Урок русского языка в 4 классе
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Абашева Татьяна Михайловна

Цель: дать представление о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении.

Задачи урока:

  1. создание условия для открытия учащимися новой темы;

  2. обобщение знаний о глаголе;

  3. развитие умения устанавливать грамматические зависимости между глаголами и существительными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_4_b_klass.docx20.57 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_4_b_klass.ppt1.42 МБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

Урок русского языка в 4 б классе по системе Л.В. Занкова

Цель: дать представление о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении.

Задачи урока:

  1. создание условия для открытия учащимися новой темы;
  2. обобщение знаний о глаголе;
  3. развитие умения устанавливать грамматические зависимости между глаголами и существительными.

Ход урока

I. Орг. момент

Слайд 2

– Начинаем урок русского языка.

Сегодня на уроке
Будем мы учиться!
Будем вспоминать!
И, конечно, новое будем открывать!

II. Актуализация знаний

– Ребята, слов каких частей речи в стихотворении больше? (глаголов) Назовите эти глаголы. Определите время этих глаголов.  (будущее сложное время)

Расскажите всё, что знаете о глаголе.

Слайд 3

Глагол

Часть речи

Действие предмета

Что делать? Что сделать?

Н.в. б.в. п.в.

Число, лицо. Род

Работа за компьютерами. Повторение темы глагол. Тест № 14, 15.

III. Введение в тему

– Как вы думаете, мы уже всё узнали о глаголе?

Слайд 4

Сегодня нам предстоит совершить ещё одно открытие в этой части речи. Итак, начинаем!

– Откройте тетрадка. Запишите числе. Приступим работу (дети смеются).

– Почему вы смеётесь? Я что-то не так сказала? А как правильно? Что я перепутала? Какие части речи я произнесла? Над чем же мы будем вести наблюдение? (как связаны между собой глагол и существительное)

Слайд 5.

IV. Открытие нового (слайд 6)

– Посмотрите на доску, расскажите что видите. (Глаголы и существительные, в 1 столбике один глагол «расположились» (п.в.), 1 глагол б.в. «посмотрите», а все остальные глаголы н.в.; во 2 столбике есть лишнее существительное «дорожка» (1 скл.) все остальные существительные 2 скл.)

Посмотрите

карандашом

Расположились

по дорожке

Рисует

в окно

Бежит

у костра

К группе глаголов подберите существительные так, чтобы получились словосочетания. Запишите. У существительных определите падеж. Условие: каждое слово должно поработать один раз, слова повторяться не должны. (дети работают в тетради)

На слайде 7

  • Посмотрите в окно (В.п.)
  • Расположились у костра (Р.п.)
  • Рисует карандашом (Т.п.)
  • Бежит по дорожке (Д.п.)

– А можно ли составить другие словосочетания, соблюдая тоже условие. Почему? Попробуйте оставить тот же глагол, то же существительное, но поменяйте падеж существительного. Получается? Почему?

Слайд 6

  • Посмотрите в окн… (Т.п.)
  • Расположились у костр… (Д.п.)
  • Рисует карандаш… (Р.п.)
  • Бежит дорожк… (В.п.)

V. Вывод

Слайд 9

 Глагол требует от существительного определённого косвенного падежа.

Дети сначала говорят сами, а потом сравнивают с выводом на слайде.

– Такую связь глагола и существительного называют управлением. Как вы думаете, почему такое название?

VI. Закрепление нового

Работа в парах:

Упражнение  99 с.70.

Вывод повторить

(Глагол требует от существительного определённого косвенного падежа.)

VIII. Итог урока.

– Ребята, поднимите руки те, кому сегодня на уроке было всё понятно?

- У кого остались какие-то вопросы?

Дом. задание в дневниках .

С. 71 упр. 100

Оценивание за урок.

Академия младшего школьника Укажи № 236


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 4 Б классе Учитель начальных классов Абашева Татьяна Михайловна

Слайд 2

Будем мы учиться , Будем вспоминать , И, конечно, новое Будем открывать!

Слайд 3

Глагол Часть речи Что делает? Что сделает? н.в. п.в. б.в. Действие предмета 1 л,2 л,3 л, ед.ч., мн.ч. ж.р., м.р. с.р., ед.ч., мн.ч. 1 л,2 л,3 л, ед.ч., мн.ч

Слайд 4

Глагол ?

Слайд 5

Двадцать третье октября. Классная работа.

Слайд 6

Посмотрите карандашом Расположились по дорожке Рисует в окно Бежит у костра

Слайд 7

Посмотрите в окно (В.п.) Расположились у костра (Р.п.) Рисует карандашом (Т.п.) Бежит по дорожке (Д.п.)

Слайд 8

Посмотрите в окн.. Расположились у костр.. Рисует карандаш.. Бежит за дорожк.. Т.п. Д.п. Р.п. Р.п. ом у а и

Слайд 9

Глагол в предложении требует от существительного определённого косвенного падежа (без предлога или с предлогом) Вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее понятие об однокоренных (родственных) словах Урок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»

Общее понятие об однокоренных (родственных) словахУрок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко«К тайнам нашего языка»Ирина Анатольевна ВиниченкоУчитель начальных классов, МАОУ «...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...