ГРАЧИ прилетели
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему

Муллахметова Татьяна Александровна

ГРАЧИ прилетели

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 26.02_grachi_prileteli.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

русского языка          

Выполнил(а) студент(ка) 44 гр.

Согрина Татьяна 

Проверил: Муллахметова Р.М.

Отметка:

Дата: 26.02.18

Челябинск, 2018

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема урока: «Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

Цели урока: обучать написанию сочинения по картине; совершенствовать способность создавать тексты описания и повествования;

Планируемые результаты:

Предметные

повторить знания о правописании изученных орфограмм; определять тему и главную мысль текста; составлять план текста.

Личностные

способствовать воспитанию учебной активности; развивать навыки самоконтроля и самооценки; воспитывать взаимоуважение и доброжелательность; распознавать в словах изученные орфограммы.        

Тип урока: урок развития речи.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть

В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, рабочая тетрадь по русскому языку В. П. Канакина, карточки для фронтальной, индивидуальной, парной, групповой работы.

Этапы урока. Методы приемы

Время

Содержание урока.

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент;

- словесный метод.

1мин

Тетрадь правильно кладу,

Ручку правильно держу.

За посадкою слежу.

С чистотою я дружу,

На “отлично” напишу!

(слайд) - Посмотрите на слайд, какое вы видите время года? (Весна)

(слайд) - Сверьте 2 картинки и скажите, какие изменения происходят между этими двумя картинками? (Тает снег,

солнышко ярче светит, прилетают перелётные птицы)

(слайд) - Ребята, давайте улыбнёмся весеннему солнышку и начнём

наш урок

Эмоционально настраиваться на работу;

Личностные

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

2. Актуализация знаний

Анализ знаний;фронтальная беседа

3. Постановка учебной задачи

Работа с учебником

Анализ картины

4.Решение частных задач

Словесный: слово учителя; учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

Практический: словарная работа.

5. Самостоятельная работа

6. Итоги урока.

1мин

5мин

7мин

7мин

20мин

1мин

Сейчас я прочитаю вам стихотворение Ивана Алексеевича Бунина, а вы мне скажите, каких приметах весны говориться в стихотворении Бунина?

(слайд) Бушует полая вода,

Шумит и глухо и протяжно.

Грачей пролётные стада

Кричат и весело и важно.

Дымятся чёрные бугры,

И утром в воздухе нагретом

Густые белые пары

Напоены теплом и светом.

А в полдень лужи под окном

Так разливаются и блещут,

Что ярким солнечным пятном

По залу “зайчики” трепещут...

(слайд) - Посмотрите на эту картину, может кто-то из вас знает

название этой картины? (Нет)

Чтобы узнать название картины надо собрать буквы,

которые у меня рассыпались.

2 1  3  5  4      2 3 7  4  6 5  8  1  9

Р Г А И Ч      Р И Е Л Т Е Л П И

- Как же называется картина Саврасова? (Грачи прилетели)

- Поднимите руки, кто наблюдал прилёт птиц в наши края?

- Какие впечатления у вас появлялись в этот момент? (Радость, любопытство, чувство родственности)

(слайд) - Итак, дети, автор этой картины, Алексей Кондратьевич родился в Москве, в семье мелкого купца. Подростком писал пейзажные картинки на продажу. Через два года Алексей Кондратьевич заканчивает обучение в училище и получает звание художника.

(слайд) - Весна – самое любимое время года Алексея Кондратьевича. Именно поэтому им создано так много весенних пейзажей. Они очень созвучны с произведениями русских композиторов. Когда художник начал писать картину «Грачи прилетели», ему было тяжело. Не приходило вдохновение. Но потом весна пришла, как приходит всегда, - неожиданно и сразу. Однажды утром художника разбудили неугомонные птичьи голоса. Алексей Кондратьевич выглянул в окошко и рассмеялся: за окном голубело небо. Он увидел то, что желал увидеть и на что смутно надеялся. Унылые черные гнезда ожили, робкий луч солнца проложил на снегу голубые тени. Художник раскрыл этюдник и начал рисовать быстро, вдохновенно, забыв обо всем на свете.

(слайд) Рассмотрите картину и скажите:

-Кого изобразил художник на переднем плане? (грачей).

-Опишите их какие они? (весёлые, чёрные, радостные)

-Каким делом заняты птицы? (Строят гнёзда)

-Что мы видим в центре картины? (В центре картины мы

видим величественные берёзы)

-Какие они березы? (Большие, старые, изогнутые, высокие)

-Что видим на заднем плане картины? (На заднем плане картины мы видим крыши домов и церковь)

-О чём нам говорят крыши домов? (Если есть дома, то там есть и люди)

- Каким показал небо в своей картине Саврасов? (Небо облачное, с голубыми просветами)

-Что мы ещё видим на картине? (На земле серый, рыхлый снег с проталинами)

- Каким был Саврасов, если показал красоту наступившей весны? (Художник любит свою родину, понимает природу, умеет увидеть красоту вокруг себя)

-Сочинение – это текст. А из чего состоит текст? (из частей)

-Сколько частей должно быть в сочинении? (три части)

-Как назовём эти части? (Начало, основная часть, концовка)

(слайд) -О чём будем говорить в начале? (Напишем о том, с какой картиной познакомились, кто автор картины)

(слайд) -О чём напишем в основной части? (Что мы видим на картине, что на переднем плане, на заднем плане, какие цвета использовал художник)

(слайд) -Что мы напишем в заключении? (Своё отношение к картине)

-Зачем мы вспомнили с вами части текста и разобрали, что там должно быть написано? (Мы будем использовать эти знания, которые сейчас повторили)

Что ещё нужно для того, чтобы хорошо написать сочинение? (План)

Давайте вместе с вами составим план.

Как мы озаглавим первый пункт плана? (Художник и его

картина) -запись на доске

(карточки-подсказки)

1.Попробуйте сочинить первую часть сочинения-введение используя подсказки на слайде.

• Вы видели когда-нибудь картину ….

• Встречали ли вы когда-нибудь репродукцию….

• Я смотрю на …..

• Передо мной картина……

• Можете себе представить…..

Пример:(Маша: Вы видели когда-нибудь картину

А.К.Саврасова«Грачи прилетели»

2.Как мы озаглавим второй пункт плана? (Изображения в картине) -запись на доске

Попытайтесь сочинить основную часть, опираясь на план и подсказки:

• На картине мы видим…

• Саврасов изобразил…..

• В центре мы наблюдаем….

• Героями картины.

Например: На картине мы видим великие берёзы, которые согнулись от суровых условий

3.Как мы озаглавим третий пункт плана? (Моё отношение к картине) -запись на доске

Опираясь на подсказку сочините концовку:

• Мне нравится…

• Я смотрю…

• Я любуюсь…

• Я стою перед картиной

 Прежде чем приступить к написанию сочинения, посмотрим на слова, в которых есть опасные места орфограммы.

Грачи                       березы                            снег

Черные                  Величественные             Рыхлый

Радостные            

 

Прочитайте слова про себя. Какие из этих слов вы можете поверить. Прочитайте по слогам слово величественные.

Теперь вы готовы к написанию сочинения? (Да)

Значит, чем будем заниматься дальше? (писать сочинение)

Верно. Открываем тетради. Написали число.

Пишем за мной:

Сочинение – описание

«Грачи прилетели»

- Что вызвало затруднение?

- Давайте оценим работу на уроке. Ко хочет выйти и прочитать своё произведение.

слушать учителя;

испытывать внутреннюю потребность включения в учебную деятельность («хочу»);

принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

умение сравнивать, делать выводы;

Оценивать свои знания.

Выполнять упражнение.

Самостоятельно работать.

Отвечать на вопросы принимать  и сохранять учебную задачу.

Писать самостоятельно изложение.

Оценивать свои знания.

Работать самостоятельно

Выполнять взаимопроверку

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

П : выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы и т.д.

Л: осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка;

 К: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;

П: выполнение действий по алгоритму

Р: контроль, коррекция ошибок

П: выполнение учебного действия

Р: самоконтроль

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные :принимают и сохраняют задачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи. Изложение "Грачи прилетели" 3 класс.

Материал представляет собой разработку урока по развитию речи....

Сочинение по картине А.К.Саврасова "Грачи прилетели"

Урок развития речи, можно использовать по всем УМК....

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Творческий диктант по картинеА.К.Саврасова «Грачи прилетели»

Урок презентация к творческому диктанту....

Сочинение по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Познакомить учащихся с творчеством А.К. Саврасова, учить выражать в слове свои впечатления, представления, формировать умения строить текст в определенной композиционной форме, отбирать речевые средст...

Карточка-помощник. Сочинение по картине Саврасова "Грачи прилетели"

Карточка содержит план, слова-помощники, вопросы по каждому пункту плана....