План-конспект урока русского языка во 2классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Урок русского языка во 2 классе, на котором проводится обобщение и систематизация знаний и умений учащихся  по теме "Парные согласные". На уроке развиваются умения распознавать слова, которые нужно проверять, подбираются проверочные, сравниваются согласные буквы в проверяемых и проверочных словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока русского языка во 2классе

 Тема: Сопоставление согласной буквы в проверочном и проверяемом слове.

Цель: развивать умение распознавать слова, которые нужно проверять,   подбирать проверочные, сравнивать согласные буквы в проверяемом и проверочном словах.

Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по  теме: «Парные согласные», закрепить навык письма словарных слов город, завод.

               2. Развивать внимание, фонематический слух, орфографичекую зоркость детей.       Способствовать формированию рефлексии.

               3.  Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

   

                                                 Ход урока:

 

1.Орг.момент.

                              Каждый день, всегда, везде,

                              На уроке и в игре

                              Смело, чётко говорим

                              И тихонечко сидим!

2.Постановка темы .

Учитель:  Когда я сегодня шла на урок, меня остановил незнакомец очень странного вида, и вручил мне письмо.

                                       Дорогие  ребята!

          К нам поступило сообщение о том, что в нашем государстве Орфография появились нарушители. Их приметы:

         1) это звуки, которые произносятся с помощью голоса и шума;

         2) в целях конспирации имеют двойников, поэтому на письме в конце слов меняют свою внешность, а точнее - звучание.

        Тысячи учеников проливают слёзы, стараясь отыскать этих невидимок.

        Я прошу вас отыскать и обезвредить этих нарушителей и назначаю вас своими секретными агентами.

                                                    Начальник отдела по борьбе с нарушителями.

-Какое странное письмо… Ну как, берёмся за дело? А какими качествами должны обладать секретные агенты?

 

Дети: Быть наблюдательными, внимательными. Должны уметь хорошо видеть и слышать.

Учитель: Итак, я повторю приметы нарушителей, а вы подумайте, о чём идёт речь: 1) это звуки, которые произносятся с помощью голоса и шума; 2) имеют двойников, поэтому на письме в конце слов меняют свою внешность, точнее - звучание.

 

Д: Это парные согласные.  

3. Чистописание.( Знание парных согласных.)

У: Какие парные согласные вы знаете?

- Составим фоторобот наших преступников. Запишем буквы по алфавиту, чтобы никого не пропустить.

        Дети называют буквы, учитель записывает на доске.

б  в г д ж з

У: Чем похожи эти согласные?

Д: Эти буквы обозначают на письме звонкие согласные звуки. Они  образуются с помощью голоса и шума, поэтому называются звонкими.

У:   Запишем к каждому согласному пару.

             Дети записывают на второй строчке.

п ф к т ш с

- Какие согласные звуки обозначают эти буквы?

Д:  Глухие парные согласные. Они образуются с помощью шума.

4. Словарная работа. (Закрепление написания словарных слов  город, завод, мороз.)

У: Назовите, что нарисовано на картинках.

Д: Город, завод, морж.

У: Произнесём эти слова ещё раз: [горот], [завот],[ морш].   Что в них общего?

Д:  На конце этих слов слышится парный согласный звук.

У: А чем отличаются ?

Д: Слово морж  отвечает на вопрос кто?, а город и завод- что?

    Слово морж  состоит из одного слога, а город и завод- из двух.

    Слова завод и город - словарные.

У: Запишите слова в столбик, поставьте знак ударения, подчеркните безударный гласный.

             город                                                                                                          завод

             морж

Один ученик работает у доски.

(Умение находить орфограмму в слове.)

У: В данных словах прячутся наши нарушители. Давайте найдём их и подчеркнём.

             Город - города

             Завод - заводы

             Морж - моржи

У: Нарушителей можно обезвредить, подобрав проверочные слова.

Подбор и запись проверочных слов.

У: Кто помог нам обезвредить преступников?

Д: Гласный.

                    Если слышишь парный звук,

                    Будь внимательным, мой друг.

                    Парный сразу проверяй,

                 Слово смело изменяй:

                 Зуб - на зубы, лёд - на льды-

                 Будешь грамотным и ты.

                 Звук согласный проверяй,

                 Рядом гласный подставляй.

У: Ребята, а кто такой морж?

     Послушайте стихотворение.

                    Я знаком с одним моржом,

                 Ест он кашу, пьёт «Боржом».

                 Очень любит эскимо,

                 Вместе ходим мы в кино,

                 Он среди моржей один

                 Не видал огромных льдин,

                 Не видал он даже моря.

                 Этот морж  - Морковкин Боря,

                 Он спортсмен, приятель мой,

                 Он купается зимой.

У: О ком идёт речь в этом стихотворении? …. Почему мальчика сравнивают с моржом?

      Морж - северное животное.

      Морж - человек, который не боится холода, закалён, купается зимой.

                 

У: Слово морж имеет два разных значения.

Скоро вам, секретные агенты, нужно будет выполнить самостоятельную работу - отыскать нарушителей и обезвредить их. Для этого нужны определённые знания и умения. Повторим то, что знаем и умеем.

5. Закрепление ранее изученного .

6. Физминутка.

      1) Умение слышать орфограмму.

У: Секретные агенты должны уметь хорошо слышать. Если услышите в слове орфограмму - парная согласная в конце слова, хлопните в ладоши, нет- присядьте.

        Волк, весна, зуб, труд, лень, хлеб, дом, друг, лиса.

     2) Игра «карусель» (Умение подбирать проверочные слова)

Дети встают в 2 круга (внешний и внутренний) лицом друг к другу. В руках первых- карточки со словом с пропущенной орфограммой. Они называют слово вторым, те- называют в ответ проверочное слово. По хлопку учителя внешний круг делает шаг вправо. Образуются новые пары. Затем внешний и внутренний круги  меняются местами.

7. Закрепление ранее изученного .

( Умение сравнивать согласные буквы в проверяемом и проверочном словах)

Выполнение по учебнику упражнения 169.

8. Самостоятельная работа.

У: Наши нарушители продолжают заметать следы. Теперь вам, секретные агенты, нужно найти «преступников» и обезвредить их на ваших карточках для самостоятельной работы.

   Перед выполнением задания дети дают прогностическую оценку своим умениям и знаниям. И снова их оценивают после выполнения задания.

9. Творческая работа в группах.

У: Ребята,  для того чтобы ученики 2 класса другой школы не попали в  лапы нарушителей, давайте составим  для них модель, схему. Но так, чтобы им было понятно.

     - Объясните, как нужно рассуждать перед письмом слова:

1 группа - сугроб, 2 - мороз, 3 – снег, 4 – лёд.

   После завершения детские работы вывешиваются на доску, представитель группы «озвучивает» модель, схему. Работа анализируется другими учениками.

У: Чем похожи слова? К какой теме можно их отнести? Составьте предложения со словами.

Чтение стихотворения о зиме.

10. Итог урока.

У: Каких нарушителей на уроке искали?

- Кто помогал нам их обезвреживать?

11.Выставление оценок. Домашнее задание.

                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2классе "Безударная гласная в корне слова"

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100". Тема: "Безударная гласная в корне слова"...

Урок русского языка во 2классе Составление устного рассказа по картинкам

учить детей видеть изученные орфограммы и делать самостоятельные выводы; обобщить знание детей о видах текстах;развитие умения составлять текст сообщение из трёх частей (по трём кар...

Контрольное списывание с заданием. Урок Русского языка во 2классе

Презентация к контрольному уроку по Русскому языку во 2 классе(IIчетверть) содержит текст для списывания и тест с вопросами по фонетики и гл. чл. предложения....

План-конспект открытого урока русского языка во 2 А классе по теме "Предлог. Роль предлогов в нашей речи"

План-конспект открытого урока русского языка содержит весь материал  занятия. Здесь и занимательный, познавательный  материал по теме урока. Есть работа детей в парах, группах....

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....

План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе: Проверка безударных гласных в корне слова.

Цель  урока: Закрепить умение подбирать проверочное слово для доказательства правильного написания слов с безударной гласной в корне....