Конспект урока. Тема: "Род имен прилагательных" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Батанова Екатерина Леонидовна

Конспект урока по русскому языку на тему: "Род имен прилагательных" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_imen_prilagatelnyh.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

                                                 Учитель: Катунькина Ю.М.

Школа:

                                                 Студент: Батанова Екатерина

Класс: 3

Кабинет:

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Род имён прилагательных.

Цели деятельности учителя:  

- - развивать умения изменять имена прилагательные по родам;

-формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных;

-закреплять умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имён прилагательных с существительными, определять род;

Планируемые результаты:

Предметные:

-уметь соотносить окончания прилагательных по вопросу;

- уметь определять рода  у имен прилагательных;

- знать, как изменять прилагательные по  родам

Личностные:

- самостоятельно оценивать результаты своей работы;

- соблюдать правила поведения на уроке

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование:

Этап урока.

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

Подводящий диалог

1мин

Давайте улыбнемся друг другу. Сегодня мы снова отправляемся по дороге к знаниям, а в дорогу с собой возьмем боевой настрой и хорошее настроение.

 Пусть сегодняшний урок принесет вам радость общения.

Покажите, с каким настроением вы пришли на урок?

На уроке мы будем продолжать учиться работать дружно

Приветствовать учителя

При использовании  данного метода у детей формируются коммуникативные качества:  чувство единения с группой  эмоциональное оживление детей.

II. Актуализация знаний и мотивация

2мин

Пришла, улыбнулась – утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась, растаяли льды,

Наряд белоснежный надели сады.

-Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении (о весне).

Скажите, а какие признаки прихода весны вы знаете?

-Назовите первый звук в слове «весна»? ([в,])

- Дайте ему характеристику. (согласный, мягкий, звонкий, парный, обозначен буквой «вэ»)

- Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания.

Запишите словарные слова на букву ( вчера, ворона, вокруг, вдруг).

Осмысливать вопросы.

Отвечать на вопросы

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков

III. Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы

Словесный: определение темы урока

4мин

 ТРАВА СОЛНЦЕ  ВЕТЕР слова, какой части речи вы записали?

Расскажите по схеме-опоре что вы знаете о существительном

. . . это….

Которая…

И обозначает…

Изменяется…

В предложении бывает…

У данных  СЛОВ ОПРЕДЕЛИТЕ РОД.

А теперь подберите подходящие по смыслу прилагательные. Как вы думаете, что нужно вам сделать дальше. Выполните. Ну а теперь сформулируйте тему нашего урока и запишите ее в тетрадь.

А как вы определили род имени прилагательного?

На какие вопросы отвечают имена прилагательные мужского рода?

На какие вопросы отвечают имена прилагательные женского рода?

На какие вопросы отвечают имена прилагательные среднего рода?

Приведите примеры.

Отвечать на вопросы

Придумывать план

Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

VI. Решение частных задач

20 мин.

Динамическая пауза

А теперь , ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли, помахали,

В стороны развели, вперёд, хлопок,  назад, хлопок.

Повернулись вправо, влево, вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Откроем страницу 72 в учебнике и прочитаем правило.

Отлично! Теперь выполним упражнение 124. Прочитайте. Спишите, выделяя окончания имён прилагательных . Затем выполните задания под красными точками.

Взаимопроверка.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные- моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: ответы на вопросы

15 мин.

Открываем рабочую тетрадь. Страница 36- 40, выполняем все задания по порядку. Если что-то кому не понятно, подходите, я объясню.

Работать по рабочей тетради

.Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

VI. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ

5мин

Ну а сейчас подошло время подвести итог нашего урока
Я узнал
Я повторил
Я запомнил
Кто доволен своей работой?
Оцените свою работу

Сигнальные карточки:
Работал в полную силу – зеленый кружок;
Работал хорошо – желтый кружок;
Мог работать лучше – красный кружок.
Выберите 1 фразу для соседа по парте. (на доске)
Ты молодец.Я доволен твоей работой на уроке.Ты мог бы поработать лучше.Спасибо за урок! Молодцы!!!
Домашнее задание: стр.72.упр.129.

Анализировать свою работу на уроке

Отвечать на вопросы учителя

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Контрольная работа по теме «Склонение имен существительных»+ работа

Цели урока: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.Планируемые результаты:•         Предметные:•...

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Школа России" Тема: Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.

Предмет: Русский языкПрограмма: Школа РоссииКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: Правописание окончаний имен существительных в Т.п.Цель урока: познакомить с окончаниями ...