Главные вкладки

    Конспект урока по теме «Значение и употребление имен прилагательных в речи» (УМК «Школа России», 3 класс)
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Кнутарева Анастасия Сергеевна

    Цели урока:  повторение и обобщение знаний об имени прилагательном как о части речи; отработка умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь с именами существительными; развитие умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.

    Планируемые результаты:

    • предметные: уметь распознавать имя прилагательное среди других частей речи; уметь выделять словосочетания с именем прилагательным из предложений;
    • личностные: развивать учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon imya_prilagatelnoe_kak_chast_rechi.doc70 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    русского языка

     

    Челябинск, 2018

    Предмет: русский язык
    Класс:
    3

    Тема урока: «Значение и употребление имен прилагательных в речи»

    Цели урока:  повторение и обобщение знаний об имени прилагательном как о части речи; отработка умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь с именами существительными; развитие умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.

    Планируемые результаты:

    • предметные: уметь распознавать имя прилагательное среди других частей речи; уметь выделять словосочетания с именем прилагательным из предложений.
    • личностные: развивать учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; 

    Тип урока: Открытие нового знания

    Оборудование урока:  Русский язык 3 кл. 2ч, УМК «Школа России», презентация

    Этапы, методы и приёмы

    Хро-

    Номе-траж

    Содержание урока

    УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность

     уч-ся

    1.

    Самоопределение к деятельности

    Словесн.: слово учителя

    1-2

    - Здравствуйте, ребята!

    -Руки? 
    -На месте! 
    -Ноги? 
    -На месте! 
    -Локти у края? 
    -Спинка прямая! Настроение каково? (показывают). –

     -Пусть сегодняшний урок всем нам радость принесет! Садитесь!

    Приветствовать;

    Эмоционально настраиваться на урок;

    К: формировать положительное отношение к урокам русского языка;

    2.

    Постановка учебных задач

    Словесн.: уч. беседа

    Практич.: анализ стихотворения

    Практич.: постановка темы и цели  урока

    3-4

    - Ребята, чтобы определить тему урока, отгадайте загадку:

    Определяю я предметы,

    Они со мной весьма приметны.

    Я украшаю нашу речь

    Меня вам надо знать, беречь!

    - Слова, какой части речи украшают нашу речь? (Имя прилагательное).

    - Ребята, Прослушайте текст, является ли он стихотворением?
    Люблю березку в сарафанчике, с платочками в карманчиках, с застежками, с сережками. Люблю ее.

    А теперь еще один текст прослушайте.
    Чтение стихотворения А. Прокофьева:
    Люблю березку русскую,
    То светлую, то грустную.
    В беленом сарафанчике,
    С платочками в карманчиках,
    С красивыми застежками,
    С зелеными сережками,
    Люблю ее нарядную,
    Родную ненаглядную,
    То ясную, кипучую,
    То грустную, плакучую.
    А этот текст является стихотворением? Сравните их. Что вы можете сказать? (первый текст сухой, скучный, а второй полный, красочный). Благодаря чему второй текст такой? (прилагательным).

    - Сформулируйте тему урока? (Имя прилагательное как часть речи).

    - Какие цели мы можем поставить на урок? (Повторить что такое имя прилагательное; вспомнить вопросы имени прилагательного; находить его в тексте среди других слов).

    - Хорошо.

    Отгадывать загадку;

    Отвечать на вопросы;

    Слушать тексы;

    Сравнивать;

    Определять тему урока;

    Ставить цели;

    К: строить речевые высказывания;

    Р:оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

    Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

    3.

    Решение частных задач

    Практич.: анализ страницы учебника;

    Словесн.: уч. беседа

    Практич.: письм упр. Письмо по памяти.

    Словесн.: игра «Узнай»

    Словесн.: уч. беседа

    1-2

    - Ребята, а сейчас давайте откроем учебники на стр. 62 и посмотрим, правильно ли мы определили тему? (да)

    - Посмотрите, чему мы будем учиться? (распознавать имена прилагательные, определять род, число, падеж; изменять прилагательные по родам, числам, падежам; разбирать прилагательное как часть речи).

    Работать по учебнику;

    П:осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

    П: проводить анализ, сравнение;

    5-7

    - Хорошо. Откройте стр. 63 упр. 109

    - Прочитайте стихотворение. О чём в нём идёт речь? (О березах).

    - Как вы представили берёзу? (ответы детей).

    - В какое время года автор описывает берёзу? (лето).

    - Какую роль выполняют имена прилагательные? (делают стихотворение красивее).

    - Запишите его по памяти, закрыв учебники.

    - Назовите имена прилагательные? (сонные, шёлковые, зелёные, серебряные). Напишите над словами часть речи.

    - Итак, ребята давайте скажем, что же такое имя прилагательное? Что обозначают имена прилагательные? На какие вопросы они отвечают? С какой частью речи связано имя прилагательное в предложении?

    (Это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какой? Какая? Какие? В предложении связано с существительным). Приведите примеры.

    - Хорошо.

    Читать задание;

    Отвечать на вопросы;

    Записывать по памяти;

    Проговаривать правило;

    Приводить примеры;

    Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

    Р:учиться высказывать 

    своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

    2-3

    - Ребята, а сейчас поиграем в игру «Узнай». Я вам буду называть слова имена прилагательные, а вы должны отгадать о ком идёт речь.

    - Серый, хищный, жадный… (волк)

    - Рыжая, хищная, ловкая… (лиса)

    - Косой, слабый, трусливый… (заяц)

    - Большой, косолапый…(медведь)

    - Солнечный, весёлый…(день)

    - Ясная, холодная…(погода)

    - Серая, хмурая… (погода).

    - Ребята, что обозначают слова, благодаря которым вы догадались о ком или, о чём идёт речь? (имена прилагательные). С какой целью употребляются имена прилагательные в речи? (делают речь точной, красивой).

    Играть в игру;

    Отвечать на вопросы;

    П: осуществлять синтез как составление целого из частей;

    К: строить речевые высказывания;

    4

    Физминутка

    1-2

    - Ребята, ну а сейчас пришло время немного отдохнуть.

     Руки подняли и помахали - 
    Это деревья зимой. 
    Локти согнули, кисти встряхнули - 
    Ветер сбивает снежок. 
    Плавно руками помашем - 
    Это к нам птицы летят. 
    Как они сядут, покажем - 
    Крылья мы сложим назад.

    Выполнять упражнения;

    Р: саморегуляция как способ мобилизации сил и энергии;

    5

    Решение частных задач

    Практич.: письм. упр.

    Словесн.: ответы на вопросы;

    Фронтальная проверка;

    Практич.: сам-ное письм. упр. составление сл.соч.

    Практич.: игра «Угадайка»

    6-7

    - Молодцы. Продолжаем работать.

    Найдите упр. 110 и прочитайте, что там нужно сделать? (Списать, вставляя в предложения слова, подходящие по смыслу, определить роль имён прилагательных в тексте).

    - Итак, какое слово вставим в первое предложение? (Небольшое озёрко заросло осокой).

    - Что вставим во второе предложение? (Посреди плавала дикая утка). Какое прилагательное вставим в третье

    предложение? Далее самостоятельно, потом проверим.

    - Итак, что у вас получилось?

     (У неё была белая грудь, а плоская, маленькая головка на тонкой шее кончалась клювом, острым как шило). Как изменился текст с прилагательными?

    - Итак, какую роль играют имена прилагательные? (Делает более полной, точной, яркой, красочной).

    - Хорошо.

    Выполнять упражнение;

    Вставлять подходящие по смыслу слова;

    Выполнять проверку;

    К: Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия

    4-5

    - Найдите упр. 111. Прочитайте слова и скажите, к какой части речи они относятся? (имена прилагательные). Почему? (отвечают на вопрос какой? Какая? И обозначают признак предмета).

    - Сейчас самостоятельно придумайте существительные к этим словам, подходящие по смыслу. Потом проверим.

    Составлять словосочетания и записывать их;

    П:осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

    3-4

    - Сейчас мы с вами поиграем в игру

     «Угадайка»
    Запиши ответ одним словом, которое отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?
    Сок из моркови – (морковный)

    Варенье из земляники – (земляничное)

    Кисель из молока – (молочный)

    Суп из гороха – (гороховый)

    Сок из помидоров –(помидорный)

    Торт с орехами –(ореховый)

    Пюре из картофеля –(картофельное)

    Печенье из овса –(овсяное)

    Хлеб из пшеницы –(пшеничный).

    - Молодцы.

    Записывать прилагательные;

    Р:учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

    6.

    Подведение итогов. Рефлексия

    Словесн.: уч. беседа

    3-4

    Ребята, какова была тема нашего урока? Достигли ли вы поставленных целей для себя? Понравился ли вам урок? Возникали какие-либо трудности? Молодцы, вы хорошо сегодня поработали. С какой частью речи работали?
    Что особенно вам понравилось?
    Чем занимались на уроке?

    Запишите домашнее задание №112 стр. 65

    Подводить итог урока;

    Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

    Р: Осуществлять итоговый контроль


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Значение и употребление имен прилагательных в речи» (конспект + раздаточный материал)

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Значение и употребление имен прилагательных в речи» (конспект + раздаточный материал)...

    Конспект урока русского языка "Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных". 4 класс

    Конспект урока русского языка "Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных". 4 класс...

    Конспект урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме «Значение и употребление имен прилагательных в речи»

    Конспект урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме «Значение и употребление имен прилагательных  в речи»...

    Урок русского языка в 4 кл. Тема: "Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных"

    Цель: актуализировать знания об имени прилагательном, его морфологических признаках, роли в речи....

    Конспект урока русского языка. Тема: "Значение и употребление имен прилагательных в речи" 3 класс (УМК Школа России)

    Тема урока:  «Значение и употребление имен прилагательных в речи»Цели урока: развивать умение устанавливать связь слов в предложении; познакомить со сложными именами прилагательнымиПл...