8.  Включение в систему знаний и повторение

- Ученый Кот предлагает в парах потренироваться в написании букв парных согласных на конце слова.

СЛАЙД.  У Лукоморья ду_ зелёный.

                 Златая це_ь на дубе том.

                 И днём, и ночью ко_ учёный

                 Всё ходит по цепи кругом.

- Прочитайте предложения. Выпишите слова с пропущенными буквами. Вставьте буквы. Подберите к ним проверочные слова. С комментированием.

- Проверьте по образцу.

СЛАЙД.  Дуб – дубы, цепь – цепи, кот - коты

Дети сравнивают с образцом и ставят себе + или ?

- У кого задание вызвало затруднение?

- Каким правилом вы должны были воспользоваться?

- Исправьте у себя ошибку, сделайте вывод (надо потренироваться)

- У кого задание не вызвало затруднения? Сделайте вывод (мы усвоили новое правило и можем применить)

- Что нужно знать, чтобы правильно писать слова с буквами парных согласных на конце? (эталон)

       9.  Рефлексия УД

- Какую цель вы перед собой ставили? (узнать правило)

- Удалось ли её достичь? (да)

- Докажите (выполнили правильно самостоятельную работу, разобрали все ошибки)

- Кто встретил затруднения? В чем? Почему?

- Коту понравилось, как вы работали на уроке, и он сочинил для вас стихотворение-помощник:

СЛАЙД. Парные согласные – самые опасные!

                Парный в слове проверяй –

                Гласный рядом подставляй!

- Оцените свою работу на уроке.

- Перед вами 3 полоски (красная, оранжевая, жёлтая)

1. Я всё понял, но у меня есть вопросы – красная полоска.

2. Я всё понял, могу работать по эталону – жёлтая полоска.

3. Я всё понял, смогу объяснить другим – оранжевая полоска.

- Поднимите полоску. Давайте  соединим ваши полоски в цепочку.

- Молодцы! Хорошо поработали на уроке. Ученый кот прощается с вами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Правописание парных согласных на конце слова» русский язык, 1 класс Учитель начальных классов: Орлова М.А.

Слайд 2

Пробное действие Возьми планшет. Запиши слово.

Слайд 3

Фиксация затруднения Не знаю, как правильно записать слово. Не знаю, как объяснить, почему написал именно так.

Слайд 4

Причина затруднения Нет правила (эталона) написания букв парных согласных на конце слова.

Слайд 5

Цель деятельности Узнать правило написания букв парных согласных на конце слова.

Слайд 6

Фиксация нового знания (эталон) Правило в учебнике: « Чтобы не ошибиться при написании слова, надо изменить это слово так, чтобы оно оканчивалось гласным звуком» Графическая модель ________ - _________

Слайд 7

Отрывок из мультфильма «У Лукоморья дуб зеленый»

Слайд 8

Б В Г Д Ж З П Ф К Т Ш С

Слайд 9

Б В Г Д Ж З П Ф К Т Ш С

Слайд 10

ГОРА - КОРА ЖАР - ШАР

Слайд 11

Г ОРА - К ОРА Ж АР - Ш АР

Слайд 12

ДУБ

Слайд 13

Прочитайте пары слов. Выясните общее в каждой паре. Сравните, как согласные звуки произносятся в конце слова и перед гласными. Обобщите полученный результат и сделайте вывод в соответствии с темой урока Создайте правило (эталон) о правописании парных согласных на конце слова.

Слайд 14

1. В группе должен быть ответственный 2.Каждый работает на общий результат 3. Один говорит, остальные слушают 4. Свое несогласие высказывай вежливо 5. Если не понял, переспроси Правила работы в группе

Слайд 15

ястре_ - моро_ - голо _ -

Слайд 16

1 . ястре б - ястре б ы моро з - моро з ы голо с – голо с а 2. Чтобы не ошибиться при написании слова с парными согласными звуками в конце, надо изменить слово так, чтобы оно оканчивалось гласным звуком. 3. __________ - ____________

Слайд 17

У Лукоморья ду_ зеленый. Златая це_ь на дубе том. И днём, и ночью ко_ учёный Всё ходит по цепи кругом. А. С. Пушкин

Слайд 18

ду б – ду б ы це п ь – це п и ко т - ко т ы

Слайд 19

Парные согласные – Самые опасные! Парный в слове проверяй – Гласный рядом подставляй!

Слайд 20

МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Родительское собрание в конце 2 класса

Это собрание- творческий отчет перед родителями в конце 2 класса, плюс "Вредные советы" Г. Остера инсценированные ребятами....

Проверочная работа на тему: "Письменные приёмы умножения с нулями на конце" 4 класс

Проверочная работа на тему: " Письменные приёмы умножения с нулями на конце" 4 класс...

Чаепитие в конце 1 класса.

Подобные мероприятия отлично раскрывают детей,сближают их с одноклассниками,учителем,а главное с собственными родителями....

Закрепление пройденного в конце 1 класса

Презентация к уроку математики, стилизованная под сказку "Гуси-лебеди"...

Внеклассное мероприятие по теме "Каким я буду к концу 2 класса"

На данном мероприятие ученики разрабатывали символ класса....