План-конспект урока русского языка на тему "Одушевлённые и неодушевлённые существительные" с презентацией
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Сычаева Светлана Валерьевна

Детям и присутствующим на моём уроке очень понравился мой урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_rus_odush_neodush_sushch.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

                  План-конспект урока русского языка в 4 классе

на тему

Урок подготовила и провела учитель начальных классов

                          МОУ «Байдеряковская ООШ» Яльчикского района

                                Чувашской Республики Сычаева Светлана Валерьевна.

Цель: Выявить способ определения одушевлённых и неодушевлённых существительных.

Продолжить развивать умения ,анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять  главное, развитие внимания, памяти, мышления, речи, способностей.

 Оборудование : презентация на компьютере ,предметные картины, раздаточные карточки с заданиями  .

                                                     Ход урока.

1.Организационный момент.

     - Сейчас у нас урок русского языка .Сядьте красиво, постарайтесь отвечать полно, работать быстро и, конечно, я просто уверена, что вы умницы и будете стараться. Откройте тетради и запишите дату.

2. Постановка учебной задачи, поиск решения.

 Слайд 1.(слова)

  Прочитайте слова. По какому признаку одни слова объединены в первый столбик, а другие во второй столбик?(В первом столбике слова отвечают на вопрос кто?, а во втором столбике слова отвечают на вопрос что?)                                                                            банка         лисица                                  

                                                                                        мороз        Катя

ягода          котик

машина     мальчик

парта          воробей

дом            бабочка

                                                                                       дождь         щука

                                                                                       солнышко  муравей

 -Кого обозначают имена существительные , отвечающие на вопрос кто? (людей, животных)

- Животные это кто? (Рыбы, птицы, звери, насекомые, даже черви)

Слайд 2.(правило)

Вывод: Имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?  называют одушевлённым.

-А как назвать имена существительные, которые обозначают все остальные предметы и отвечают на вопрос что? Кто может догадаться? (неодушевлёнными)                                                                                                                            

Слайд 3.(правило)

-Какова будет тема нашего урока? (Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.)

Слайд 4.

Слайд 5.

-Сделайте вывод.(по схеме)

 -А зачем вам надо знать, какие имена существительные одушевлённые, а какие неодушевлённые?

3.Первичное закрепление.

Слайд 6.(рисунок «Зимние забавы»)

-Ответы на вопросы по картине «Зимние забавы».

-Приведите примеры одушевлённых имён существительных?

-Неодушевлённых.

4. Закрепление нового материал

Слайд 7.

- Найдите 6 слов.

ЬРАДУГАРДЬАРБЕЛКАМРОЛ

АСЦРОЗАТЦЪЬРЫБКАРРПР

ЧВГУСЕНИЦАРНКОНФЕТАТЭ

- Какие слова нашли?

 

-А теперь первый вариант запишет в тетрадь одушевлённые имена существительные, второй вариант –неодушевлённые имена существительные.

-Какие слова выписал первый вариант? Почему? Как узнали что они одушевлённые?

- Какие слова выписал второй вариант? Почему? Как узнали ,что они неодушевлённые?

Слайд 8.(ответ)

- А теперь  смотрим на экран и  сверяем свои ответы. Что вы заметили , что не так по сравнению вашими ответами. (Слово гусеница записано в первом столбике и во втором столбике. Слово роза записано тоже в первом столбике и во втором столбике).

-Почему?

-В первом столбике какое значение имеет слово гусеница?

-Во втором столбике какое значение имеет это слово?

-В первом столбике какое значение имеет слово роза?

-Во втором столбике какое значение имеет это же слово?

Слайд 9.(гусеница бабочки и гусеница бульдозера)

Слайд10.(цветок роза и девочка Роза)

- Составьте предложение со словом гусеница, которая отвечает на вопрос кто?                                         - ---  С----С--Составьте предложение со словом гусеница, которое отвечает на вопрос что?

-Составьте предложение со словом роза, которая отвечает на вопрос кто?

-Составьте предложение со словом, которое отвечает на вопрос что?

Вывод: В русском языке много таких слов, которые бывают одушевлёнными и неодушевлёнными. Они меняют своё лексическое значение в зависимости от предложения, в котором употребляются. По другому их называют многозначными словами.

 5. - Найдите «лишнее» слово. (устно)

Слайд 11.

1) Стол, яблоня, котёнок, линейка, ягода

2) Гнездо, птица, комар, собака, бабочка.

3) Дом, берёза, машина, мальчик, цветок.

4) Друг, приятель, сосед, подруга, дружба.

5) Поход, турист, дорога, костёр, палатка.

6) Ученик, ученица, школа, директор, школьник.

6.- Образуйте однокоренные одушевлённые имена существительные. Запишите слова в тетрадь.

Слайд 12.

Сила, работа, гриб, лыжи, футбол, пожар, лес.

Проверка.

7.Физкультминутка.

- Я буду показывать  предметы, если имя существительное одушевлённое – встаёте, если неодушевлённое – присядете.

8.Проблемный вопрос и его решение.

Слайд 13.(рисунок берёзы)

 -Что это? (дерево)

-Дерево одушевлённое или неодушевлённое имя существительное?

-Почему? Оно же дышит, растёт, развивается?

9.Работа по учебнику.Упр.2, стр.80.

-Прочитаем хором стишок.

-Непонятные слова есть в стишке? Если есть, спрашивайте.

-А теперь выполним письменно. Первый вариант выпишет неодушевлённые имена существительные, второй вариант выпишет одушевлённые имена существительные.

 Самопроверка.

Слайд 14 (ответ)

 

10. Упр.3, стр.81.

-Прочитайте про себя.

-Отвечаем на вопросы по прочитанному тексту.

-Словарная работа. Дятел-муравьед. Слайд 15.

 полакомиться (см. в словарь)

добывал (см. в словарь)

-Спишите текст и подчеркните одушевлённые имена существительные. Подчеркните корень в родственных словах.

Самопроверка.

Слайд 16.

11.Работа по раздаточным карточкам.

12.Задание на дом. Упр.4.,стр.81.

13.Итог урока.

  Слайд 17.(по схеме)

 -На какие группы делятся имена существительные?

-На какой вопрос отвечают одушевлённые имя существительные?

-На какой вопрос отвечают неодушевлённые имя существительные?

14.Рефлексия.

-Ребята, встаньте пожалуйста, кто доволен собой на уроке, кто заслуживает аплодисментов.

Слайд 18.(Молодцы)

-

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе «Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые»

Урок–Лаборатория Слова (с презентацией). На данном уроке организована исследовательская работа в группах, дети выводят правило грамматического признака одушевлённости. Одушевлённые: В.п. мн.ч.= Р.п. ...

План-конспект открытого урока русского языка во 2 А классе по теме "Предлог. Роль предлогов в нашей речи"

План-конспект открытого урока русского языка содержит весь материал  занятия. Здесь и занимательный, познавательный  материал по теме урока. Есть работа детей в парах, группах....

Урок "Русский язык" Тема:"Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

На этом уроке мною была поставлена цель: Расширить знания учащихся об имени существительном1.            Формирование понятия «одушевленные...

Конспект урока русского языка Тема: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные."

Цели: • развитие умения распознавать слова, отвечающие на вопрос: кто? и слова, отвечающие на вопрос: что?;• умение составлять предложения;• развитие орфографической зоркости;• пополнение с...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....

Урок русского языка в 3 классе Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

Тема урока: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённыеТип урока: Урок «открытия» новых знаний.Цель: Создать условия для знакомства с лексико-грамматическим признаком имён существи...

План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе: Проверка безударных гласных в корне слова.

Цель  урока: Закрепить умение подбирать проверочное слово для доказательства правильного написания слов с безударной гласной в корне....


 

Комментарии

очень пригодится данная разработка в работе. только что-то не смогла найти саму презентацию