Конспект урока. Тема "Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. Повторение" 4 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Шабанова Татьяна Сергеевна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русского языка

Выполнила студентка 41 гр.

Ф.И. Шабанова Т.

Проверил: Согрина Е.Г.

Отметка:_______________

Дата: 27.02.18

Челябинск, 2018

Предмет: русский язык

Класс: 4 Д

Тема урока: «Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. Повторение.»

Цель урока: учить определять лицо, число личных местоимений, род у личных местоимений 3 лица

Планируемые результаты:

• Предметные

- формировать умения употреблять личные местоимения в предложении

- формировать понимание, вместо какого имени существительного употреблены личные местоимения

• Личностные

- развитие речи, внимания, умения анализировать, классифицировать, развитие навыков самооценки, самоконтроля

- воспитание трудолюбия, умения доводить начатое дело до конца

Тип урока: систематизации знаний

Оборудование: учебник «Русский язык», Школа России, 4 класс, 2 часть, компьютер, проектор, презентация

Этап урока.

Метод и приемы.

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Самоопределение к деятельности

Практический: работа с выражением

2 мин

«Образование – богатство, а применение – его совершенство»

        

Как вы понимаете данное выражение?

Я  желаю вам, чтобы знания, которые вы получаете в школе, не лежали мертвым грузом, а чтобы вы использовали, применяли их в своей жизни. Тогда эти знания будут идеальными, т.е.  совершенными. Желаю вам хорошей работы.

Читать выражение

Выдвигать свои мысли

Р.: - принимать и сохранять учебную задачу;

П.:

-Воспринимать информацию.

2.

Актуализация знаний.
Мотивационный.

Практический: словарный диктант

Словесный: учебный диалог

3 мин

Проведем словарный диктант:

Сердце, опасность, праздник, лестница, чувство, пастбище, честность, местность, солнце.

В каком слове нет произносимого согласного? Назовите для каждого слова проверочное. К какой части речи относятся эти слова? При помощи, какой части речи можно определить род каждого из существительных? Определите, в чем различие имен существительных и местоимений.

Писать диктант

Отвечать на вопросы.

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями.

3.

Постановка учебной задачи и ее решение

Формулирование темы и целей урока

3 мин

Почему местоимения я, ты, он, она, оно, мы, вы, они называют личными?

Какая тема нашего урока? «Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. Повторение»

Какие цели мы поставим перед собой на урок?

- учиться определять лицо, число личных местоимений, род у личных местоимений 3 лица

- учиться использовать личные местоимения 1,2, и 3 лица в предложении

- учиться заменять имена существительные на личные местоимения

Определять тему и цель урока.

П.: -осуществляют по учебнику поиск необходимой информации;

4.

Решение частных задач.


Практический: запись слов по родам

Практический: игра с местоимениями

Работа с учебником

Практический: работа с таблицей

7 мин

Запишите слова в три столбика по родам: пальто, облако, магазин, лопата, яблоко, урожай, улица, косынка, пенал.

Прочитайте имена существительные женского рода …., мужского рода…., среднего рода.

У кого нет ошибок? В чём ошиблись?

Как вы определили род существительного? (Ж.р. – она, м. р. – он, ср. р. – оно.)

Игра «Четвёртое лишнее»

Я,  он,  на,  ты.     (предлог)                

Мы,  они,  вы,  но. (союз)

Нас,  нами,  нос,  нам.    (существительное)      

Оно,  его,  ему,  яму. (существительное)

Мной,  меня,  мни,  мне.   (глагол повелительной формы)    

Тебя,  тебе,  тобой,  табун. (существительное)

Определите лишнее слово в каждой строке и объясните, почему оно лишнее.

Как называются оставшиеся слова?  (Местоимения)

Откройте учебник на странице 54. Рассмотрите таблицу вверху страницы.

Назовите местоимения единственного числа. Множественного числа. Какие местоимения имеют форму единственного и множественного числа? (он, она, оно, они)

Какие местоимения указывают на существительное женского рода? Мужского? Среднего?

Какие местоимения изменяются по родам?

В каком числе местоимения 3 лица изменяются по родам?

Записывать слова по заданию

Выполнять задание

Работать с таблицей

Отвечать на вопросы

К.: - участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

П.: - обобщают.

Р.: - принимают и сохраняют уч задачу

5.

Первичное закрепление.

Работа с учебником

3 мин

Обратите внимание на упр 113 на этой же странице. Прочитайте стихотворение.

Прочитайте задание ниже. Что требуется сделать? Выписать местоимения и указать их грамматические признаки.

Выполнять упражнение будете по образцу: мы (1 л., мн.ч.)

Что у вас получилось?

Он (3 л., ед.ч.)

Вы (2 л., мн.ч.)

Мы (1 л., мн.ч.)

Ты (2 л., ед.ч.)

Выполнять задание.

Выполнять самоправерку

П.: - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

6.

Самостоятельная работа.

Работа с учебником

Практический: работа по вариантам

6 мин

На 54 странице учебника 114 упр. Прочитайте предложения, которые даны в упражнении. В скобках даны грамматические признаки местоимений.

Вам нужно будет записать предложения, заменяя грамматические признаки местоимений словами.

Работу выполнять будем по вариантам.

1 вариант работает с 1 и 3 предложениями

2 вариант работает со 2 и 4 предложениями

Давайте проверять, что у вас получилось.

  1. Бабушка, ТЫ тоже маленькой была?
  2. ВЫ со мной знакомы близко. Я – приветливая киска.
  3. Перемыли МЫ посуду, навели порядок всюду.
  4. Злой тоской удручена, к муравью ползет ОНА.

Выполнять упражнение

Выполнять самопроверку

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Физминутка

2 мин

Видеофрагмент

Повторять движения.

7.

Включение в систему знаний. Повторение.

Практический: задание с местоимениями

Работа с учебником

Практический: запись предложений по памяти

10 мин

За какое местоимение можно спрятать букву «Ц», чтобы получилось животное породы грызунов? (заЯц)

К какому местоимению надо прибавить слог ЛО, чтобы получился предмет для принятия душа?  (Мыло)
Первый слог слова - местоимение, второй слог – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ. (
Тыква).
Первый слог – личное местоимение, остальная часть слова – синоним к слову несчастье. Вместе обозначают клевету или клеветника. (
Ябеда).
Мама спросила дочку: «Эти тарелки чистые?» Дочка ответила маме четырьмя местоимениями. Какими? (Они 
вы-мы-ты).

Откройте учебник на странице 55, упр 115.

Я слушаю мелодию дождя.

Она однообразна и прекрасна.

Прочитайте предложения. Вместо каких имен существительных употреблены местоимения? (Я – указывает на автора, ОНА – на мелодию дождя)

Каким членом предложения является местоимение в каждом предложении?

Посмотрите еще раз на предложения, закройте учебник  и попробуйте написать их по памяти.

Откройте учебник и проверьте себя.

Отгадывать слова со спрятанными местоимениями

Выполнять упражнение

Писать по памяти предложения

Выполнять самопроверку

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

8.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).


3 мин

Подведём итоги.
какая тема урока сегодня была?

Какие задачи мы с вами ставили на начало урока?

Вы ли мы их выполнили?

Расскажите, что вы уже знаете о личных местоимениях?

Продолжите фразы:

Сегодня на уроке я научился …

У меня хорошо получилось …

…. задание вызвало затруднение, потому что …

Мне нужно ещё …

Обобщать изученное.

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме "Живая и неживая природа весной". 2 класс. "Школа России "

Урок разработанв соответстии с требованиями ФГОС, в разработку конспекта включены  названия используемых ЭОР...

Конспект урока по литературному чтению "Дедушка Мазай и зайцы" (3 класс) Школа России

Цель: создать благоприятные условия для открытия детьми истины: умеем ли мы сопереживать на основе восприятия произведений литературы, собственного сужденияЗадачи урока: Образовательная: ...

Конспект урока литературного чтения С.В. Михалков «Мой щенок» 2 класс Школа России

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: С.В. Михалков «Мой щенок»Цели урока:- расширять знакомство детей с творчеством СВ. Михалкова;- учить анализировать текст, подтверждать высказывания цита...

Конспект урока по русскому языку Обучающее сочинение «Зимние забавы» 2 класс Школа России

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Обучающее сочинение «Зимние забавы»Цели урока:•  формировать умение связно излагать свои мысли на письме;•  способствовать развитию речи и мышления у...

Конспект урока по русскому языку Что такое части речи? 2 класс Школа России

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Что такое части речи?Цели урока:•  дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе;•  раз­виват...

Конспект урока по русскому языку Что такое части речи? 2 класс Школа России

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Что такое части речи?Цели урока:•  формировать умение распознавать самостоятельные чип и речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол;•  раз...