Главные вкладки

    Конспект урока + презентация по русскому языку по теме: "Дательный падеж", 3 класс
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

    Конспект урока по русскому языку

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл datelnyy_padezh.docx34.02 КБ
    Файл datelnyy_padezh.pptx585.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 01.03.2018                                                                                                                           ФИО учителя: Пястолова О.Г.

    Школа: 51                                                                                                                                                                             ФИО студента: Осокина В. гр.

    Класс: 3Г                                                                                                                                 ФИО методиста: Кондратьева И.И.

    Кабинет: 205

               КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

          Тема: «Дательный падеж»

    Цели деятельности учителя: формировать умение определять дательный падеж имен существительных

    Планируемые результаты

    Предметные:

    - видеть и понимать падеж имен существительных

    - уметь различать падежи имен существительных

    Личностные:

    - осознавать  алгоритм учебного действия; способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.

    Тип урока: освоение новых знаний и способов действий

    Оборудование:  УМК «Школа России» (учебник 3 класс 2 часть), презентация, компьютер, проектор.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Формируемые

    УУД

    1. Этап самоопределения к деятельности

    Словесный: слово учителя.

    1 мин

    Здравствуйте, ребята! Записываем число, сегодня 1 марта. Классная работа.

    Приветствовать учителя.

    Проверять готовность к уроку.
    Садиться на места.

    Л: положительное отношение к учебе, учебной деятельности

    Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    II.Актуализация знаний и мотивация

    Словесный: ответы на вопросы.

    5 мин

    Прежде чем начать новую тему урока, давайте выполним задание. Перед вами текст и выделенные существительные. Определите падеж.

    Через всю полянку вьется лесная тропинка. Мы любим гулять по этой тропинке. Ранней весной мы здесь наблюдаем за полётом птиц.

    ( Тропинка –И.п.; тропинке – Д.п.; полётом – Т.п.)

    Выполнять задание учителя.

    Определять падеж существительных

    Размышлять над темой урока и предстоящей деятельностью.

     К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    П: поиск и выделение необходимой информации

    К: отвечать на вопросы.

    IV. Постановка учебной задачи

    Словесный: ответы на вопросы.

    5 мин

    А сейчас, прочитайте словосочетания, определите падеж и узнаете тему урока. Плыл по реке, пришел к сестре, обрадовался солнцу. Сравните имена существительные. Чем они похожи? ( стоят в Д.п.)

    Назовите тему нашего урока. (Дательный падеж)

    Какова цель урока? (Научиться определять дательный падеж у имен существительных)

    Формулировать тему и цель урока.

    Отвечать на вопросы учителя.

    Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    К: общение и взаимодействие.П: подведение под понятие; строить логическую цепь рассуждений.

    IV. Открытие нового знания

    Словесный: ответы на вопросы.

    Практический: анализ языкового материала.

    Словесный: беседа

    Прием: иллюстрации

    Практический: работа с теоретическим материалом.

    Динамическая пауза

    Практический: физические упражнения

    5 мин

    4 мин

    1 мин

    Итак, начнем знакомство с дательным падежом. Откройте учебник на стр. 47. Изучим правило. На какие вопросы отвечают сущ. в Д.п.? (кому? чему?) С какими предлогами употребляется Д.п.? (по, к) Например: Азбука к мудрости. Азбука (к чему?) к мудрости (Д.п.).

    Откройте стр. 46 упр. 83. Прочитайте задание. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы. От выделенных слов нужно задать вопрос к сущ. и указать падеж.

    1. Вороне где-то Бог послал кусочек сыра. Послал (кому?) вороне – Д.п. Как называется эта басня? Посмотрите на иллюстрацию (Ворона и Лисица)
    2. Плутовка к дереву на цыпочках подходит. Подходит (к чему?) к дереву. Посмотрите на иллюстрацию (Ворона и Лисица)
    3. По улицам Слона водили, как видно, напоказ. Водили (по чему?) по улицам. Посмотрите на иллюстрацию (Слон и Моська)
    4. Злой тоской удручена, к Муравью ползёт она. Ползёт (к кому?) к Муравью. Посмотрите на иллюстрацию (Стрекоза и Муравей).

    Что нам помогло определить Д.п.?

    Откройте учебник на стр. 47 упр. 84. Выполняем устно

    Письмо (кому?) сестре; письмо(к кому?) к сестре; письмо сестры; письмо (от кого?) от сестры.

    Смотрим видеоролик и повторяем движения.

    Определять падеж имен существительных.

    Выполнять задание учителя.

    Просматривать иллюстрации.

    Выполнять физические упражнения.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью.

    Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

    П:подведение под понятие; строить логическую цепь рассуждений.

    К: общение и взаимодействие

    Л: установка на ЗОЖ.

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    Словесный: беседа

    VI. Домашнее задание

    10 мин

    1 мин

    Задание: Продолжите фразу, задайте вопрос и определите падеж.

    Подойдите к чему? (к столу, к доске)

    Пройдитесь по чему? (по полу, по скамейке)

    Повернитесь к  кому? (к учителю, к другу)

    Постучите по чему? (по столу, по руке)

    Улыбнитесь кому? (другу, учителю, гостям)

    Выполнять задание.

    Записывать домашнее задание.

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

    П: осуществлять операции для решения учебных задач.

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли в соответствие с задачами.

    VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

    Практический: выполнение упражнения

    Практический: самостоятельная работа

    VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности

    10 мин

    3 мин

    Самостоятельная работа

    Сейчас вы будете работать на карточках, самостоятельно прочитайте и выполните задание.

    Задание: Выделите предлоги и окончания имён существительных, определите падеж имён существительных.

    От  дуба,  по  тропинке, на  ёлке,  до  дороги,  по  небу,

    из  дома, вокруг  леса,  над  полем,  к  бабушке,  у  окна.

    (От чего?) от дуба,  (по чему?) по тропинке, (на чём?) на ёлке,  (до чего?) до дороги,  (по чему?) по небу,  (из чего?) из дома, (вокруг чего?) вокруг леса,  (над чем?) над полем,  

    (к кому?) к бабушке,  (у чего?) у окна.

    Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте повторим, как же определить дательный падеж существительных? На какие вопросы отвечает дательный падеж? С каким предлогами употребляются сущ. в Д.п.  Вы сегодня очень хорошо поработали! Спасибо за урок!

    Выполнять задание самостоятельно.

    Подводить итог урока

    Отвечать на вопросы

    Оценивать свои достижения

    Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

    Л: самооценка.

    К: общение и взаимодействие


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Через всю полянку вьётся лесная тропинка . Мы любим гулять по этой тропинке . Ранней весной мы здесь наблюдаем за полётом птиц.

    Слайд 2

    Плыл по реке, пришел к сестре, обрадовался солнцу

    Слайд 3

    Дательный падеж

    Слайд 4

    Ворона и Лисица

    Слайд 5

    Слон и Моська

    Слайд 6

    Стрекоза и Муравей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока + презентация по русскому языку на тему: "Склонение имён прилагательных в мужском и среднем роде в ед.ч, в В и Р падежах", 4 кл, УМК "Школа России"

    Тема урока: Склонение имён прилагательных в мужском и среднем роде в ед.ч, в В и Р падежахТип урока: закреплениеЦели деятельности учителя: Обобщить знания учащихся о склонении имён прилагательны...