6. План - конспект по русскому языку.
материал по русскому языку (4 класс) на тему

Игнатьева Анастасия Николаевна

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю:___________

Допускаю:___________

Оценка за урок:__________

План-конспект

урока русского языка,

проведенного в 4 «Б» классе

10.04.2017г.

Консультация методиста:________

Консультация учителя:__________

Тема: Однородные члены предложения.

Цель: создание благоприятных условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации об однородных членах предложения, для формирования морфологических умений и понятий, орфографической и пунктуационной грамотности.

Задачи:

  1. Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию понятия об однородных членах предложения, по формированию умения определять однородные члены предложения.
  2.  Развивающие: содействовать развитию у обучающихся умения определять однородные члены предложения, отличать их от других частей речи, развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления, умению находить сходство и различие в изучаемой части речи, сравнивать и обобщать, закреплению и актуализации ранее изученного материала.
  3. Воспитательные: средствами учебного занятия создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию работы в парах и фронтальной работы; для воспитания трудолюбия, ответственности за выполняемую работу, за продукты собственной деятельности, аккуратности, настойчивости, силы воли, самостоятельности, активности; любви к животным и бережного отношения к ним.
  4. Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, создание положительного эмоционального микроклимата, проведение физминуток, гимнастики для мелкой моторики пальцев кисти руки.

Планируемые результаты

Личностные: развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: аккуратности, ответственности, уверенности волевых качеств, проявлять интерес к изучению русского языка, понимать и принимать личностный смысл обучающихся к изучению темы, языка; осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной учебной деятельности.

Метапредметные: 

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на предыдущих уроках.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение формулировать цель урока  на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предположения, аргументировать их.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы одноклассникам, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; следовать инструкциям, алгоритму, высказывать и аргументировать свою точку зрения, адекватно реагировать на замечания учителя и одноклассников.

Предметные: учить умению определять глагол по его грамматическим признакам; находить глаголы в тексте, употреблять их в речи, отличать от других частей речи, формировать умение определять спряжение глаголов; осознанно выстраивать речевые высказывания в устной форме, умение соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения, умение применять правила правописания и пунктуации в письменной речи.

Основные понятия: слова, части речи, предложение, подлежащее, сказуемое, однородные члены предложения.

Межпредметные связи: литературное чтение.

Образовательные ресурсы: Русский язык: 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: УМК «Начальная школа XXI века» часть 1. П.К., мультимедийный проектор. Карточки с текстами у обучающихся, учебник, демонстрационная опорная схема. Презентация учителя.

Организация пространства: индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа.

ХОД УРОКА:

  1. Организация начала урока.

1. Приветствие.

У: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня урок русского языка проведу у вас я, меня зовут Анастасия Николаевна.

2.Проверка готовности к уроку.

У: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка и простой карандаш.

3.Мотивация к обучению и познанию.

У: Сегодня на уроке, вас ожидает много интересных заданий. Новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. От вас ожидается усердие, аккуратность, активность, хорошие результаты учебного труда.

  1. Актуализация умений и знаний.

1. Минутка чистописания:

а) У: Откройте тетради, запишите число, классная работа.

У: Ребята! Мы начнем наш урок, как всегда, с минутки чистописания. Для того, чтобы красиво и аккуратно писать нужно правильно сесть за парту. Пожалуйста, сядьте все прямо, пишем красиво, аккуратно.

б) У: Отгадайте загадку.

Аист - птица-почтальон,

К нам придёт весною он.

Прилетит издалека,

Принесёт нам букву...

О: (А).

У: Послушайте ещё одну загадку.

Индюки и индюшата

Интересные ребята.

На индюшек посмотри

И запомни букву...

О: (И).

Сегодня мы с вами повторим написание букв а и и соединений да ки

Напишите, одну строчку чередую буквы а и, а вторую строчку чередуя соединение да ки.

2. Словарная работа:

а) Определение и запись словарных слов.

У: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказкам.

У: Ребята, а вы любите сказки? Каких великих русских сказочников вы знаете? (ответы детей). Да, конечно, первое место среди великих русских сказочников занимает А. С. Пушкин. Давайте, посмотрим, внимательно ли вы читаете сказки? Ответьте, пожалуйста, на вопросы: 

У: Как звали отца князя Гвидона?

О: Салтан.

У: К какому предмету обращалась царица в “Сказке о мертвой царевне” со словами “Свет мой…”?

О: Зеркало

У: Кто предупреждал о войне царя Дадона?

О: Петух

У: От чего умерла невеста Елисея?

О: Яблоко.

У: Сколько щелчков дал Балда попу?

О: Три.

У: В кого превратился князь Гвидон в первый раз?

О: Муха.

У: Кого просил Елисей помочь найти его невесту?

О: Месяц

У: Выделите ударение (проговорить вместе с детьми)

б) Запишите слова в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните буквы, которые вы вставили в слова и (вызвать к доске)

в) Самопроверка, проверка, анализ деятельности обучающихся на данном этапе.

  1. Открытие новой темы. Целеполагание.
  1. Работа с текстами.

У: С новой строчки, с красной строки запишем названия птиц.

Грач, скворец, ласточка, соловей.

У: Составьте предложение с этими словами.

У: Какое предложение вы составили?

О: Слушаю детей.

У: А я составила такое предложение. Грачи, скворцы, ласточки, соловьи прилетают весной из тёплых стран.

(Внимание на доску) Однородные члены предложения. Снимаю полоску бумаги, открыто слово предложение.

У: Что вы знаете о предложение?

О: Предложения состоят из слов и выражают законченную мысль. По цели предложения бывают повествовательные, вопросительные, побудительные. По интонации восклицательные, невосклицательные. Предложения бывают распространённые, нераспространённые

Снимаю 2 полоску «члены предложения»

У: Что вы знаете о членах предложения?

О: Члены предложения могут быть главными и второстепенными. Главными членами предложения называются подлежащее и сказуемое, они взаимосвязаны.

У: Что скрывается за этим вопросом, мы узнаем выполнив задание.

У: Вернёмся к нашему предложению. Найдём в нем главные члены предложения. (1 у доски).

У: В предложении говорится о ком?

О: О грачах, соловьях, ласточках, скворцах.

У: На какой вопрос отвечают слова?

О: Кто?

У: Каким членом предложения являются?

О: Подлежащим.

У: Как подчёркиваем?

О: Подчеркиваем одной чертой.

У: Что о них говорится?

О: Они прилетают

У: Каким членом предложения являются?

О: Сказуемым

У: Как подчёркиваем?

О: Подчеркиваем двумя чертами.

У: Составьте схему предложения. _____, ____, ____, ____, ======

У: Чем интересно это предложение?

О: В нём несколько подлежащих

У: С какой интонацией они произносятся?

О: Интонацией перечисления

У: Как они разделяются на письме?

О: Запятой

У: На какой вопрос они отвечают?

О: Кто? на один и тот же, одинаковый

У: Подумайте, как можно назвать такие члены предложения?

О: Одинаковые , похожие

У: В русском языке они называются однородные члены предложения.

(листочек снять) Прочитайте тему нашего урока.

О: Однородные члены предложения.

У: В толковом словаре Ожегова: «однородный» - т.е. относящийся к тому же роду, разряду или одинаковый. Однородные члены, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию в предложении. Одинаковый и однородный - это слова синонимы.

У: Подумайте, чему будем учиться дальше по этой теме?

О: Находить однородные члены предложения.

У: Прочитайте предложения.

С пригорка зажурчал ручей.

С пригорка забулькал ручей.

С пригорка зазвенел ручей.

(Работа в парах.)

У: Подумайте, как из этих предложений составить одно предложение?

О: Слушаю детей.

У: С пригорка зажурчал, забулькал, зазвенел ручей.

Запишите его в тетрадь.

У: Исследуйте это предложение по плану. План исследования перед вами.

Прочитайте его. Приступаем к работе.

Проверяем (по плану) ( 1 у доски) План исследования.

1. Какие слова перечисляются в предложении?

2 На какой вопрос они отвечают?

3 Каким членом предложения они являются?

4 К какому слову они все относятся?

5 Выделить грамматическую основу.

6 Составить схему предложения.

У: В схеме однородные члены предложения обводим кружочком.

У: Какую роль играют однородные члены предложения?

О: Показать несколько действующих лиц, рассказать более точно о чём-либо)

У: Мы путём исследования рассказали о новых группах слов. Как называется такая группа слов?

О: Однородные

У: Назовите признаки однородных членов.

О: отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову, являются одним членом предложения

У: Сравним наш вывод с выводом в учебнике.

  1. Физкультминутка

У: Я буду называть предложения с однородными членами и без них. Если я назову предложение с однородными членами, вы хлопаете. Если услышите предложение без однородных членов, делаете наклон вперёд.

У: Гнёзда. (наклон)

У: Гнёзда лепят, плетут, складывают. (хлопок)

У: У грачей, ворон гнёзда сложены из сучков. (хлопок)

У: Синицы, дятлы прячут свои гнёзда в дупле. (хлопок)

У: Чаще всего птичье гнездо похоже на чайную чашечку. (наклон)

У: Оно сплетено из веточек, внутри выстлано пухом, перьями, шерстью. (хлопок)

У: Каждую весну большинство птиц вьют гнездо заново. (наклон)

  1. Открытие новых умений, знаний (продолжение).

Продолжаем работу дальше. Самостоятельная работа.

У: Каждый из вас получает карточку с заданием. Вы выполняете карточку и, закончив, меняетесь карточкой с товарищем. Проверять правильность выполнения вы будете по контрольной карточке. Если есть ошибки, исправляйте их зелёным карандашом.

Карточка 1

1.Спиши предложение без лишних слов.

В лесу цвёл орешник, цвела ива, цвела осина.

  1. Найди однородные члены предложения. Укажи, каким членом предложения они являются.

Карточка 2

1.Спиши предложение без лишних слов.

Ветер загудел, ветер затрещал, ветер сорвал крыши с домов.

2. Найди однородные члены предложения. Укажи, каким членом предложения они являются.

Правильный вариант

Карточка1.В лесу цвели орешник, ива, осина.

Карточка2. Ветер загудел, затрещал, сорвал крыши с домов.

У: Поднимите руку ребята у кого не одной нет ошибки?

  1.  Итог урока. Рефлексия

У: Какие вы молодцы ребята.

У: Какие члены предложения могут быть однородными?

О: Подлежащее, сказуемое

У: Как произносятся однородные члены?

О: С интонацией перечисления.

У: Как разделяются на письме?

О: Запятыми.

У: Будем с вами лесниками, ребята у кого всё получилось поднимите большой гибок, а кто не совсем понял тему сегодняшнего урока поднимите маленький грибок.

У: У нас в классе с вами так много лесников.

У: Мне очень понравилось с вами работать ребята, вы очень дружные. Урок окончен до свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка по теме: "Времена глагола". 3 класс УМК Гармония

Данный урок-презентация тренажера по русскому языку по теме:"Времена глагола" основанный на отрывках известных русских народных сказок,зарубежных сказок,детских песен и считалок....

План-конспект урока русского языка в 1 классе. Однокоренные слова.

Данный план-конспект урока проведён в 4 четверти 1 класса с целью дальнейшего развития умения находить однокоренные слова, выделять корень.                ...

План-конспект урока русского языка во 2классе

Урок русского языка во 2 классе, на котором проводится обобщение и систематизация знаний и умений учащихся  по теме "Парные согласные". На уроке развиваются умения распознавать слова, которы...

План - конспект по русскому языку в 3 классе

Урок русского языка проведённый в 3 классе  (программа "Школа России")  по теме: "Правописание непроизносимых согласных"...

План-конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопрос кто? что?" в 1 классе по программе "Перспектива"

План-конспект урока русского языка в 1 классе по программе "Перспектива". План- конспект урока-сказки построен учитывая требованиям ФГОС, указаны универсальные учебные действия к данной теме, с исполь...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...