Итоговый контроль по русскому языку, 3 класс
тест по русскому языку (3 класс) на тему

Черникова Ольга Владимировна

Итоговый контроль в форме тестирования за 3 класс, "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый контроль по русскому языку

учащегося (-йся) 3 «А» класса

                                                                                                                 

                              

Вариант 1

1.   Укажи текст.

          А –   Малыши играли во дворе.
         Б –    Наступила осень. Часто льют дожди. Перелётные птицы собираются в тёплые

                края.

          В –    Около школы собрались люди. После уроков мы ходили в театр. Завтра в

                школе состоится праздник. Коля ушёл с урока.

          Г –   Листопад.      

2.   Сколько звуков в слове УСТНЫЙ?  

          А – 4                Б – 5             В – 6               Г – 7        

                           

3.   Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

         пр__зы -                                                       погру__ка - _________________

         эт__жи - ________________                      сосе__ка - __________________

         с__сновый - _____________                      ду__ки - ____________________

4.   Найди слово, которое является однокоренным к слову ЧАЙ. Разбери его по составу.

         Чайка, Чайковский, накачай, чайная, нечаянно.

5.   Определи падеж и род имён существительных.

         у птички - _______________                    улица - __________________

         на пеньке - ______________                     про школу - ______________

         по небу - ________________                    за окошком - _____________

                 

6.     В каком словосочетании употреблено нарицательное, одушевлённое имя

      существительное мужского рода?  

         А – приехал в Петербург                  В – положил для кота
        Б – передал карандаш                       Г – скучал по маме

7.     В каком предложении употреблено имя прилагательное в форме среднего рода

     творительного падежа.  

         А – Первый робкий снежок лёг на чёрную землю.

         Б – В январе снег холодным одеялом укрывает поля.

         В – Ледяной коркой покрыл мороз реки и озёра.

         Г – Снегиря узнают по чёрной шапочке на голове.

8.   Вставь, где необходимо, мягкий знак.

         камыш__, шалаш__, мелоч__, мяч__, рож__, силач__, реч__

 9.   Подчеркни глаголы.

         Пробежит, одуванчики, большое, наблюдать, вершина, далёкий, толкал, жизнь,

       стройная, бьют, ребятишки, скорлупка, известный, краснеют, шёл, снегопад, лёгкий,

       маленький, березняк.

Итоговый контроль по русскому языку

учащегося (-йся) 3 «А» класса

                                                                                                                 

                              

Вариант 2

1.   Укажи текст.

          А –   На каникулах ребята ходили в зоопарк. Там очень много животных. Особенно

                 детям понравился африканский слон.

          Б –    В школе идут уроки. Машина подъехала к дому. Мама приготовила вкусный

                 ужин. Лена пришла домой.

          В –    На улице лил сильный дождь.

          Г –    Осень.      

2.   Сколько звуков в слове ГРУСТНЫЙ?  

          А – 5                Б – 6             В – 7               Г – 8        

                           

3.   Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

         стр__ла -                                                       варе__ка - _________________

         в__да - __________________                      про__ка - __________________

         д__машний - _____________                      ло__ка - ___________________

4.   Найди слово, которое является однокоренным к слову РИС. Разбери его по составу.

         Рисунок, пристал, рисовая¸напористый, кристалл.

5.   Определи падеж и род имён существительных.

         для лисицы - _______________                    ёлочка - __________________

         на шкафу - _________________                   про улицу - _______________

         по солнцу - ________________                    под столом - ______________

                 

6.     В каком словосочетании употреблено нарицательное, одушевлённое имя

      существительное женского рода?  

         А – гулял по Москве                    В – гулял с собакой
        Б – уронил тетрадь                       Г – подарил дедушке

7.     В каком предложении употреблено имя прилагательное в форме женского  рода

     творительного падежа.  

         А – Первый робкий снежок лёг на чёрную землю.

         Б – В январе снег холодным одеялом укрывает поля.

         В – Ледяной коркой покрыл мороз реки и озёра.

         Г – Снегиря узнают по чёрной шапочке на голове.

8.   Вставь, где необходимо, мягкий знак.

         малыш__, ноч__, уж__, вещ__, луч__, доч__, плащ__

 9.   Подчеркни имена прилагательные.

         Пробежит, одуванчики, большое, наблюдать, вершина, далёкий, толкал, жизнь,

       стройная, бьют, ребятишки, скорлупка, известный, краснеют, шёл, снегопад, лёгкий,

       маленький, березняк.

10.   Спиши текст, изменяя время глаголов на прошедшее.

            Подуют студёные ветры. Зима загудит в трубе. Зачерствеет грязь на дороге,

       станет жёсткой, как камень. Лужицы промёрзнут до дна. Вся деревня заскучает.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                   

10.   Спиши текст, изменяя время глаголов на прошедшее.

            Подуют студёные ветры. Зима загудит в трубе. Зачерствеет грязь на дороге,

       станет жёсткой, как камень. Лужицы промёрзнут до дна. Вся деревня заскучает.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый контроль по русскому языку

Работа состоит из диктанта и грамматического задания. Диктант включает слова, формы, синтаксические конструкции, изученные в начальной школе....

Итоговый отчет о результатах административного итогового контроля знаний в 4 классе (руский язык. математика. литературное чтение)

Итоговый отчет о результатах административногоитогового  контроля знаний учащихся в 4 классе по русскому языку. математике. литературному чтению....

Итоговый контроль по русскому языку в 4 классе

СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой работы для учащихся 4 класса по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)...

КИМ по русскому языку для итогового контроля знаний учащихся 4 класса за учебный год по модели ЕГЭ

Назначение итоговой работы(КИМ)-оценить подготовку учащихся 4 класса по русскому языку с целью проверки знаний,умений и способов деятельности за курс  начальной общеобразовательной школы....

Использование дидактических тестов для итогового контроля по русскому языку

Одна из задач учителя состоит в том,  чтобы  как можно раньше выявить имеющиеся  у отдельных учеников пробелы в овладении программным материалом. Дидактический тест является  одной...

Использование дидактических тестов для итогового контроля по русскому языку

Использование дидактических тестов для итогового контроля по русскому языку...

Итоговый контроль по родному языку (русскому), 3 класс

Итоговая контрольная работа по родному языку (русскому) в форме списывания с заданием....