конспект урока «Порядок разбора имени прилагательного» 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Астанина Марина Николаевна

«Порядок разбора  имени прилагательного»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus_22_03doc.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3

Тема урока: «Порядок разбора  имени прилагательного».

Цели урока:

- формировать умение устно разбирать имена прилагательные,как части речи;

- учить правильному письменному разбору имени прилагательного,как части речи;

Планируемые результаты:

  • Предметные: уметь письменно и устно разбирать имя прилагательное,как часть речи; изменять прилагательные по падежам; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.
  • Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков; формулировать собственное  мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование: Русский язык 3 кл. 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г., с. 82 – 83

Этапы, методы и приёмы

Хро-

Номе-траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

Давайте пожелаем друг другу доброго утра и тихо сядем.

Приветствовать;

Слушать;

Настраиваться эмоционально;

К: формировать положительное отношение к урокам русского языка;

2.

Постановка учебных задач

Практич: преобразование слов

Практич.: уст. работа со словосочетаниями

Словесн.: ответы на вопросы;

- А начнем мы с работы над ошибками.

Открываем тетради,записываем число:Двадцать второе марта.Классная работа.

Записываем предложение:Веселая стайка грачей подлетела к березовой роще.Давайте выделим орфограммы.Теперь давайте найдем главные члены предложения.Теперь укажем части речи.Давайте найдем прилагательные в этом предложении и определим их род и падеж.

Посмотрите на доске даны словосочетания:

Сладкого с…хара,к большому м…г…зину,по б…рёзовой аллее,в…сёлый вет…р,о ж…лтом п…льто.

Давайте определим падежи прилагательных в этих словосочетаниях.Как мы будем это делать?(задать вопрос к существительному)От чего зависит падеж прилагательного?(от падежа сущ)

Давайте разберем слово пальто,как часть речи.Что нам в этом поможет?(стр144памятка)

Мы уже умеем разбирать имя существительное,а давайте попробуем разобрать слово берёзовая.Почему у нас это не получается?(мы еще не умеем)Как думаете чему мы сегодня будем учиться?(разбирать имя прилагательное)Какие цели мы поставим на у

Записывать число

Выполнять работу над ошибками

Работать со словосочетаниями;

Анализировать;

Сравнивать;

Делать вывод;

Высказывать свои предположения;

Определять тему;

Ставить цели;

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

3.

Решение частных задач

Словесн: ответы на вопросы;

Практич.: анализ памятки

Давайте откроем учебник на стр 145 и посмотрим памятку №2.Прочитаем.

Посмотрите на образец устного разбора.Давайте прочитаем.Попробуем также разобрать прилагательное из данного предложения:Шумела березовая роща.

Давайте найдем прилагательное,на какой вопрос оно отвечает?К какому существительному относится?Начальная форма этого прилагательного?В каком числе употреблено?(ед)Какой род?(ж)В каком падеже?(им)Каким членом предложения является?

Молодцы,посмотрите как имя прилагательное,разбирают письменно,… идет к доске,остальные записывают в тетради.

Молодцы!Правильно!

Работать по учебнику;

Рассматривать и анализировать памятку;

П: правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

Практич.: письм. Упр.

разбор прилагательных

Словесн.: ответы на вопросы

Практич.: выполнение упражнения

Открывайте учебник на стр 86

Давайте выполним упражнение 151.Что нам нужно сделать?Читай.Посмотрите на образец….Прочитай вслух.Первый ряд ищет прилагательное в 1 предложении,2 во втором и 3 в 3.Кто нашел в первом ряду?Давай разберем устно.Все внимательно слушают и исправляют если,что то не так.Итак ,2 ряд?И 3 ряд.А письменно давайте разберем прилагательное из 4 предложения…..иди к доске,остальные в тетради.Ребята,что нам поможет правильно разобрать прилагательное(памятка)

Молодцы!

Посмотрите на упражнение 153,разберем мы вместе,а запишите вы самостоятельно.

Давайте прочитаем задание.Где мы возьмем словосочетания?(в словах для справок)Давайте вставим окончания у прил.Давайте прочитаем текст вставляя словосочетания.

Читать

Искать прилагательные

Разбирать прилагательные

Вставлять окончания

Списывать

К: построение логической цепи рассуждений;

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

4.

Подведение итогов урока.

Рефлексия. 

- Итак,о чем мы говорили на уроке?

-Понравился вам урок? Достиг ли ты поставленной цели?

-Научились ли вы чему- то новому? Возникли ли трудности?

Давайте запишем домашнее задание стр 86№152

- Молодцы. Урок окончен.

Подводить итог урока;

Записывать д/з

Р: Осуществлять итоговый контроль;

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема: «Имя прилагательное».

Тема: «Имя прилагательное».Цели деятельности учителя:- познакомить с понятием имя прилагательное и его ролью в речи;Планируемые результаты    - предметные: 1. познакомиться с понят...

Конспект урока"Порядок выполнения действий. Скобки" 2 класс УМК «Школа России»

Конспект урока"Порядок выполнения действий. Скобки" 2 класс УМК «Школа России» предназначен для учителей начальных классов....

Математика. Конспект урока "Порядок следования чисел второго десятка" . УМК "Планета знаний" 1 класс

В конспекте представлены устный счёт, разные задания при изучении новой темы, физкульминутка и пальчиковая гимнастика....

Конспект урока «Русского языка» 4 класс Школа России. «Правописание падежных окончаний имён прилагательных».

Тип урока: закрепление изученного материала.Цель урока: закрепить знания о правописании падежных окончаний имён прилагательных.Задачи:Образовательные: создать оптимальные условия для обобщения и систе...

Конспект урока «Русского языка» 4 класс Школа России. «Правописание падежных окончаний имён прилагательных».

Тип урока: закрепление изученного материала.Цель урока: закрепить знания о правописании падежных окончаний имён прилагательных.Задачи:Образовательные: создать оптимальные условия для обобщения и систе...