открытый урок по русскому языку во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок повторения и закрепления о временных формах глагола. Повторение частей речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka.doc615 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka.doc615 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка во 2 «А» классе, апрель, 2018год

УМК Л.В. Занкова, автор учебника А.В.Полякова,

Учитель: Шабалкина Татьяна Геннадиевна

Тема: Обобщение по теме «Время глагола: настоящее, прошедшее, будущее».

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

-закрепить понятие «время глагола»;

-развивать умение отличать одну временную форму глагола от другой;

-развивать грамотность учащихся

-закреплять умения задавать вопросы к каждой смысловой группе, распределять, находить  и писать глаголы  на основе их  грамматической категории и по заданным признакам

Регулятивные УУД:

-уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей,

- уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

-определять и формулировать цель на уроке и задачи. 

Познавательные УУД:

-уметь проводить   сравнение по заданным критериям;

- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; работать с информацией,

- производить анализ, обобщение, классификацию и делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные УУД:

-уметь определять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками,

-формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

формировать учебно-познавательную мотивацию учения, проявлять внимание, желание больше узнать; формировать способности к самооценке

Тип урока:  урок закрепления

Цель урока: закрепить и систематизировать знания обучающихся о временных формах глагола.

Педагогические задачи урока:

-повторить правило определения времени глагола;

-понаблюдать за временными формами глаголов;

-закрепить умения задавать вопросы и определять время глагола.

- продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся;

- совершенствовать навыки каллиграфии, развивать эмоциональную сферу детей, речь, мышление, умение делать выводы

Базовые технологии:  

  • ИКТ;
  • Технология развивающего обучения;
  • Технология проблемного обучения;
  • Технология обучения в сотрудничестве;

 

Этапы урока

Формы и приёмы организации

учебной деятельности учителем

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты (формируемые предметные умения, способы действий, УУД)

  1. Мотивационно-ориентационный этап
  1. Создание мотивационной основы учебной деятельности.
  1. - Организация класса.
  1.  Учитель:  

Доброе утро! Начат день!

        Много в класс пришло гостей.

        С ними будет нам теплей. ( поприветствуйте их)

        Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

Работой своею довольны остались,

Пусть этот урок нас порадует всех,

И каждый из нас ощутит свой успех.

  1. Разминка для пальчиков.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: 
• желаю (соприкасаются большими пальцами); 
• успеха (указательными); 
• большого (средними); 
• во всём (безымянными); 
• и везде (мизинцами); 
• Удачи! (прикосновение всей ладонью) 
Девиз сегодняшнего урока: (слайд) 
«Вместе не трудно, 

вместе не тесно, 

вместе легко 
и всегда интересно!» 

3. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

-Ребята,  под каким девизом мы сегодня будем работать?

- Чтобы грамотным быть надо - думать, мыслить и творить. (на доске).

 На уроке мы: учимся, развиваемся, организуемся, контролируем себя.

Приветствуют учителя, гостей. Настраиваются на работу.

Хором рассказывают девиз.

Пальчиковая гимнастика

Пожелания на урок.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания:

- проявлять заботливое отношение к одноклассникам;

  1. Целевая основа деятельности.

2 Минутка чистописания

- Я предлагаю вам, ребята, отгадать загадку:

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто. (У)    -Тренировка по слайду

-Проверьте свою посадку.

 Я тетрадь свою открою и с наклоном положу.

Я друзья, от вас не скрою, ручку я вот так  держу

. Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь

.Положите правильно тетради. Напишите строчку буквы

У( чередуя строчную и заглавную)

.-Дайте характеристику звука У;

- Придумайте, пожалуйста, и назовите слова, которые начинаются на букву «У».

- Я тоже придумала слова на «У» и напечатала на доске, но я не знаю, как написать некоторые слова, и мне нужна ваша помощь.

        Слова с пропусками написаны  на

        доске (буквы, которые нужно вставить, тоже)

Уточ…ка, уд…вить, ул…и, утю…

-Помогите, пожалуйста, вставить пропущенные буквы, объясните свой выбор.

- Какое слово здесь лишнее и почему?

Удивить , запишите его. Что оно означает?( удивить чем – то неожиданным- ответом, поразить. Его ни чем не удивишь, он всё знает..)


4.Тренажёр  интерактивный

 5. Кроссворд,












Отгадывание загадки.

 Написание буквы Уу, придумывание с слов с У, деление слов на  2 группы.

 Характеристика  звука У.   и переход к теме урока. Выделение глаголов, на какие времена они  делятся.

Личностные:

- проявлять внимание;

-знание основных моральных норм

- развитие доброжелательности, готовность к сотрудничеству.

Познавательные:

Осуществление  анализа, синтеза, сравнения

2. Поисковый этап.

2.1 Планирование деятельности.

-Вы догадались о чем сегодня пойдет речь? (о глаголе)

-Этот хитренький глагол

Себе ВРЕМЯ изобрёл

«Ухожу»- кричит сегодня,

А вчера, - кричал, - «ушёл»

Завтра, - скажет,- «я уйду»

Позавидуйте ему.

Давайте поставим цель( закрепить имеющиеся знания о временных формах глагола)

Физминутка- электронная

Составляют слово "глагол"

                             

Дети формулируют тему урока, ставят цель и задачи.

-повторить....

-понаблюдать....

-работать над....

-провести....

Коммуникативные:

умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения, формирование умения внутригруппового взаимодействия

Регулятивные:

принятие и сохранение учебной задачи, планирование путей решения

Познавательные :

развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

3. Практический этап.

3.1 Закрепление нового знания.

-Прежде чем будем выполнять задание,  давайте еще раз повторим  времена глагола. Рассказать правило.

-учебник с. 100 № 205

-

Повторяют временные формы глаголов

Рассказывает правило.

Самостоятельная работа с учебником.

Читают стихотворение и  проверяем.

Дети меняют форму глаголов, задают вопросы.

Выписывают глаголы, определяя время.

Письмо с комментированием на доске.

Оценивают отвечающего, задают дополнительный вопрос.

Закрепили временные формы глагола, поработали над орфограммами.

Регулятивные:

- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий;

- нацеливание на успешную работу.

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью;

3.2.Применение новых знаний в новой ситуации.

-  Спиши предложение. Подчеркните  глаголы, определите время.

-На поляне появились весенние первоцветы.

Как ты поступишь?

А) Соберёшь большой букет;

Б) Вырвешь всё, чтобы не засорять поляну

В) Оставишь расти

Д. –Оставлю расти, потому что многие из них занесены в Красную книгу России

 Попробуем составить предложение в разных временах.

Физкультминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом!

Мы топаем ногами: топ –топ – топ.

Мы хлопаем руками: хлоп – хлоп – хлоп.

Мы руки разведём

И побежим потом!

3.3.Применение знаний и умений для решения учебных задач, выполнение творческих заданий.

Самостоятельная дифференцированная работа с правом выбора.

    Работа в группах.  Подберите синоним к словам

 

Потчевал-...( угощал)

вращал-…вертел

идти-.. ходить

размышлял-.. думал

шалил-.. баловался

трудился- работал

простите-  извините..

На цв..тах гудят жуки,                       (ВСЕМ)

пахнет клевер сла..ко.

Р..бятишки у р..ки
встали на заря..ку.

Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть глаголы  и указать время.

1 уровень выбирают дети, которые не очень уверенны в своих силах.

Вставить пропущенные  по смыслу глаголы  в настоящем времени

солнышко.

…снега.

…сосульки.

…лёд.

….медведь.

2 уровень- творческого характера для тех, кто все понял и готов к трудностям творческим.

Оцените свою работу в группе .

Высказывают

Поиск значения в словаре.

Несколько значений, значит оно многозначное: категория глагола, определенный момент, пора года, период или эпоха....

Высказываются, где мы сталкиваемся в жизни со временем.

Вспомнили синонимы, антонимы, многозначность слова, учились работать сообща.

Регулятивные:

- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий;

- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

Личностные:

формировать способность к сохранению своего здоровья через добросовестное выполнение упражнения.

Коммуникативные:

формирование навыка внутригруппового взаимодействия

допускать возможность существования разных точек зрения, строить понятные для партнера высказывания, использовать речевые средства для решения разного рода задач.

Самостоятельная работа по уровням сложности.

Познавательные :

уметь проводить   сравнение по заданным критериям;

4. Рефлексивно - оценочный этап.

4.1.Рефлексия (подведение итогов занятия)

Приём «Золотые Капельки»

У.- Любите ли вы тёплый летний дождик? Представьте, что идёт такой дождь. Скачут по лужицам капельки. Но вот из-за туч выглянуло солнышко, и капельки дождя стали золотыми. Мы подставляем лицо под золотые капли дождя .Как приятно! Туча прошла, дождь закончился. Подставьте лицо и руки солнышку. Его ласковые лучи переносят нас в класс.  

У ребят на парте жёлтые смайлики.

У. – Как вы  думаете, на что похожи ваши смайлики?

Д. – На золотые капельки дождя.

У. – Разместите их под той тучкой, из которой бы упали ваши капельки.

На тучках написано: «было легко и интересно»

                        «хорошо работал»

                        «надо постараться»

У.- Смотрим итог.

У.- Что значит «надо постараться»?

Спасибо всем! Детям - за работу. Взрослым – за терпение.

Называют тему, цель, повторяют задачи.

Отмечают детей, кто активно работал на уроке.

Подводят итог своей работы на протяжении всего урока.

Высказываются об уроке.

Руки вверх -все понятно

Руки  в стороны -что-то не понял

Руки вниз- ничего не понял.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные:

- уметь оценивать правильность выполнения действий.

- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка во 2 «А» классе, апрель, 2018год

УМК Л.В. Занкова, автор учебника А.В.Полякова,

Учитель: Шабалкина Татьяна Геннадиевна

Тема: Обобщение по теме «Время глагола: настоящее, прошедшее, будущее».

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

-закрепить понятие «время глагола»;

-развивать умение отличать одну временную форму глагола от другой;

-развивать грамотность учащихся

-закреплять умения задавать вопросы к каждой смысловой группе, распределять, находить  и писать глаголы  на основе их  грамматической категории и по заданным признакам

Регулятивные УУД:

-уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей,

- уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

-определять и формулировать цель на уроке и задачи. 

Познавательные УУД:

-уметь проводить   сравнение по заданным критериям;

- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; работать с информацией,

- производить анализ, обобщение, классификацию и делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные УУД:

-уметь определять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками,

-формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

формировать учебно-познавательную мотивацию учения, проявлять внимание, желание больше узнать; формировать способности к самооценке

Тип урока:  урок закрепления

Цель урока: закрепить и систематизировать знания обучающихся о временных формах глагола.

Педагогические задачи урока:

-повторить правило определения времени глагола;

-понаблюдать за временными формами глаголов;

-закрепить умения задавать вопросы и определять время глагола.

- продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся;

- совершенствовать навыки каллиграфии, развивать эмоциональную сферу детей, речь, мышление, умение делать выводы

Базовые технологии:  

  • ИКТ;
  • Технология развивающего обучения;
  • Технология проблемного обучения;
  • Технология обучения в сотрудничестве;

 

Этапы урока

Формы и приёмы организации

учебной деятельности учителем

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты (формируемые предметные умения, способы действий, УУД)

  1. Мотивационно-ориентационный этап
  1. Создание мотивационной основы учебной деятельности.
  1. - Организация класса.
  1.  Учитель:  

Доброе утро! Начат день!

        Много в класс пришло гостей.

        С ними будет нам теплей. ( поприветствуйте их)

        Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

Работой своею довольны остались,

Пусть этот урок нас порадует всех,

И каждый из нас ощутит свой успех.

  1. Разминка для пальчиков.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: 
• желаю (соприкасаются большими пальцами); 
• успеха (указательными); 
• большого (средними); 
• во всём (безымянными); 
• и везде (мизинцами); 
• Удачи! (прикосновение всей ладонью) 
Девиз сегодняшнего урока: (слайд) 
«Вместе не трудно, 

вместе не тесно, 

вместе легко 
и всегда интересно!» 

3. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

-Ребята,  под каким девизом мы сегодня будем работать?

- Чтобы грамотным быть надо - думать, мыслить и творить. (на доске).

 На уроке мы: учимся, развиваемся, организуемся, контролируем себя.

Приветствуют учителя, гостей. Настраиваются на работу.

Хором рассказывают девиз.

Пальчиковая гимнастика

Пожелания на урок.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания:

- проявлять заботливое отношение к одноклассникам;

  1. Целевая основа деятельности.

2 Минутка чистописания

- Я предлагаю вам, ребята, отгадать загадку:

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто. (У)    -Тренировка по слайду

-Проверьте свою посадку.

 Я тетрадь свою открою и с наклоном положу.

Я друзья, от вас не скрою, ручку я вот так  держу

. Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь

.Положите правильно тетради. Напишите строчку буквы

У( чередуя строчную и заглавную)

.-Дайте характеристику звука У;

- Придумайте, пожалуйста, и назовите слова, которые начинаются на букву «У».

- Я тоже придумала слова на «У» и напечатала на доске, но я не знаю, как написать некоторые слова, и мне нужна ваша помощь.

        Слова с пропусками написаны  на

        доске (буквы, которые нужно вставить, тоже)

Уточ…ка, уд…вить, ул…и, утю…

-Помогите, пожалуйста, вставить пропущенные буквы, объясните свой выбор.

- Какое слово здесь лишнее и почему?

Удивить , запишите его. Что оно означает?( удивить чем – то неожиданным- ответом, поразить. Его ни чем не удивишь, он всё знает..)


4.Тренажёр  интерактивный

 5. Кроссворд,












Отгадывание загадки.

 Написание буквы Уу, придумывание с слов с У, деление слов на  2 группы.

 Характеристика  звука У.   и переход к теме урока. Выделение глаголов, на какие времена они  делятся.

Личностные:

- проявлять внимание;

-знание основных моральных норм

- развитие доброжелательности, готовность к сотрудничеству.

Познавательные:

Осуществление  анализа, синтеза, сравнения

2. Поисковый этап.

2.1 Планирование деятельности.

-Вы догадались о чем сегодня пойдет речь? (о глаголе)

-Этот хитренький глагол

Себе ВРЕМЯ изобрёл

«Ухожу»- кричит сегодня,

А вчера, - кричал, - «ушёл»

Завтра, - скажет,- «я уйду»

Позавидуйте ему.

Давайте поставим цель( закрепить имеющиеся знания о временных формах глагола)

Физминутка- электронная

Составляют слово "глагол"

                             

Дети формулируют тему урока, ставят цель и задачи.

-повторить....

-понаблюдать....

-работать над....

-провести....

Коммуникативные:

умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения, формирование умения внутригруппового взаимодействия

Регулятивные:

принятие и сохранение учебной задачи, планирование путей решения

Познавательные :

развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

3. Практический этап.

3.1 Закрепление нового знания.

-Прежде чем будем выполнять задание,  давайте еще раз повторим  времена глагола. Рассказать правило.

-учебник с. 100 № 205

-

Повторяют временные формы глаголов

Рассказывает правило.

Самостоятельная работа с учебником.

Читают стихотворение и  проверяем.

Дети меняют форму глаголов, задают вопросы.

Выписывают глаголы, определяя время.

Письмо с комментированием на доске.

Оценивают отвечающего, задают дополнительный вопрос.

Закрепили временные формы глагола, поработали над орфограммами.

Регулятивные:

- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий;

- нацеливание на успешную работу.

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью;

3.2.Применение новых знаний в новой ситуации.

-  Спиши предложение. Подчеркните  глаголы, определите время.

-На поляне появились весенние первоцветы.

Как ты поступишь?

А) Соберёшь большой букет;

Б) Вырвешь всё, чтобы не засорять поляну

В) Оставишь расти

Д. –Оставлю расти, потому что многие из них занесены в Красную книгу России

 Попробуем составить предложение в разных временах.

Физкультминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом!

Мы топаем ногами: топ –топ – топ.

Мы хлопаем руками: хлоп – хлоп – хлоп.

Мы руки разведём

И побежим потом!

3.3.Применение знаний и умений для решения учебных задач, выполнение творческих заданий.

Самостоятельная дифференцированная работа с правом выбора.

    Работа в группах.  Подберите синоним к словам

 

Потчевал-...( угощал)

вращал-…вертел

идти-.. ходить

размышлял-.. думал

шалил-.. баловался

трудился- работал

простите-  извините..

На цв..тах гудят жуки,                       (ВСЕМ)

пахнет клевер сла..ко.

Р..бятишки у р..ки
встали на заря..ку.

Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть глаголы  и указать время.

1 уровень выбирают дети, которые не очень уверенны в своих силах.

Вставить пропущенные  по смыслу глаголы  в настоящем времени

солнышко.

…снега.

…сосульки.

…лёд.

….медведь.

2 уровень- творческого характера для тех, кто все понял и готов к трудностям творческим.

Оцените свою работу в группе .

Высказывают

Поиск значения в словаре.

Несколько значений, значит оно многозначное: категория глагола, определенный момент, пора года, период или эпоха....

Высказываются, где мы сталкиваемся в жизни со временем.

Вспомнили синонимы, антонимы, многозначность слова, учились работать сообща.

Регулятивные:

- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий;

- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

Личностные:

формировать способность к сохранению своего здоровья через добросовестное выполнение упражнения.

Коммуникативные:

формирование навыка внутригруппового взаимодействия

допускать возможность существования разных точек зрения, строить понятные для партнера высказывания, использовать речевые средства для решения разного рода задач.

Самостоятельная работа по уровням сложности.

Познавательные :

уметь проводить   сравнение по заданным критериям;

4. Рефлексивно - оценочный этап.

4.1.Рефлексия (подведение итогов занятия)

Приём «Золотые Капельки»

У.- Любите ли вы тёплый летний дождик? Представьте, что идёт такой дождь. Скачут по лужицам капельки. Но вот из-за туч выглянуло солнышко, и капельки дождя стали золотыми. Мы подставляем лицо под золотые капли дождя .Как приятно! Туча прошла, дождь закончился. Подставьте лицо и руки солнышку. Его ласковые лучи переносят нас в класс.  

У ребят на парте жёлтые смайлики.

У. – Как вы  думаете, на что похожи ваши смайлики?

Д. – На золотые капельки дождя.

У. – Разместите их под той тучкой, из которой бы упали ваши капельки.

На тучках написано: «было легко и интересно»

                        «хорошо работал»

                        «надо постараться»

У.- Смотрим итог.

У.- Что значит «надо постараться»?

Спасибо всем! Детям - за работу. Взрослым – за терпение.

Называют тему, цель, повторяют задачи.

Отмечают детей, кто активно работал на уроке.

Подводят итог своей работы на протяжении всего урока.

Высказываются об уроке.

Руки вверх -все понятно

Руки  в стороны -что-то не понял

Руки вниз- ничего не понял.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные:

- уметь оценивать правильность выполнения действий.

- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТкрытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ

Открытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС

Конспект урока по программе "Школа России" по теме: "Обобщение знаний о прилагательном как части речи". На уроке используется дифферинцированное обучение....

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".

Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс.  Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...

4.Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.

Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.Конспект урока и технологическая карта....