Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Гармаева Марина Манибазаровна

Программа по русскому языку с КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

          Программа по русскому языку для 3 класса,  разработана в соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9,  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; изменениями от 26.11.2010г. №1241, от 22.09.2011г.№ 2357, от 18.12.2012г. № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015г. №507, от 31.12.2015г. №1576, авторской программой Канакиной В.П., Горецкого В.Г и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

 

Общие цели предмета

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Описание места учебного предмета в учебном плане

         Курс рассчитан на 136 ч. в год, 4 часа в неделю в соответствии с годовым учебным планом работы МАОУ «СОШ №54 г. Улан-Удэ» на 2017-2018учебный год.

             УМК

  • Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык», учебник для 3 класса в 2 частях, издательство Москва «Просвещение», 2013 г.
  • Канакина В.П. «Русский язык», рабочая тетрадь для 3 класса в 2-х частях, издательство Москва «Просвещение», 2013 г.
  • Логинова О.Б., Яковлева С.Г. «Мои достижения. Итоговые комплексные работы.  3 класс». М.: Просвещение, 2013
  • CD Электронное приложение к учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г. «Русский язык. 3 класс». М.: Просвещение, 2013

.

Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета

          Предметными результатами является сформированность следующих умений:

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

– понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

– делить текст на части, озаглавливать части;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

– делить слова на части для переноса;

– производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

– писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

– видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

– писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов;

буквосочетания чк, чнв словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой;

писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию

приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

– находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

– находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

– обращать внимание на особенности употребления слов;

– ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

– составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

– предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

– составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

1

Наша  речь

2

2

Текст. Предложение. Словосочетание.

11

3

Слово в языке и речи

18

4

Состав слова

14

5

Правописание частей слова

23

6

Части речи

61

7

Повторение

7

ИТОГО

136

Содержание предмета

Язык и речь (2 ч)

Наша речь и наш язык.

Текст. Предложение. Словосочетание (11 ч)

Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.

Слово в языке и речи (18 ч)

Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Состав слова (14 ч)

Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.

Правописание частей слова (23)

Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным  твердым знаком (ъ).

Имя существительное (27 ч)

Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.

Имя прилагательное (15ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.

Местоимение (5 ч)

Лицо, число, род личных местоимений.

Глагол (14 ч)

Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Повторение (7 ч)

Формы организации учебных занятий

         В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по русскому языку. Текущий контроль по русскому языку осуществляется в письменной и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или словарного диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определѐнного умения. Тематический контроль по русскому языку проводится в письменной форме. Для тематических  проверок выбираются узловые  вопросы программы: проверка безударных гласных в корне слова, парных согласных, определение частей речи и др. Проверочные  работы  позволяют проверить, например, знания правил проверки безударных гласных, главных членов предложений и др. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, на выполнение которой отводится 5-6 минут урока. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой обучающихся, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ.

Виды учебной деятельности

        Списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т.д.), обучающие изложения и сочинения. В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведе

ния

Язык и речь (2ч)

1

Наша речь. Виды речи

1

2

Наш язык

1

Текст. Предложение. Словосочетание (11ч)

3

Текст. Типы текстов

1

4

Предложение. Виды предложений по цели высказывания

1

5

Виды предложений по интонации

1

6

Предложения с обращением

1

7,8

Главные и второстепенные члены предложения

2

9,10

Простое и сложное предложения

2

11,12

Словосочетание

2

13

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

Слово в языке и речи (18ч)

14

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова

1

15

Синонимы и антонимы

1

16

Омонимы

1

17

Слово и словосочетание

1

18

Фразеологизмы

1

19

Обучающее изложение

1

20

Части речи

1

21

Имя существительное

1

22

Имя прилагательное

1

23

Глагол

1

24

Что такое имя числительное?

1

25

Однокоренные слова

1

26

Звуки и буквы. Гласные звуки

1

27

Звуки и буквы. Согласные звуки

1

28

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

1

29

Обучающее изложение

1

30

Обобщение изученного. Проект «Рассказ о слове»

1

31

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

1

Состав слова (14 ч)

32

Что такое корень слова? Как найти в слове корень?

1

33

Сложные слова

1

34

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

1

35

Окончание слова

1

36

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

1

37

Значения приставок

1

38

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1

39

Значения суффиксов

1

40

Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе»

1

41

Что такое основа слова?

1

42

Обобщение изученного

1

43

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1

44

Обучающее изложение

1

45

Проект «Семья слов»

1

Правописание частей слова (23 ч)

46

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

 Правописание слов с безударными гласными в корне

1

47,48

Правописание слов с безударными гласными в корне

2

49,50

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

2

51

Обучающее изложение

1

52,53

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

2

54,55

Правописание слов с удвоенными согласными

2

56

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка»

1

57

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слова»

1

58-60

Правописание суффиксов и приставок

3

61,62

Правописание приставок и предлогов

2

63

Правописание слов с разделительным твердым знаком

1

64

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

1

65,66

Разделительные твердые и мягкие знаки

2

67

Обучающее изложение

1

68

Проект «Составляем орфографический словарь»

1

Части речи (61 ч)

Имя существительное (27ч)

69,70

Значение и употребление имен существительных в речи

2

71

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

72

Обучающее изложение

1

73

Собственные и нарицательные имена существительные

1

74

Проект «Тайна имени»

1

75,76

Число имен существительных

2

77,78

Род имен существительных

2

79,80

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

2

81

Обучающее изложение

1

82

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

83

Склонение имен существительных

1

84

Падеж имен существительных

1

85

Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван – царевич и лягушка - квакушка»

1

86

Именительный падеж

1

87

Родительный падеж

1

88

Дательный падеж

1

89

Винительный падеж

1

90

Творительный падеж

1

91

Предложный падеж

1

92

Обучающее изложение

1

93

Обобщение изученного. Проект «Зимняя страничка»

1

94

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

1

95

Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных»

1

Имя прилагательное (15 ч)

96,97

Значение и употребление имен прилагательных в речи

2

98

Роль прилагательных в тексте

1

99

Текст-описание. Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-лебедь»

1

100

Род имен прилагательных

1

101,102

Изменение имен прилагательных по родам

2

103

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

104,105

Число имен прилагательных

2

106,107

Изменение имен прилагательных по падежам

2

108

Обобщение изученного

1

109

Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками»

1

110

Проект «Имена прилагательные в загадках»

1

Местоимение (5ч)

111

Личные местоимения

1

112

Изменение личных местоимений по родам

1

113

Местоимение

1

114

Обучающее изложение

1

115

Проверочная работа

Глагол (14 ч)

116,117

Значение и употребление глаголов в речи

2

118,119

Неопределенная форма глагола

2

120

Число глаголов

1

121

Времена глаголов

1

122

Времена глаголов.2-е лицо глаголов

1

123,124

Изменение глаголов по временам. Обучающее изложение

2

125

Род глаголов в прошедшем времени

1

126

Правописание частицы не с глаголами

1

127,128

Обобщение изученного

2

129

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

Повторение (7ч)

130

Части речи

1

131

Обобщение изученного о словах, предложениях

1

132

Правописание окончаний имен прилагательных

1

133

Правописание приставок и предлогов

1

134

Правописание безударных гласных

1

135

Итоговый контрольный диктант

1

136

Текст. Сочинение на тему «Почему я  жду летних каникул»

1


Список литературы (основной и дополнительной).

1. Канакина, В. П., Горецкий, В. Г. Русский язык. 3 класс: учебник для общеобразовательных  учреждений: в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: «Просвещение», 2012.

2.  Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс: тесты / В. П. Канакина, В. П. Горецкий. – М.: «Просвещение», 2014.

3. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2–ух ч. – М.: «Просвещение», 2014.

4. Канакина В.П. и др. Русский язык. Электронное приложение к учебнику.

5.  Интерактивная доска..

6.  Компьютер.

7.  Таблицы по русскому языку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...