Главные вкладки

    План-конспект занятия по русскому языку (3 класс) по теме:
    Конспект урока "Значение и употребление имен прилагательных в речи" (3 кл, УМК "Школа России")

    Мальцева Олеся Дмитриевна

    Вашему вниманию предоставляю конспект урока русскому языку на тему: "Значение имен прилагательных". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Значение имен прилагательных327.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока русского языка

    Школа:                                                                                                Учитель:

    Класс:                                                                                                Методист:                   

    Кабинет:                                                                                                Студентка:

    Дата:                                                                                                        

                                                                                    

    Тема: " Значение и употребление имен прилагательных в речи"

    Цели деятельности учителя:

    -Знакомство с ролью имен прилагательных в речи.

    -Формирование знаний об имени прилагательном

    - Обучение применять данные знания  при выполнении упражнений.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    - Закрепят знания об имени прилагательном;

    - Учатся определять лексическое значение имён прилагательных;

    - Отработают умение составлять словосочетания с именами прилагательными.

    личностные: 

    -Формирование положительной мотивации к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой;

    -Осознание языка как основного средства человеческого общения;

    Тип урока: Открытие нового знания

    Оборудование: учебник русского языка (Канакина В.П., Горецкий В.Г., 3кл., 2 часть), программа Школа России, презентация.

    Этап урока

    Метод и приемы

    Хро-нометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    Орг. Момент

    Словесн.: приветствие

    2 мин

    Здравствуйте ребята!

    -Открываем тетрадки.

    -Записываем число, классная работа.

    Приветствовать учителя

    Л: воспринимать речь непосредственно обращенную к учащимся

    1.

    Мотивацион-

    Ный

    Практич.: каллиграфическое упражнение

    Словес.: ответы на вопросы

    Практич:

    Синтаксический разбор

    Словесный: ответы на вопросы

    5 мин

    Минутка чистописания.

    -Начнем наш урок с минутки чистописания:

    Посмотрите на доску, прочитайте предложение, и запишите его к себе в тетрадь красиво, каллиграфическим почерком

    - Разберите по членам предложения.

    -К какой части речи является первое слово? (Это имя прилагательное.)

    - Для чего нам нужны имена прилагательные? (они уточняют, украшают нашу речь.)

    -Вот об этих словах, слова-красках, мы и поговорим сегодня.

    разобрались в орфограмме.

    Писать каллиграфически.

    Разбирать по членам предложение

    Р: принимают и сохраняют уч задачу

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями;

    2.

    Постановка учебной задачи и её решение

    Словесн.: ответы на вопросы

    Словесн.: формулировка темы урока.

    10 мин

    Отгадайте загадку о части речи.

    Художницу нашу знает весь свет.

    Раскрасит художница всякий предмет,

    Ответит всегда на вопросы такие:

    Какой? Какое? Какая? Какие?

    (прилагательное)

    - Ребята, скажите, а зачем в нашей речи нужны имена прилагательные? (Они украшают нашу речь?).

    - Кто догадался, над каким разделом мы начали сегодня работать (имя прилагательное)

    Подумайте и скажите, какова тема нашего урока? (Значение и употребление имён прилагательных в речи).

    -Чему будем учиться на уроке? (Сегодня, на уроке мы научимся не только определять имена прилагательные,  но и убедимся, какую важную роль они играют в нашей речи.)

    - А что вы знаете об имени прилагательном?

    Слушать внимательно учителя.

    Формулировать вывод.

    Отвечать на вопросы.

    Предполагать тему.

    урока и целей.

    Формулировать  правило

    Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

    Р: целеполагание

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

    П: обобщают.

    3.

    Решение частных задач

    Словесн.: ответы на вопросы.

    Практич.: упражнение

    .

    Практич: письмо по памяти

    Словесн.: фронтальная проверка.

    Практический: дидактическая игра

    Практич.: письменное упражнение.

    Словесн.: фронтальная проверка

    Практич.: работа по рядам над письменным заданием, фронтальная проверка.

    абота по учебнику

    Упр. 109 (с. 64)

    - Прочитайте стихотворение. О чём в нём идёт речь?

    - Какой вы представили берёзу?

    - В какое время года автор описывает берёзу?

    - Какую роль выполняют прилагательные?

    - Подготовьтесь к письму по памяти.

    - Подчеркните имена прилагательные волнистой чертой.

    (Письмо по памяти. Взаимопроверка)

    - Прочитайте  ниже правило. Что обозначают имена прилагательные? (Признаки предметов.)

    - На какие вопросы отвечают?

    - С кокой частью речи связано имя прилагательное в предложении? Приведите примеры

    Игра  «Узнай» (Работа в группах по 4 человека)

    (Дети получают карточки  на которых записаны имена прилагательные. Задание: по данным именам прилагательным узнать о ком или о чём идёт речь.)

    Серый, хищный, жадный……

    Рыжая, хищная, ловкая…..

    Косой, слабый, трусливый……

    Большой, косолапый……

    Солнечный, весёлый…….

    Ясная, холодная……..

    Серая, хмурая……..

    - Давайте сравним ответы  каждой группы. Что обозначают слова, благодаря которым вы догадались, о ком или о чём идёт речь?

    - Какой частью речи они являются?

    - С какой целью употребляются в речи имена прилагательные?

    Работа по учебнику

    Упр. 110 (с. 64 – 65)

    (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

    - Прочитайте, что у вас получилось.

    - К какой части речи относятся слова, которые вы вставили?

    - Как изменился текст с иенами прилагательными?

    - Какую роль выполняют имена прилагательные? (Делают речь более полной, точной, яркой, красочной.

    Работать над заданием, проверять выполненное задание, делать выводы.

    Выполнять упражнение.

    Отвечать на вопросы.

    Работать над заданием, проверять выполненное задание, делать выводы.

    письменно.

    Выполнять упражнения

    Работать в группах. Выполнять упражнение из учебника по рядам.

    Отвечать на вопросы.

    Выполнять упражнение самостоятельно

    Внимательно слушать учителя.

    Отвечать на вопросы.

    П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта;

     -осуществляют поиск необходимой информации;

    - осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.

    Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; -адекватно воспринимают оценку учителя.

    -Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

    П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта;

     -осуществляют поиск необходимой информации;

    - осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.

    Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; -адекватно воспринимают оценку учителя.

    4.

    Итог урока. Рефлексия

    (предметная).

    Словесн.:ответы на вопросы, самоанализ

    Домашнее задание

    5 мин

    -Вы сегодня много работали на уроке.

    -Как вы думаете, мы достигли цели урока: узнали о роли имен прилагательных в нашей речи?

    - Зачем нам в речи нужны имена прилагательные?

    Учебник стр.66, упр. 115 письменно

    Отвечать на вопросы.

    Определять свое эмоциональное состояние на уроке.

    Проводить самооценку, рефлексию.

    Записывать домашнее задание.

     П.:

    Структурировать знания;

    Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка "Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных". 4 класс

    Конспект урока русского языка "Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных". 4 класс...

    Конспект урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме «Значение и употребление имен прилагательных в речи»

    Конспект урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме «Значение и употребление имен прилагательных  в речи»...

    Урок русского языка в 4 кл. Тема: "Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных"

    Цель: актуализировать знания об имени прилагательном, его морфологических признаках, роли в речи....

    Конспект урока русского языка. Тема: "Значение и употребление имен прилагательных в речи" 3 класс (УМК Школа России)

    Тема урока:  «Значение и употребление имен прилагательных в речи»Цели урока: развивать умение устанавливать связь слов в предложении; познакомить со сложными именами прилагательнымиПл...